Как подружить PHB/SRD с наукой
Взявшись за редактор рас для своего приложения для Dungeons & Dragons, я столкнулся с несколькими задачами, для решения которых разработал свою более четкую структуру, подходящую для любых игровых рас и для создания собственных в творческом режиме (в соответствии с пирамидой Маслоу). О своем прогрессе я чаще пишу на бусти, но обязательно поделюсь артами и важными этапами разработки и тут, поскольку ценю и уважаю ваше мнение.
Зачем я вообще решил изобретать велосипед?
На это две причины:
1) Я ценю логику и структуру, которой как мне кажется не хватает в материалах от создателей: описания рас зачастую непропорциональны друг другу, какие-то описаны глубже, другие – более слабо. Я решил переработать эти материалы и сделать все по науке, при этом не теряя ничего важного.
2) Авторские права на все официальные книги и материалы Dungeons & Dragons принадлежат компании Wizards of the Coast (WotC), которая является дочерним подразделением Hasbro. Это право собственности предоставляет WotC исключительные права на их опубликованные материалы, включая тексты, иллюстрации и другие творческие элементы.
Я не собираюсь создавать очередной электронный лист персонажа «курильщика», я делаю компаньона для игры «здорового человека». И поскольку законы об авторском праве защищают конкретное выражение идей, а не сами идеи или игровые механики как таковые, я выбрал свой путь и с радостью соберу ваши комментарии и учту конструктив чтобы сделать свою работу круто!
Что я предлагаю?
Использовать модель мотиваций, предложенная психологом Абрахамом Маслоу, которая включает шесть уровней потребностей:
1 Выживание, фундамент, без которого гуманоид просто не может существовать (пища, вода, кислород и биологические функции). Пока эти потребности неудовлетворены, человек не будет думать о чём-то более высоком — всё внимание сосредоточено на выживании.
2 Безопасность, физической и психологической защите (порядок, структура, защита от угроз и надёжность). Эта потребность может доминировать при любом ощущении нестабильности (война, безработица, страх).
3 Принадлежность, связь с другими, важность быть частью группы (семьи, племени, нации, команды). Это не просто комфорт — недостаток социальных связей может вызывать депрессию и тревожность.
4 Признание, уважение со стороны других (статус, престиж, репутация) а также уверенность в себе, независимость, компетентность. Без удовлетворения этой потребности существо чувствует себя недооценённым, неважным или неуспешным.
5 Самореализация, раскрытие потенциала, развитие личности и талантов, творчество, образование, личностный рост. Это не обязательно «успех» в привычном смысле, а чувство, что ты живёшь «своей жизнью».
6 Трансцендентность (надличностный смысл), служение чему-то большему, выход за пределы «я», помощь другим, альтруизм, ощущение связи с миром, богами, Вселенной. Это уровень тех, кто чувствует, что их жизнь — часть чего-то большего.