[Челлендж] Личная история с играми Capcom
Поддержать предыдущий движ мне не удалось, так хоть здесь отведу душу. Полноценной длинной истории у меня для вас нет, поэтому просто расскажу об играх компании, в которые довелось поиграть. Не ругайте, плиз.
В моём детстве не было Capcom. В нём не было ничего — ни консолей, ни компьютеров — до поры до времени. Родители были максимально далеки от технологий, сестра и подавно (увлекалась литературой и сочиняла стихи), так что пока будущие участники челленджа вовсю играли в «Чёрного Плаща» и «Чип и Дейла», я лупил палками крапиву за гаражами.
А первое знакомство с приставками состоялось при довольно неожиданных обстоятельствах — на гостевых посиделках. Тогда, в середине девяностых, было модно «дружить семьями»: ходить в полном составе друг к другу на обеды, выпивать-закусывать, хвастаться сервизами, сплетничать... В общем, заниматься обычной бытовой ерундой. А дети в это безумное время изнывали от скуки.
Но тут на помощь, как правило, приходила шайтан-машина — телевизор. Пока за столом взрослые вспоминали бенефисы Винокура, детвора прилипала к экрану и в тридцатый раз смотрела «Весёлую карусель». Или засыпала под бубнёж новостей. А самые крутые ребята звали товарищей в свою комнату и предлагали зарубиться во что-нибудь.
И вот во время одного из таких визитов мне повезло немного поиграть на Денди (кажется, мне было лет... шесть?) Первой игрой была Battletoads & Double Dragon, за которой мы вместе с приятелем провели полтора часа. Следующую дружаня включать отказывался, говорил, что эта игра «девчачья» и вообще ему уже расхотелось сидеть перед телевизором. Я всё-таки смог узнать у него название — оказалось, что это «Русалочка». Мне это не говорило вообще ни о чём, кроме того, что есть такая сказка, а в выходные по ОРТ показывали одноимённый мультфильм (позже я узнал правду).
Я успел поиграть пятнадцать минут, потом джойстик у меня из рук вырвали, приставку выключили и позвали есть торт. Вот такое первое знакомство со знаменитой японской компанией — только я тогда не знал, что это вообще такое, компании-разработчики. Да и что такое видеоигры, тоже не знал. Для меня всё это было в новинку.
На этом флешбеку конец, а мы переносимся в лето 2006 года.
Я считал себя уже «продвинутым» геймером, почитывал «Навигатор Игрового Мира», вёл вишлист в блокнотике, куда аккуратно записывал названия игр, в которые хотел бы поиграть. Уже знал крупных игроков мировой девелоперской сцены: Ubisoft, EA, Konami... Capcom...
Портрет Capcom в моей голове вырисовывался на основе шовинистических статей в «НИМ». Кто помнит, тот помнит — Бойко, Подстрешный и вся их банда занимались жёстким платформингшеймингом до тех пор, пока им кто-то сверху вежливо не настучал по тыквам (и они быстро запустили сайд-проект «Консоль», который не продержался и года). И хотя бесконечные тычки в сторону консольщиков раздражали, по ПК-портам Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 редакция проехалась заслуженно. Я не хотел мучиться с управлением, поэтому японские игры были отложены до лучших времён.
Потом, уже через несколько лет, на смену печатному чтиву пришёл топ сайта xbox360achievements.com (домен сменили после выхода Xbox One). Так как я стал счастливым обладателем Xbox 360, было принято решение погрузиться в современный консольный гейминг с головой. И первой игрой Capcom на новом для меня устройстве стала Resident Evil 5. И если не считать «Русалочку», то первой игрой Capcom в принципе.
Вот про эту франшизу сначала и поговорим. Игры старался указывать в порядке ознакомления с серией, пришлось сильно напрячь память.
Resident Evil 5
Несмотря на то, что я не играл в оригинальную трилогию биохазардов и пропустил шедевральную (как все писали) четвёрку, в лоре тутошней вселенной я более-менее разбирался. Спасибо ретро-журналам и постоянным горячим обсуждениям серии на том же форчане.
Главных героев по именам я уже знал, чем знамениты — тоже, в рецензиях новую часть хвалили, так что я начал игру и стал ждать зрелищ. Но до них надо было ещё дойти — я сразу застрял в самом начале.
Главной ошибкой была попытка играть так, словно Resident Evil это очередная часть Gears of War. Патроны быстро заканчивались, лечебные аэрозоли тоже, а зомби всё время удавалось окружить меня и сделать больно. Командовать напарницей я тоже всё время забывал, к тому же она постоянно меня бесила, используя драгоценные лечилки после каждой царапины. Конечно, всё было бы куда проще, играй я в коопе (под который игра, по большому счёту, и была заточена), но было не с кем.
