Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Приветствуем вас, путешественники!

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Давно с борта нашего парусника не поступало вестей о ходе разработки Neverseas. Сегодня настало время рассказать, над чем мы трудились в последние месяцы, и приоткрыть завесу над ключевыми элементами проекта. Начнём с самого важного: в центре нашего внимания сейчас находится главный двигатель игрового процесса — симуляция экономической и политической деятельности, разворачивающейся на бескрайних морях Neverseas. Именно она формирует основу мета-механики игры, наполняя мир логикой, конфликтами и возможностями для каждого игрока — будь он торговцем, пиратом или основателем собственной фракции.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Что происходит в море? Штормы, штили, борьба с природной стихией — всё это, безусловно, часть морской жизни. Но в основе любого плавания, какой бы отвагой ни был движим мореплаватель, лежит стремление к одному — несметным сокровищам, дублонам и пиастрам, скрытым в глубинах недружелюбного океана. Море — это живой организм, самостоятельная вселенная, подчиняющаяся лишь своим законам. Его поверхность пронизана торговыми артериями — невидимыми нитями, связывающими разбросанные острова, позволяющими им не только выживать, но и процветать. Для колоний это — источник жизни. Для купцов и инвесторов — возможность быстро умножить своё состояние. Торговые маршруты тянутся через весь океан, словно паутина, покрывающая тело гиганта. Но как муха попадает в сеть паука, так и торговые караваны становятся лёгкой добычей для охотников за удачей. Пираты, словно морские гончие, рыщут в поисках сбившихся с курса судов, готовые в любой момент превратить чужую прибыль в свою наживу.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Вдохновлённые элегантностью описанной выше идеи, мы приняли решение реализовать в Neverseas полноценную экономико-политическую систему. Её ключевая задача — наполнить мир органичным, логически обусловленным контентом. Каждый корабль, встреченный игроком в море, — не случайный объект, а звено в цепочке фракционной экономики. Он перевозит конкретный груз — будь то провиант, стройматериалы или вооружение для форта, — произведённый в одном поселении и предназначенный для другого. Сырьё же, из которого изготовлен этот груз, было добыто на аванпостах, прилегающих к колониям. Таким образом, каждый корабль в Neverseas несёт пусть малую, но важную функцию в обеспечении благосостояния своей фракции. На глобальном уровне фракции стремятся к расширению влияния и увеличению экономической мощи — отсюда вытекают торговые соглашения, союзы и военные конфликты. Мы считаем эту концепцию гибкой, увлекательной и, что особенно важно, уникальной. Она позволяет игроку реализовывать собственные цели — будь то торговля, пиратство, основание собственной фракции или ведение масштабных стратегических операций — через простые и интуитивные игровые механики.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Для каждой задачи в море нужен подходящий корабль. Но среди них есть универсал, способный справляться с широким спектром поручений — от срочной доставки ценных грузов до охоты за вражескими судами. Он не боится стычек с боевыми кораблями и внушает страх торговым флотилиям. Встречайте — король прибрежных вод, мастер маневра и обладатель малой осадки — бриг «Меркурий».

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

В его основу легли реальные исторические прототипы, собранные из нескольких кораблей. Мы дополнили конструкцию функциональными элементами, заимствованными у других моделей, чтобы создать максимально сбалансированный и выразительный силуэт.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Этот бриг разработан как многофункциональное судно, идеально подходящее для ранних этапов игры. Он поддерживает широкий спектр вооружения — от классических бортовых орудий до лёгких бомбард и мортир, позволяя игроку гибко адаптироваться к различным сценариям.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

По ходовым характеристикам бриг — один из лучших в своём классе: высокоскоростной, маневренный, с возможностью заходить в мелководные бухты без риска сесть на мель. Это делает его идеальным выбором для быстрых передислокаций, преследований и внезапных налётов.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Экипаж у корабля небольшой, что снижает постоянные издержки на содержание — немаловажный фактор на старте игры, когда ресурсы ограничены. Да, объём трюма уступает кораблям схожего тоннажа, но высокая скорость компенсирует это: бриг отлично справляется с доставкой срочных, но компактных грузов.

Экономика как мета-механика игры про корсаров - Neverseas - Судовой журнал разработчика №2

Мы выражаем искреннюю благодарность нашему 3D-художнику — Alexey "AVG" Vasiliev, воплотившему этот стремительный малотоннажный корабль в жизнь. Благодаря его работе бриг стал неотъемлемой частью флотилии Neverseas.

Также нам поступило за это время множество вопросов, касающихся разработки и будущего проекта, мы выбрали три, на наш взгляд важных, из них и дали ответы:

Q: Что вы подразумеваете под тем, что игрок будет капитаном своего корабля и как это будет сочетаться с системой крафтинга? Как в большинстве игр, что игрок капитан, а потом с киркой пошёл копать руду и собирать камешки на пляже?

A: В принципе, глядя на подобные игры мы и пришли к тому, что играм-песочницам не хватает немного "свежего" взгляда. Так как вне зависимости от того за кого дают играть, в целом игровой луп одинаковый: собрал первый камень, выкопал первое железо, наплавил первое золото и вот у тебя лучший сет вооружения в игре. Мы же решили, что называется, упереться в путь капитана и каждое из подобных действий должно раскрывать игрока как лидера. Детали раскроем позднее, но точно никакого собственноручного сбора травы.

Q: Будет ли возможность "ненасильственного" пути развития игрока?

A: Конечно, так как мы в первую очередь двигаемся в сторону геймплея игрока как капитана, то точно будет экономический путь развития, где игрок следит за рынком, торгует, хотя совсем выйти сухим из воды не получится, так как пираты за успешным торговцем игроком будут активно охотиться.

Q: Будет ли в игре мультиплеер?

A: Да, определенно, однако в первом приближении мы рассматриваем только вариант кооперативной игры, где до четырех капитанов соберутся и веселой флотилией отправятся покорять мир Neverseas. Дальше всё будет зависеть от полета фантазии и наших возможностей. Среди идей, которые витают в воздухе, но пока отложены на более поздний срок, когда игра перейдет на стадию наполнения контентом и мелких доработок, есть задумка на, как мы его называем, "асинхронную ММОE (Massive Multiplayer Online Economy)". Так как команда разработки у нас небольшая и мы трезво оцениваем свои способности, то полноценно ММО механики, мы конечно же не сделаем. Но какое-то взаимодействие между игроками добавить хотелось бы и концепция выглядит примерно так: игроки находятся каждый в своем мире, но есть центральный общий сервер, который занимается просчитыванием некоего среднего состояния миров всех игроков и на основе этого генерирует дополнительные общие игровые события и цели для сообщества, а так же влияние игроков на NPC фракции, что будет отражаться на их поведение в локальных мирах. Активность будет целиком и полностью опциональная, но игроки без интернет-подключения в ней, к сожалению, участвовать не смогут, но смогут наслаждаться локальной версией игры с экономикой, основанной на локальном мире. То есть делать обязательным подключение к интернету для игры мы не планируем.

Если вам понравилась идея проекта и то, что мы делаем, поддержите нас удобным Вам способом: на Boosty или на Patreon:

Спасибо за то, что дочитали до конца!
С уважением команда разработки Neverseas

10
7 комментариев