Продолжаю исследовать Египет вместе с Ларой Крофт
За это время Ларка успела показать довольно много новых интересных вещей. Погони, взрывы, угон поезда и даже игра в шахматы! Контента много получилось.
Начнёмс с новвоведений
1)Лара продолжает учиться новым акробатическим трюкам, на этот раз она научилась ползать по столбам. Ничего такого тут нет, но для разнообразия паркура и простого передвижения более чем сойдёт.
2)Пострелял из новых патронов для дробовика на слабом враге, и никакой разницы не заметил. Что с обычных(красных) убивает бомжа с 2х выстрелов, что с новых(синих) так-же. На вики про разницу между ними тоже ничего не говорится, так что для меня это пока остаётся загадкой.
3)Мне нравится наблюдать за метаморфозой серии игр про Лару крофт. Я каждый раз говорил, что новая часть делает акцент на разные вещи, и эта игра не стала нарушать традиции. В этот раз разработчики сделали упор на исследование уровня и решение головоломок(вместо прохождения ловушек как это было в предыдущей части). Но самое главное здесь то, что тут нет такой ужасной духоты в локациях, тут я даже ещё ни разу не сгорел(хотя было пару моментов, когда я был к этому близок)
4)Очень сильно изменили врагов. По всем фронтам. Некоторым добавили разные атаки(что довольно интересно, ведь раньше они могли либо только издалека стрелять, либо идти в рукопашную, здесь некоторые могут и то и другое).
Интеллект им тоже прокачали, некоторые враги теперь более сильно преследуют Лару, даже научились уклоняться от атак и догонять её, в том числе используя паркур, прикольно
Вот ещё одна интересная механика, некоторые враги бояться огня. Что необходимо учитывать для прохождения уровня. Ну а эти скарабеи естественно бессмертные, убить не получится.
5)Из-за смены акцентов в игре стало меньше экшена, но всё равно здесь есть интересные ситуации. Так появилась погоня , которой до этого никогда не было. И даже целая миссия по угону поезда.
6)Система крафта. Да, небольшая, скромненькая, но тем не менее. Это приходится учитывать, т.к. квестовые предметы нужно мало того, что искать, так потом и собирать( а с этим у меня возникли проблемы, интерфейса же нет, собираю вслепую)
Моменты, которые я не могу отнести ни к+, ни к -
1)Сеттинг. Он здесь ровно один, Египет. Что мало. Во всех частях Лара путешествовала по разным местам Земли. В 1 части помимо Египта у нас было ещё и Греция, и Атлантида. Во 2 части ещё больше разных мест, ну а в 3 настолько много, что появился выбор, какую локацию мы будем проходить следующую. А здесь только Египет. Мне, конечно, нравится этот сеттинг, но кажется всю игру одному сеттингу посвещать не нужно было(тем более Египет был и в 1 части, и в 3, т.е он уже полностью знаком фанатам)
2)Появились бессмертные враги, что тоже в новинку. До этого Лара всегда могла убивать их, но не здесь. С одной стороны, это действительно новый подход к ним, а с другой такая прерогатива была только у боссов. Честно, я пока ещё не решил как к этому относиться.
Какие недостатки и косяки мне встретились.
1)Баги. Были забавные, были и серьёзные, из-за которых приходилось переигрывать либо миссию, либо же кусок уровня.
В той же погони у меня получилось обогнать вражескую машину, из-за этого она остановилась, и не хотела больше никуда ехать, пришлось отгружаться.
В другом моменте был бессмертный враг бычок, которого нужно было провоцировать на атаки, но он тупо стоял и ничего не делал. Хз что ему не понравилось.
2)Появились места, где нельзя использовать осмотр локации. Т.е это места, где камера строго фиксируется, и нельзя посмотреть со спины Ларушки. Иногда в таких местах нужно паркурить или аккуратно проходить, а камера доставляет неудобство. Почему осмотр убрали, непонятно, никому он не мешал.
3)Кривая коллизия. Я много горел с неё в 3 части, и она до сих пор тут осталась. Правда её меньше стало, но под водой она всё так-же часто встречается. И Лара снова может застрять там на ровном месте, бесит.
Пока, конечно, рано делать выводы, даже половина игры не пройдена. Но она оставляет приятные впечатления. Больше всего напоминает 1 часть, из-за своего сеттинга и акцентом на изучение уровней(в 1 части как по мне был самый лучший баланс, всё равномерно: и исследование уровней, и ловушки, и экшен, и головоломки).