Поэтому пришлось учиться экономить ресурсы, внимательнее искать сокровища и не забывать постоянно передвигаться. Несколько часов практики — и вот уже игра проходится as intended. Скучать не пришлось: меня развлекали динамичными погонями с отстрелом зомби на мотоциклах (что?) и эффектными босс-файтами — особенно зрелищным получилось сражение против Вескера в самом конце игры (вряд ли это спойлер). Вот уж финал так финал! После такого серии можно было и на покой уйти. Но тогда мы бы никогда не увидели Revelations...
Итого: отличный боевик, плохой хоррор. Шикарные DLC.
Resident Evil 6
«Худший Resident Evil» для тех, кто не знает о существовании Resident Evil Gaiden и Umbrella Corps. А на самом деле — самая длинная, зрелищная и богатая контентом игра.
Capcom постаралась угодить всем: можно играть и за гламурного эмо-боя Леона, и за гигачада Криса, и за Аду, и за Шерри. Шерри здесь настоящая милаха — серьёзно, красивее персонажа в серии просто не найти (Крис не в счёт). Также её кампания самая запоминающаяся из четырёх, как мне кажется, хотя со мной наверняка поспорят фанаты Леона.
Там есть ещё играбельные герои, но они никому не интересны, так что вспоминать о них и не следует. Capcom сама уже о них забыла — хотя теоретически эджлорд Джейк мог бы стать хорошим протагонистом одного из будущих продолжений.
Resident Evil 6 стала проще, глупее и кринжовее — в контексте сюжета это можно даже считать за комплимент (для игры про зомби и правительственные заговоры). Мне понравилась, жаль, что она так и осталась единственной частью, которая не побоялась иронизировать над собой. Про кооп ничего не пишу, я ненавижу кооп и хочу, чтобы он навсегда исчез из сингловых сюжетных игр. Да у тебя просто друзей нет, вот и бесишься.
Да, бешусь. Ко мне занесло один раз какого-то рандома, я подумал, вот здорово, наверное, феллоу RE6 энджоер, сейчас с лёгкостью всех поубиваем, повеселимся, а этот гад начал меня гранатами со спины закидывать. И я дальше по уровню пройти не могу (с дверью должны взаимодействовать оба игрока), и кикнуть его тоже нельзя. Пришлось выйти в меню и навсегда отключить возможность чужакам присоединяться к моей игре. Сразу дышать стало легче и зубы перестали скрипеть.
Resident Evil 4
А вот после шестёрки я всё-таки решился на прохождение великой и ужасной четвёртой части. Не забыв предупреждений о плохом качестве ПК-порта, а главное — вообще не имея на тот момент в наличии хорошего компьютера, я приобрёл PS3-версию игры на удачно подвернувшейся распродаже.
Ну вот, совсем другое дело! Серый лес, мрачная деревня, саспенс — уже самое начало игры обещало напряжённое прохождение. И дальше было только хуже, то есть лучше — на смену фермам и просекам пришли интерьеры замка, а вместо хилой деревенщины за нами бегали уже по-настоящему опасные враги.
Я, конечно, опять косячил: забывал апгрейдить оружие, пропускал всякие дорогие блестяшки, спрятанные тут и там. Из-за этого постоянно был на мели и не мог позволить себе винтовку, когда очень нуждался в ней. Как итог — мучился в Уотер-холле (Водном зале), пытаясь из хилого пистолетика защитить Эшли от заражённых монахов. Потом стал аккуратнее, но в последней трети игры сложность опять скакнула вверх, пришлось немного сейвскамить, но мне всё-таки удалось дойти до конца.
Может, приниматься за RE4 после пятой и шестой частей было и не лучшей идеей, но ничто не помешало получить удовольствие от игры — ни устаревшая графика (ноль проблем с этим), ни внезапные QTE. После Dragon’s Lair с её несправедливыми миллисекундными промптами я познал дзен и понял, что ненависть ко всем остальным играм с этой модной механикой была абсолютно напрасной.
Все претензии в адрес Эшли тоже не принимаются — прячешь дурочку в какой-нибудь мусорке или шкафу, приказываешь остановиться и подождать, и всё. Можно спокойно косплеить Джона Рэмбо. Или Джона Уика. Или ДЖОНА РЕЗИДЕНТА.
Дополнение про Аду я прошёл уже много лет спустя, нагло используя пару трюков, подсмотренных у спидраннеров (грешен, иногда смотрю раны Resident Evil и всяких соулсов, это довольно весело). И всё равно немного задушился на боссах, но в целом — уровень основной игры выдержан.
В общем, Resident Evil 4 это действительно настоящая классика.
Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil: The Darkside Chronicles
Этот сборник из двух игр (портов с Nintendo Wii) был куплен на PlayStation 3 одновременно с Resident Evil 4. Про них много не скажешь, ты либо любишь рейл-шутеры, либо нет (я люблю). Хроники пересказывают и расширяют события первых игр (0-1-2-3 и Code: Veronica) и содержат несколько новых сценариев, включая Operation Javier, из которого как раз можно узнать о миссии Леона и Краузера в Южной Америке.
