Хищник. Планета Сои: Почему новый фильм — это плевок в душу фанатов
Knyaz_Bombichev
Спойлеры!!!
Всем привет, коллеги по палате. Сидел я тут на днях, знаете ли, решил пересмотреть в стотысячный раз нетленку Мактирнана. Того самого, первого «Хищника» со Шварцем, джунглями, напалмом и фразой «You are one ugly motherfucker». И вот смотришь на этот тестостероновый гимн, на это первобытное противостояние человека и идеального охотника, и на душе становится тепло. А потом вспоминаешь, во что франшизу превратили сейчас, и хочется выть.
Я сходил на это… произведение. «Хищник: Планета смерти». И я вам так скажу: это даже не дно. Это уже геологические изыскания где-то в районе Марианской впадины. В комментах к другому посту зашёл спор, и я решил высказаться развёрнуто. Сразу скажу: всё ниже — это лютая субъективщина и концентрированный бомбёж старого фаната. Если вам зашло — что ж, рад за вас. А теперь пристегнитесь.
С чего всё началось: Диснеевские слёзы вместо напалма
Помните, за что мы любили Яутжа? За то, что они — чужие. Непонятные, жестокие, живущие по своему кодексу чести, который не имеет ничего общего с человеческим. Их мотивация — охота. Испытание. Трофей. Всё.
Что нам предлагают теперь? Семейную драму! Вы не ослышались. У нас тут, оказывается, конфликт отцов и детей. Папаша-Хищник (видимо, токсичный абьюзер и вообще не в ресурсе) хочет прикончить своего сыночка-неумеху, потому что тот «недоразвитый». В процессе он случайно выпиливает старшего, «нормального» брата. И вот наш юный герой-омежка с тремя гаджетами из батиного гаража отправляется на планету смерти, чтобы доказать, что он тоже чего-то стоит.
Это что, сценарий для очередного мультика Pixar? «В поисках батиного уважения»? Где мой брутальный инопланетный убийца? Почему вместо него мне подсовывают инфантильного подростка с комплексами? С первых же минут фильм кричит тебе в лицо: «Забудь всё, что ты знал! Теперь у нас тут будут ЧУВСТВА!».
Мой рюкзак — говорящая роботесса: Разбираем новую пати
Ладно, окей. Допустим, сольник про Хищника-подростка. Он один на враждебной планете, должен выживать, матереть, становиться машиной для убийств. Звучит… ну, хотя бы как концепт. Но нет! Зачем нам суровое выживание, если можно собрать пати, как в какой-нибудь JRPG?
И первым же «сопартийцем» нашего героя становится… верхняя половина «чувствительной» роботессы-синтетика. Которая, натурально, пристёгнута у него за спиной как рюкзак и без умолку трындит. Она хочет «поговорить с каждым живым существом», она зондирует его тонкую душевную организацию, она курлычет и вообще отыгрывает ходячий (точнее, висячий) сеанс психотерапии. Я не шучу. Хищник таскает на себе говорящую голову, которая учит его эмпатии. В этот момент я понял, что смотрю какой-то сюрреалистический фарс.
Дальше — больше. К ним присоединяется бронеколобок. Буквально. Какое-то милое круглое существо с большими глазами, которое потом окажется детёнышем главного монстра. То есть у нас в отряде: Хищник-зумер, его рюкзак-психолог и местный покемон. Команда Мстителей, которую мы заслужили.
Злодей-угнетатель и сильная независимая самка
А кто же у нас злодеи? Ну конечно, корпорация «Вейланд-Ютани»! А кто же ещё. Они присылают отряд злых синтетов во главе с доминантной роботессой-стервой, которая, так сказать, сестра нашей доброй рюкзачной феи. И вот тут начинается такой парад кринжа, что хоть святых выноси.
Ссора двух робосестёр, одна из которых топит за добро и называет Хищника по имени («их зовут Яуджи!»), а вторая хочет пустить его на опыты. Это настолько инфантильно, что даже не смешно. Апофеозом становится момент, когда злая роботесса садится в погрузчик, как в «Чужих», и с криком [«Во мне дух Рипли!» — зачёркнуто] бросается в бой. Это даже не оммаж. Это дешёвая пародия, некрофилия чистой воды.
Ну и вишенка на торте. Главный монстр планеты, тот самый «Зверь», за которым все охотятся, оказывается… самкой. Которая защищает своего детёныша (того самого бронеколобка). Ну, вы поняли, да? Мужики-охотники — плохие. Корпорации — плохие. А вот сильная и независимая мать — хорошая. Повесточка передаёт всем пламенный привет.
Финал, который мы не заслужили: Прогрессивный клан и шведская семья
В конце наш герой, разумеется, преисполняется в своём познании. Он понимает, что одиночная охота — это пережиток прошлого. Будущее — за коллективом! За дружбой! За стаей!
Собрав свою новую семью (роботесса и бронеколобок), он возвращается к папаше, чтобы доказать свою крутость. И в качестве трофея кидает ему под ноги не череп зверя, а череп злой роботессы. Отец, естественно, в шоке от таких прогрессивных взглядов и называет сына «малолетним дегенератом». За что тут же получает по щам, а подросший бронеколобок откусывает ему голову. Занавес.
В последних кадрах мы видим эту новую «шведскую семью» на фоне заката. Мол, смотрите, мы создали новый, политкорректный клан, где все дружат и уважают друг друга. Традиционалисты и патриархат — повержены. Я сидел в зале с одним вопросом: «Что это было?». Вместо мрачного научно-фантастического боевика с элементами хоррора мне показали семейную комедию про аутсайдеров, которые нашли друг друга.
Итог
Знаете, я не против эволюции франшиз. Но это не эволюция. Это кастрация. У «Хищника» отняли всё, что делало его уникальным: брутальность, загадочность, первобытный ужас. Его превратили в беззубое, стерильное «кинцо» с плоскими персонажами и предсказуемым сюжетом, слепленным по методичке «Как снять блокбастер в 2025 году». Графоний на месте, спору нет, пейзажи красивые. Но за всей этой мишурой — пустота.
Что думаете, коллеги? Я один тут такой душный старый пердун, который хочет старого-доброго ультранасилия и охоты на человеков? Или франшизе и правда нужна была такая встряска, а я просто ничего не понимаю в современном искусстве?
Делитесь своим мнением в комментах, очень интересно почитать!
Всем добра и хороших игр!
Ваш Knyaz_Bombichev.