The first berserker Khazan. Впечатление после 30 часов.

The first berserker Khazan. Впечатление после 30 часов.

После 30 часов в игре "The First Berserker: Khazan" становится очевидно: это, увы, не тот Souls-like, которого ждали.

Играл в демку, казалось, будет что-то бодрое: мрачная атмосфера, хардкор, кровища, жирный босс-йети, интересное оружие. Купил игру на релизе и… пожалел. Наиграл 30 часов, но чем дальше, тем сильнее разочарование.

Мои минусы, которые я заметил

Оружие: Всего три вида (меч, дуалы, копьё), которые можно прокачивать через систему "дерева", но даже с новыми приёмами — этого мало. Баланс между ними никакущий. Копьё явно намного легче и с ним проще проходить, учитывая какие связки с копьем получается делать, плюс оно скалиться через Искусность, а это урон по выносливости врага - ОЧЕНЬ ВАЖНО. И научитесь сразу делать КОНТРАТАКУ - это easy mode.

Боссы повторяются уже в начале. Скачки сложности боссов абсолютно нелогичный — один босс лёгкий, следующий с ваншотами и атаками, которые накладывают неожиданный негативный эффект, а ты просто забыл добавить антидот на панель, которая занята уже другими антидотами, потому что на уровне негативных эффектов было штуки 4 .

Расположение врагов и шорткаты: разработчики ВСЁ сделали, чтобы просто бомбило. Никакого тактического дизайна, просто навалили, где попало. Пару раз реально хотел удалить игру из-за этого, обязательно КУПИТЕ фонарь, чтобы скелеты не поднимались после того как вы их убили - МАСТ ХЭВ. На некоторых уровнях игры чек- пойнты (кристаллы) находятся друг от друга за километр. На одном из уровней есть ШОРТ-кат к боссу, где нужно вызвать лифт, спуститься по лестнице, пройти коридор и ты попадаешь к боссу, ощущение, что просто некоторые уровни недоделаны.

Миссия “Замок Ведьмы” — это моя последняя остановка, на данный момент, пик боли, у босса набор несвязанных умений, всё рандомно, никакой логики. Не бой, а нервотрёпка. Скорее всего придется раз 20 подраться с ней, заучить мувсет и я выиграю. Да вы можете сказать ведь так и в других Souls играх, но в хороших souls играх ты можешь взять босса скиллом, опытом и даже убить босса с 1 попытки, если у тебя уже есть опыт в игре. Но тут, тут даже не из-за сложности трудно пройти босса, а из-за того, что ты не понимаешь что происходит, иногда всё светится "пердит" и ты пропускаешь момент контратаки при "красных" ударах босса, ну а к середине игры ты умираешь больше от негативного статуса.

Зачем тут нужен дух защитник? Он умирает за секунду, он вроде должен помогать тебе понять, что из себя представляет босс, ты призываешь его перед боссом, но в итоге он умирает так быстро, что ощущение как будто его и не было. Я понимаю, что его можно прокачивать, но у меня есть подозрение, что даже сильно прокаченым максимум он умрет на 2 минуты позже.

Плюсы.

Стиль и атмосфера, особенно в начале. Некоторые бои всё же дают ту самую “souls-like” попотеть, но их прямо мало.

"The First Berserker: Khazan" — как будто собрали всё самое плохое из Souls-игр, умножили на коридоры и рандомную сложность. Начало обнадёживает, но потом одно и то же.

Надеюсь, что патчами игру поправят, хотя, что там можно будет сделать не понятно.

Если, всё же, вы фанат таких игр, то рекомендую взять по хорошей скидке.

5
26 комментариев