Мне нравится Клэр, поэтому я часто переигрывал сценарий Вероники. Было приятно видеть сестру Криса в крутом классическом наряде — джинсах и красном жилете (и здесь она больше похожа на рыжуху, которой я её считаю, по своему собственному канону). Ещё часто перепроходил этапы, раскрывающие события оригинальной трилогии — получается, смотрел своеобразный рекап классических игр, в которые так и не поиграл.
Resident Evil: Revelations
Дилогию Revelations я считаю одним из лучших примеров, как следует развивать серию и не бояться экспериментов, пока основная ветка пытается играть в блокбастер, привлекая новое поколение геймеров. Здесь меньше безумного экшна (но он есть!) и больше клаустрофобного хоррор-эксплоринга — подозреваю, что именно этого ждали фанаты от свежих номерных частей. Я ничего не ждал — как и раньше, сел играть вслепую, без всяких предвзятостей и надежд.
Чем же запомнилась первая часть «Откровений»? Во-первых, нахлынули воспоминания о Cold Fear, ещё одном хорроре из ныне забытых времён — страшном, кривом и очаровательно-клюквенным, с обязательной лабораторией под российской нефтяной платформой и безумными учёными. Не припоминаю, чтобы после него выходили экшн-хорроры, действие которых происходило на гигантских кораблях. Сеттинг не самый популярный, но Резиденту он подошёл идеально, а внутренние убранства кают и жилых отсеков словно специально напоминают комнаты в спенсеровском особняке — чтобы разбудить в недрах памяти приятные воспоминания о классике.
Во-вторых, дизайн монстров. В этот раз — действительно монстров, самых настоящих: мутировавшие люди теперь уже представляют собой не зомби, а гротескную пародию на самых неприятных морских обитателей. Ну и японцы не были бы японцами, если бы не добавили в игру страшилу с бубами. Бедная Рэйчел, так мы её красивое лицо и не увидели.
Вообще, в игре много новых персонажей, которые потенциально могли бы двигать серию, вместо нестареющих пенсионеров и всяких Итанов. Джессика была бы хорошей заменой Аде, а Паркер и Кит с Куинтом носились бы по земному шару и ввязывались в передряги вместо Криса и Леона.
Что? Зачем вам потные некрасивые мужики, хотите играть за милую тяночку? Худенькую, бледную? Ну скролльте дальше, там Мойра ниже ждёт.
Resident Evil: Revelations 2
Сиквел, на мой взгляд, получился ещё лучше, чем первая часть. Вместо напряжённого хоррора про очередную разведывательную операцию, которая по всем законам жанра оборачивается массовым истреблением всего неживого, теперь мы наблюдаем историю «вуманса» (womance) Клэр и Мойры. Клэр уже совсем взрослая рыжая тётя, и Мойра к ней так и липнет. Сообщество художников, конечно, в стороне не осталось, и в сеть полетели арты про Клэр и её гарем.
Обстановка тоже приблизилась к классическим частям: теперь мы носимся по всяким заброшкам и фабрикам, решаем пазлы и избегаем ловушек. Носимся обязательно вдвоём и в любой момент можем переключаться между персонажами — без такого простого взаимодействия игру не пройти: Клэр отстреливает всяких рубак, Мойра же взламывает замки и отдирает ломиком доски. Вот бы так можно было в RE5 сразу за двоих играть, сколько бы проблем это решило...
Другая пара состоит из девочки Натальи и Барри — бати Мойры. За него мы играем вторую половину каждого эпизода (из четырёх) — за постаревшего льва, который в одиночку отправился на поиски своей дочери. Барри здесь нереально крутой и харизматичный, да и отцовскую любовь проявляет не словом, а делом. Поэтому он аккуратно помещается в список моих любимых персонажей, следом за Ребеккой и Клэр. А все эти ваши Крисы и Леоны... Hmph.
Raid Mode я практически не трогал — как и The Mercenaries в других частях. Там много персонажей, но бесцельно бегать и убивать всех подряд надоедает, не хочется пока тратить время. Лучше уж продолжу наслаждаться сюжетными кампаниями.
Что имеем в итоге? Топовую дилогию с кучей контента, одни из лучших игр серии Resident Evil.
Resident Evil HD Remaster
Первая часть бандла Origins Collection, начало всех начал. Удивила меня неожиданной хардкорностью — показалось, что зомби какие-то слишком живучие, чтобы всех их убивать, и слишком резвые, потому что мне никак не удавалось пробежать мимо них.
Я не стал переживать по этому поводу и просто снизил сложность. Я только хотел ознакомиться с сюжетом, а здесь это всё равно пришлось делать дважды (за Криса и за Джилл). Лучше бегать за Криса, потому что в его кампании нам будет помогать Ребекка.
К необычному расположению камеры я привык без проблем (в какой-то степени помогли давние прохождения Сайлент-Хиллов), к середине игры научился стрелять в голову, а вот в маленьком инвентаре постоянно не хватало места для лечебных кустов и освежителей. Бегать каждый раз в сейв-комнату надоело довольно быстро...
