Знакомство с серией Yakuza

Без Baka Mitai бы не вышло написать эту небольшую статью

Серия давно вызывала любопытство, но останавливало от прохождения сначала эксклюзивность серии для Playstation (хотя в принципе 3 и 4 поколение у меня было), сильная "японскость" игр, большое количество частей в серии и старость первых игр (а сюжет здесь очень важен и пропускать грешновато). Однако, когда серия добралась до ПК, да ещё и обзавелась полноценными отличными ремейками (1 и 2 частей) наконец-то решил прикоснутся к легендарной в узких кругах игровой серии. Проходил я в таком порядке ремейк 1 части - Yakuza Kiwami, затем приквел Yakuza 0 и недавно прошёл ремейк 2 части - Yakuza Kiwami 2. Выбор обусловлен сюжетным порядком плюс, чтобы оставить самую современную по технологиям часть на последок. В статье хочу рассказать об особенностях серии и почему стоит тоже приобщиться к ней.

Кодзима - гений
Кодзима - гений

Буду использовать скриншоты из Yakuza Kiwami 2, так как на момент прохождения двух других частей я ещё не думал о написании статьей и соответственно их нет

Постановка и сюжет

То ради чего играют и любят эту серию игр. Сюжеты расскажут о мафиозных разборках, продажных полицейских, подкупах, шантажах, предательствах и всё далее по списку. Главный герой Кирию при этом будет сталкиваться как по сюжету, так и в побочных квестах в разные драматичные, нелепые, смешные, жестокие и трогательные ситуации. Даже за эти три части представление о герое складывается настолько глубоко и разнопланово за счёт количества различных и разнообразия передряг, в которые он попадает, что он становится совсем родным (как и другие главные персонажи).

Хочется заострить именно на мелких и бытовых историях, которые могут неожиданным образом развиваться. Их в каждой части Yakuza вагон и маленькая тележка. Видно, что все они сделаны с любовью людьми с прекрасным чувством юмора. Не хочется спойлерить примерами даже эти небольшие побочные миссии, потому что многие из них могут удивлять неожиданными поворотами, вызывать искренний смех или минимум улыбку

Иногда в постановочных сценах картинка прям загляденье
Иногда в постановочных сценах картинка прям загляденье

Надо предупредить тех, кто вообще понятия не имеет что это за игры - присутствует театральщина, постановочность, гипертрофированные эмоции и прочее. Будьте к этому готовы, но привыкаешь очень быстро проблем, тем более если вы не против иногда посмотреть аниме. Диалоги иногда кажутся затянутыми, но благо обычно операторская работа на уверенном уровне и в скучных диалогах хотя бы она не даёт уснуть.

Из минусов отвечу, что все три игры остались верны печальной старой традиции серии - практически все диалоги (кроме постановочных сюжетных) не озвучены и приходится просто читать текст. Юмор и необычные ситуации обычно искупают такое бюджетное решение, но будьте готовы наблюдать театр двух голов =) А в сюжетных постановочных сценах озвучка на высоте разумеется

Геймплей

Основной геймплей можно охарактеризовать одним словом - мордобой :D

Местами простовато на мой вкус, не хватает большого количества комбо, приёмов, особенно по началу в любой из частей. Компенсируется это взаимодействием с предметами, которые замечательно ломаются о головы врагов. Предметов много, а драки находятся после буквально нескольких секунд прогулки по улочкам Японии. Прокачка в трёх пройдённых играх органично дополняла основной геймплей. Однако, не могу не отметить, что инвентарь в ремейке 2 части получился уж слишком бездонный, теряется весь азарт - играть слишком легко

Буквально каждая вторая местная шпана нарывается на оплеуху от Кирию
Буквально каждая вторая местная шпана нарывается на оплеуху от Кирию

Учитывая, что битемапов в принципе теперь не выходит практически никогда (напишите в комментарии хотя бы несколько за последние лет 10?), то я был рад получить крепкого представителя практически утраченного жанра (вспоминается только God Hand аж с PS2, да чуть посвежее sleeping dogs).

Мини-игры

Серия славиться десятками, а то и сотнями различных мини-игр и прочих занятий - от всех видов азартных игр до съёмок моделей в нижнем белье. Всё что предлагают игры я так и не опробовал в полной мере, иначе думаю прохождение может затянуться совсем на 50+ часов каждая. Могу отметить, что сделаны они качественно и действительно можно залипнуть в какой-нибудь бильярд или, например, своеобразный камень-ножница-бумага в виде драк сексуальных девушек в бикини (где вы такое видели в современных западных играх?)

За возможность побить Акиру Ямаоку автоматически 10 из 10. На самом деле, конечно, бесконечно уважаю его творчество и считаю одним из самых лучших игровых композиторов
За возможность побить Акиру Ямаоку автоматически 10 из 10. На самом деле, конечно, бесконечно уважаю его творчество и считаю одним из самых лучших игровых композиторов

Что приятно - денег, очков для прокачки вполне хватает на всё что хочешь и без зачистки карты, заседаний в азартные игры и тд. Это просто приятные возможности, а решение воспользоваться ими остаётся за игроком (вспоминаются ускорители прогрессии в играх юбиков).

Атмосфера

Игры определённо быстро погружают в свою атмосферу за счёт вышеперечисленных пунктов - отличный сюжет, хорошо прописанные персонажи, интерактивность окружения, различные активности. Район в играх один и тот же, поэтому после прохождения любой части ты уже там находишься прямо как у себя дома. Благодаря разным активностям, квестам, новым персонажам, заведениям (зачастую) один район не наскучивает провести пару десятков часов.

Горо Маджима - постоянный источник кринжа, юмора, но который имеет трагичную предысторию, поведанную в Yakuza 0. Наверное самый харизматичный персонаж серии
Горо Маджима - постоянный источник кринжа, юмора, но который имеет трагичную предысторию, поведанную в Yakuza 0. Наверное самый харизматичный персонаж серии

Итог

Ребята, если вы по какой-то причине пропустили эту замечательную серию, то рекомендую попробовать пройти хотя бы одну часть. Это действительно во многом уникальная серия с интересным сюжетом, со своими узнаваемыми персонажами, шуточками и быстро затягивающей атмосферой Японии

Like a Boss
Like a Boss
5
Начать дискуссию