Резюмируя, можно сказать, что я отношусь к первой части без особого восторга. Вот если бы я начал знакомиться с серией именно с неё или даже застал оригинал на первой PlayStation (которую я никогда в жизни не трогал), всё могло быть по-другому.
Resident Evil Zero HD Remaster
Моя самая любимая часть. Она проще, чем Resident Evil, в ней есть маленькая уютная локация-поезд, но самое главное — мы играем за Ребекку. Девочка-медик, которая на своём самом первом серьёзном задании столкнулась с кучей зомби (или монстров? я так и не могу привыкнуть к лору) и бежавшим заключённым. И что думаете, наша медсестричка будет хныкать, пока мужчинка бегает по поезду туда-сюда и решает вопросы? А вот и нет, Ребекка этим мертвецам покажет, что она не мышь какая-нибудь лабораторная. Может быть, она сейчас их даже убивать будет. Повторно.
В RE0 вместо возможности проходить кампанию разными персонажами нас заставили постоянно переключаться между Ребеккой и Билли. Многие почему-то считают эту фичу минусом игры, а я не согласен — это же очень удобно, оставить одного героя где-нибудь в безопасном месте, а за второго отправиться в другой конец карты, чтобы подобрать что-нибудь нужное и важное.
Оригинальных боссов здесь нет (да их и в первой части не было), зато есть мини-игра, в которой нужно искать амулеты в виде пиявок, и бонусный режим, дающий Бекки в напарники её самого большого фаната — Вескера. Здесь Альберт может использовать для геноцида зомби свои уникальные навыки, но главный плюс этого мода — крутой чёрный костюм для Ребекки.
Resident Evil 2 Remake
Ремейк второй части классный, Capcom просто взяли и сделали настоящий современный хоррор, одновременно зрелищный и сложный. В него невероятно приятно играть: не раздражает ни беготня по полицейскому участку (потому что грамотно раскиданы ключи, открывающие новые двери), ни менеджмент инвентаря (его размеры можно увеличивать, подбирая апгрейды). Всё идеально сбалансировано.
Наверное, лучший из ремейков. И пока кто-то мечтает о новой Веронике, я запасаюсь копиумом и жду Resident Evil Zero Remake. Секцию с поездом, пожалуйста, сделайте длиннее, ваншотающих жаб уберите, а костюмов в DLC напихайте побольше. Спасибо.
Да, не очень понравились новые лица Клэр и Леона, но это уже вкусовщина. Пиковый Леон был в оригинальной четвёртой части и так там и остался. А Клэр в ремейке какая-то кукольная, она должна выглядеть только так:
RE2 Remake закрывает мой личный топ-5 резидентов, который также включает в себя, в порядке уменьшения любви и обожания: RE0, RE Revelations 2, оригинальную RE4 и RE Revelations.
Resident Evil 3 Remake
За что бы ни ругали ремейк тройки — за вырезанный контент, за отвратительный баланс сложности Inferno или за новую внешность Карлоса (Немезиса, Джилл) — он остаётся хорошей игрой, пусть и предательски короткой. Не такой крутой, как Resident Evil 2 Remake, на дополнение к которой он очень похож, но пару раз его пройти вполне можно. У меня на кампанию ушло около восьми часов, сидел я в полной темноте — и наслаждался происходящим (только так и играю в хорроры).
Игра невероятно динамичная и красивая — и до безумия линейная. Ты просто бежишь вперёд, не думая ни о чём. Пазлов практически нет (хотя нет, в самом конце есть один, архисложный), секретов наберётся от силы парочка, отвлекаться не на что. Зато есть целый магазин мегамужиков! И что он тут делает?
Resident Evil 7: Biohazard
С максимальным скепсисом относился к этой части после анонса и появления в сети подробностей о ней: новый протагонист, вид от первого лица, антураж старых американских слэшеров, куски ходячей грязи вместо зомби... Я был готов поставить на серии крест.
Поэтому не стал играть на релизе, да и вообще не собирался больше покупать новые резиденты, но игра хайпанула и в неё играли все подряд, так что я посмотрел несколько кусочков геймплея на стримах и... Решил всё-таки рискнуть и взглянуть, что там такого Capcom наворотили в этот раз.
И стоит признать, я оказался неправ: игра началась очень бодро и достойно держалась вплоть до сегмента с Мией. Однообразие плесневиков было компенсировано яркой дружелюбной семейкой Бэйкеров, некоторые члены которой встретятся нам позже в виде боссов с достаточно отталкивающим дизайном (это похвала, если что). Особнячок с потайными ходами и секретами оказался внутри намного больше, чем выглядел изначально, и исследовать его было по-настоящему интересно, как и возиться с ловушками и пазлами Лукаса.
А потом игру словно подменили: заставили управлять истеричной женой Итана, бегать туда-сюда по однообразным и пустым корабельным коридорам (дважды!), расстреливая всех и вся... Следом шёл короткий и прямолинейный уровень в пещерах, опять без малейшего намёка на хоть какой-то эксплоринг, и клубничка на тортике — до нелепости простой финальный босс, без гиммиков и каких-либо хитростей. Я уже не помню, то ли читал где-то, то ли сам себе в голову вбил, но, кажется, Capcom доделывали игру впопыхах, отсюда и такой сумбур в последних локациях.
К DLC вопросов нет, там количество контента — огромное. Ethan Must Die и 21 бесконечно реиграбельны сами по себе, и в них можно залипнуть очень надолго.
Resident Evil Village
С Village Capcom взяла и наступила второй раз в ту же лужу. Композиционно восьмая часть повторяет ошибки RE7: начинается лихо, а к финалу опять выдыхается.
Сначала всё хорошо: мы можем исследовать большой хаб-деревню, потом попадаем в величественный замок к Димитреску и её дочкам, дальше — в домик на отшибе к затворнице Донне. Играется прямо с душой, и это я говорю как человек, который возмущался новой перспективой камеры и дурацкими мобами ещё перед седьмой частью.
После сражения с Моро и прибытия на фабрику игра начинает банально вгонять в сон. Промышленные коридоры и помещения — если их вообще удаётся разглядеть — унылые и невыразительные. Босс (Хайзенберг) — самое дно геймдизайна: чтобы его победить, не нужно делать вообще ничего, просто зажал кнопку стрельбы и всё, ну поездить можешь туда-сюда на своём ведре с гусеницами. Эпизод с Крисом — совершенно бессмысленный линейный тир на пятнадцать минут.
Бой с Мирандой неплох, но не более. Никаких уязвимостей, никакой особой тактики: бегай, стреляй, уворачивайся. Скучно? Да, но всё же поинтереснее, чем противостояние Эвелин в седьмой части, где требовалось только стоять да бабахать в босса из чего хочешь.
DLC про Розу... ну такое, meh. Запомнился только уровень в доме Беневиенто, с манекенами и куколками — действительно напряжённый и криповый. А если рассматривать дополнение целиком, то, по-моему, оно абсолютно ненужное — могли бы придумать что-нибудь более оригинальное про дочь Итана, раз уж решили сделать главной героиней именно её.
Так или иначе, хорошо, что арка «Уинтерс» подошла к логическому концу и мы никого больше из этой семейки не увидим. Теперь осторожно жду возвращения арки «Эшкрофт». Если будет больше напоминать ремейки, а не Village — мне этого будет достаточно.
Resident Evil 4 Remake
После ремейка Resident Evil 3 новую версию четвёртой части я ждал очень осторожно, настраиваясь на самое худшее (всегда так делаю, чтобы потом не огорчаться, если опасения подтверждаются). Узнав оценки, выдохнул, посмотрев геймплейные видео, вдохнул и выдохнул ещё раз. Ну и заказал игру, конечно.
RE4 Remake сделали более мрачной и серьёзной, убрав почти все шутки и забавные эпизоды из катсцен, но больше всего поработали над внешним видом обычных врагов, сделав их действительно пугающими — если в пылу сражения не успели их рассмотреть, покрутите модельки в меню, они фантастические.
Сюжетом немного пожонглировали, вырезав некоторые сегменты (какие-то позже переместились в DLC, от других просто избавились). Редизайн Эшли меня оставил равнодушным — ну поменяли и поменяли, старая версия мне всё равно нравится больше, а новая и так уже нашла своих фанатов (если судить по количеству доступных модов).
От Ады я остался в настоящем ужасе — её образ из второго ремейка был совершенен, но здесь разработчики зачем-то в очередной раз приняли решение изменить внешность персонажа. Ну а про безжизненную озвучку не говорил только ленивый. Мне новая актриса не понравилась, поэтому пришлось ставить японские голоса, чтобы вытерпеть прохождение Separate Ways.
Интересно, увидим ли мы ремейк Resident Evil 5.
Dead Rising
Первая часть зомби-песочницы была одним из самых интересных эксклюзивов Xbox 360, но со временем получила порты на все остальные важные платформы. А год назад и неожиданный ремастер вышел, на радость фанатам.
Идея с гигантским моллом, полных зомби, была с удовольствием позаимствована японцами у Ромеро, но размеры Willamette в разы превосходят маленький торговый комплекс из хоррора конца 70-х. Capcom добавила подземные парковки и тоннели, множество складских помещений, а в магазины рассовала отсылки на свои самые знаменитые франшизы.
Многих — и меня в том числе — душил таймер, но со временем я к нему привык, когда понял, что игра рассчитана на множественные прохождения. Супермаркет можно изучать долго, и мне нравилось просто бродить по нему, пока часы тикали, а гражданские становились едой для мертвецов. Наверное, я до сих пор не исследовал его целиком.
В Dead Rising 2 добавили возможность крафтить самое безумное оружие из подручных материалов и появился онлайн кооп, я даже один раз с каким-то случайным американским аноном поиграл несколько часов. Он мне здорово помог — привёл к Зомбрексу для дочки (к одному из тех, что спрятаны на карте), а потом протащил через пару кейсов. Я писал, что не люблю играть с незнакомцами, но иногда просто везёт на обычных дружелюбных братанов-геймеров, побегушки с которыми можно потом вспоминать с теплотой.
Dead Rising 2: Off the Record я купил в коллекцию, но так и не притронулся к ней. По-моему, это единственная часть серии, в которой есть режим «песочницы».
Через пару лет после того как я прошёл DR2, за какие-то жалкие пять долларов в магазине Microsoft были приобретены две небольшие игры — Dead Rising 2: Case Zero и Dead Rising 2: Case West. Первая является своеобразной преамбулой к DR2, вторая — эпилогом. Несмотря на то, что их обе можно было пробежать за какие-нибудь пять часов, в них не поленились добавить новые виды оружия, активности и даже боссов. Эта мелочь оказалась приятным маленьким подарком для фанатов — и для меня в том числе.
Dead Rising 3 сначала тоже была эксклюзивом, теперь уже для Xbox One, и выжимала из новой консоли все соки — сцены с огромным количеством мертвяков безжалостно душили бедное железо. Но производительность третьей части— единственное, чему я могу предъявить претензии. Игра стала лучше во всем: графика достигла современного уровня, таймер выкинули на помойку, а боссы снова стали колоритными фриками (и получили крутые качающие музыкальные темы). К тому же, помимо оружия, теперь можно было создавать ещё и транспортные средства совершенно безумного вида, чтобы давить и кромсать бедных зомби целыми сотнями.
Ну и как любитель альтушек, не могу не отметить, что в игре появляется Кэти из Dead Rising 2 — повзрослевшая, а главное, живая.
Cмело заявляю, DR3 — лучшая часть серии. Прости, Фрэнк.
А вот несчастная Dead Rising 4, как мне кажется, не заслуживает того потока хейта, который продолжает на неё изливаться до сих пор. У игры есть свой шарм, зимний, рождественский: городок, украшенный гирляндами и иллюминацией, праздничная музыка, мертвецы в костюмах эльфов. Добавили парочку небольших нововведений, вроде экзоскелетов и эволюционировавших зомби.
И тем не менее, четвёртая часть выглядит достаточно вторичной, это правда. Кому нет дела до святочного сеттинга, те увидят блеклую копию предыдущих игр, со скучными «маньяками» вместо традиционных «психопатов» и без старых любимых голосов знакомых персонажей. И последний гвоздь в крышку гроба — залоченная в платном DLC настоящая концовка. Вот за это осуждаю.
Отдельно стоит упомянуть дополнение Super Ultra Dead Rising 4 Mini Golf: я убил на него десятки часов, это, по сути, целая новая игра — одна из самых увлекательных аркад на тему гольфа. Да и не просто гольфа, а мини-гольфа, который вообще в видеоиграх практически не встречается.
Devil May Cry 4
Именно с четвёртой части я начал своё знакомство с серией, опять же — после прочтения сугубо положительных рецензий везде, где только можно. Сначала честно пытался запоминать каждое комбо, потом увидел длинный список всех приёмов, подумал — и решил, что обойдусь лишь несколькими. И это ещё было самое начало игры, когда же на смену Неро пришёл Данте, у меня появилось сильное желание её просто выключить и никогда больше слэшеры не запускать.
Но сдаваться не хотелось, и потихоньку-потихоньку игру я прошёл. Не очень понравился бектрекинг и повторные сражения с одними и теми же боссами, но эти самые файты были настолько крутыми, что мысли об их однообразии тут же вылетали из головы. Тем более, что играли мы за разных персонажей, а значит, менялась и тактика!
Катсцены — бесподобны и срежиссированы как самое настоящее кино, с искусной постановкой и эффектными ракурсами. Сколько уже прошло времени с момента выхода DMC4, а редкая игра может сравниться с ней в плане зрелищности. Разве что Байонетта? Ну так неудивительно, серия про ведьму с длинными волосами в определённом смысле появилась именно благодаря Devil May Cry.
DmC: Devil May Cry
За ребут серии отвечала уже Ninja Theory, но кураторы из Capcom всё равно участвовали в разработке и помогали новым коллегам советами. Вряд ли без их одобрения ниндзи выпустили бы то, что выпустили.
Новый DmC получился в меру хулиганским: с непривычными образами Данте и Вергилия, с гипертрофированно яркими оригинальными локациями и более простой системой ранжирования комбо. Накручивать SSS стало до неприличия просто, даже такой казуал, как я, умудрялся выстукивать их через раз (не то что в DMC4). Игра словно сама даёт тебе шанс почувствовать себя мастером слэшеров.
DmC пережила много циклов купли-обмена, так часто я избавлялся от неё и потом снова возвращал назад. На версиях для Стима и PS4 я успокоился: теперь осталось собрать хороший ПК (старому уже десять тысяч лет), чтобы опять пройти игру в какой раз — седьмой?
Devil May Cry 5
Пятая часть оставила противоречивые впечатления. Графически безукоризненная, с шикарной музыкой (чтобы услышать которую, нужно хорошо постараться), по-прежнему с отменным анимешным чувством стиля, иногда со здоровой долей кринжа — и что не так?
DMC5 стала более линейной, чем четвёрка, и одновременно с этим менее разнообразной визуально, как это ни странно. Там мы пробегаем одни и те же локации два раза, здесь — треть игры сражаемся в одинаковых тоннелях Клипота, где даже арены могут быть похожи друг на друга как две капли воды. Мне, если честно, просто надоело постоянно видеть вокруг себя тёмные коридорные кишки. Дешёвый ход, Capcom, фу такими быть.
Но этот маленький промах можно понять и простить, в конце концов, мы увидели воссоединение Данте и Вергилия. Лучше поздно, чем никогда.
И да, мне кажется, что Devil May Cry 6 уже не будет. Всем персонажам пора на заслуженную пенсию, нужна свежая кровь. Или очередной ребут. Или... DmC 2? *подмигивание-подмигивание*
Street Fighter IV, Ultimate Marvel vs. Capcom 3, Street Fighter V
Я не самый большой фанат файтингов, хотя безумно люблю некоторые из них (Dead or Alive 5, BlazBlue: Chronophantasma). Играю в первую очередь ради сюжета: здорово, если в игре есть нормальный сторимод, но на худой конец пойдёт и классический аркадный режим с наградой в виде ролика или картинки.
А посоревноваться с живым человеком и по-настоящему весело провести время мне довелось лишь раз. Как-то давно, ещё когда я был студентом, к нам нагло, без предупреждения, приехала в гости двоюродная-троюродная (не помню уже) тётка вместе со своим внучком. Моим племянником, получается. Разница в возрасте у нас составляет всего четыре года — уже можно было не опасаться, что он начнёт хватать и ломать всё подряд.
Было лето, и обязанность развлекать туристов легла на мои плечи. Мне, в принципе, было не сложно — я возил их по городу (на метро), угощал курочкой в KFC, даже в пару музеев сводил. А по вечерам мы с младшим играли на иксбоксе, сначала в шутеры, потом стрелять локустов нам надоело и мы переключились на файтинги.
Сначала рубились в Street Fighter IV, как-никак самый узнаваемый файтинг на планете. Был. Когда-то... Несколько вечеров дурачились, избивая друг друга (в игре) — племяш демонстративно отдавал предпочтение мускулистым мужланам (Зангиеву и Рю), я же мейнил Ибуки. Почему именно её — ну приглянулась ниндзя со смешными торчащими волосами, вот и выбрал. Плюс по лору общается с Сакурой, а значит, в душе она обычная милая девчонка, которая хочет проводить время с подружками, а не в додзё. Вот за таких мы играем, а профессиональные бойцы обойдутся, они и так на всех турнирах постоянно в чар-топах.
Я игрок, ну не знаю, достаточно средний, поэтому чуть-чуть, иногда, немного, поддавался малому, чтобы он тоже мог порадоваться победе. Впрочем, когда дело доходило до поединков на рандомных персонажах, мы становились равны, потому что учить приёмы приходилось прямо во время игры.
Ну и раз ему нравился Человек-паук, я как-то предложил попробовать Ultimate Marvel vs. Capcom 3. Сам я её покупал именно из-за огромного ростера-капустника и временами развлекался, изучая атаки и движения героев. Даже Галактуса смог один раз победить — он же там финальный босс, я ничего не путаю? Короче, дал племяннику сначала в соло поиграть, а потом опять перешли в версус. Насколько я помню, мне нравилось играть за Данте и Призрачного Гонщика, мой же противник всё время выбирал своего кумира. Так и проводили вечера, иногда придумывая собственные правила для весёлых боёв или выбирая персонажей друг другу.
После того как гости уехали, я к этим играм уже практически не возвращался, а через несколько лет и вовсе их обменял. SF IV потом был куплен снова, но уже на PS3 и в Ultra-версии, а с UMvC 3 я попрощался надолго. Иногда возникает мысль, не купить ли её в PS-сторе или Стиме, но каждый раз приобретение откладывается на неопределённое будущее.
Я всегда с удовольствием вспоминаю наши геймерские посиделки, а вот племянник, к сожалению, все эти игрульки давно выкинул из своей головы — у него теперь жена и двое детей, и качалка ему сейчас дороже файтингов.
Что касается Street Fighter V, то в неё я сел играть уже из чистого любопытства: посмотреть, что добавили нового, поглазеть на персонажей. Визуально мне до сих пор нравится старушка Кэмми, но когда я увидел ГИГА ДРИЛЛС Карин, то понял, что нашёл себе новую госпожу. Потом, правда, в Capcom спохватились и в шестой части снова апнули дизайн Кираби, будто специально для меня, но упор на онлайн отбил весь интерес пробовать новинку.
(Drills — это волосы с завивкой под сверло или бур, а не что-то пошлое. Так, на всякий случай.)
А пока есть желание купить какую-нибудь 30th Anniversary Collection и потрогать классику.
Strider
Ребут старого страйдера, в которого я не играл, только слышал о нём. Был куплен несколько лет назад на Xbox One, но я решил освежить память и прошёл его ещё раз, уже на PS4. Неспешный ран занял всего шесть часов.
Всю игру бегаем по Казахграду, из района в район, со временем — когда получаем новые способности и виды плазмы — возвращаемся, чтобы подобрать спрятанные апгрейды и бонусы, до которых раньше было не добраться. Я не разбираюсь в метроидваниях, поэтому без понятия, является ею Strider или нет — вы мне скажите.
Дистопический город будущего по-брутальному красивый, там постоянно идёт то дождь, то мокрый снег, а если судить по вывескам (на русском языке), то все оставшиеся в нём заведения — это круглосуточные «Аркады» и отели «Памятник». Обклеенные плакатами с восхвалениями Грандмастера.
Боссы на удивление разнообразные: одних при желании можно затанчить, у других есть слепые зоны при определённых атаках и только гигантский полумеханический макак носится по арене как бешеный, вынуждая игрока постоянно находиться в движении. С Мейо у Хирю тоже будет пафосное финальное сражение в двух фазах и, по-моему, любая из них проще, чем бои с некоторыми «обычными» боссами.
При первом прохождении вообще ничего не ожидал от игры, а она оказалась крутым приключением с незатейливой боёвкой. Мне прям зашло, теперь надо при случае попробовать старенькие части.
Ещё немного Capcom
Resident Evil Code: Veronica X, Okami HD — смиренно ждут своей очереди в беклоге вот уже несколько лет.
Darkstalkers Resurrection — поиграл на старом иксбоксе где-то около трёх часов, и мне быстро надоело. Не очень заинтересовал файтинг, хотя прорисованы герои по-прежнему изумительно.
Street Fighter X Tekken — стоит на полке PS3-версия, раз в несколько лет запускаю, чтобы погонять любимых персонажей. Но чаще руки тянутся к Tekken TT2...
Devil May Cry 3: Dante's Awakening — когда-то давно дропнул на третьей или четвёртой миссии, даже диск обменял. Через несколько лет, правда, купил новый и ни разу с тех пор не включал.
Mega Man 11 — покупал на релизе, ничего ещё тогда не зная о мегамене. Повёлся на милый мультяшный дизайн роботов, а взамен получил тонны тильта из-за хардкорного геймплея. Удалось справиться только с Блокменом, Эйсидменом и Фьюзменом — и это после десятков и десятков смертей, причём чаще всего я погибал от всяких гиммиков по пути к боссам. А ещё меня заставили купить все легаси-коллекции, вдруг они такие же сложные?!
Lost Planet: Extreme Condition — дроп через два часа, было очень скучно. Сейчас подумываю над тем, чтобы взять её (и триквел) в Стиме, чтобы дать игре ещё один шанс.
Asura's Wrath — долго думал, сколько места ей отвести, и решил обойтись маленькой заметкой (первое правило хидден гемов — не говорить о них). Все любители GAR-ов должны обязательно поиграть, потому что это самое крутое и пафосное ИНТЕРАКТИВНОЕ АНИМЕ в истории. Кто сомневается, пусть посмотрит суперфайт Асуры против Вайзена. А ведь это всего лишь одно сражение из многих, и даже не самое безумное по масштабу!
Resident Evil: Operation Raccoon City — не стал про неё писать в соответствующем разделе, потому что... Писать и нечего. Не самый удачный шутер — не полный шлак, нет — но достаточно скучный, нудный, а при отсутствии онлайн-друзей ещё и довольно сложный. Боты-напарники слишком пассивные, и из-за них я часто оступался на последних миссиях.
Super Puzzle Fighter II Turbo HD Remix — невероятно затягивающий пуйо-пуйо-лайк с милыми персонажами-чибиками из Street Fighter и Darkstalkers. Познакомился с игрой, когда купил Capcom Digital Collection — и в результате провёл в ней больше времени, чем во всех остальных тайтлах сборника.
Личный топ-5
Ну и если подвести своеобразный итог и выбрать из всего капкомовского списка пройденных игр — списка довольно мейнстримного и не шибко разнообразного — самые любимые, навсегда застрявшие в сердечке, то это будут:
- Asura's Wrath
- Resident Evil Zero HD Remaster
- Dead Rising 3
- Resident Evil: Revelations 2
- Resident Evil 4 (2005)
На этом я заканчиваю. Возможно, не получилось всё изложить так складно, как я изначально рассчитывал, но главное — о чём хотел, о том рассказал. Спасибо всем, кто ознакомился.
Также спасибо участникам челленджа за их интересные посты, я с удовольствием прочитал всё, что смог найти по тегу (надеюсь, ничего не упустил). Марисе спасибо за саму идею и за активность, расшевелила народ.