Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Этот ремастер пройден, несите Морровинд.

Обливион ворвался в мой игровой год, едва на презентации игры объявили, что ремастер доступен уже сейчас. Не через месяц, неделю и даже не завтра, а прямо сейчас. Что тут добавить, у вас товар, а я - купец.

К тому же до выхода Обливиона на меня нашло помутнение перепройти Скайрим. Поэтому возможность продолжить приключения в Сиродиле до событий Скайрима была приятным подарком. В Скайриме у меня тоже платина, раз на то пошло.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

Все трофеи в Обливионе сюжетные на прохождение главных квестовых арок: основную и с гильдиями. Единственное препятствие в получении трофеев - баги (привет, лысина Винсента) и вылеты. Не только ремастеры старых багов, но и новые. Наученная горьким опытом, я всегда в подобных играх делаю несколько (а лучше - десяток) бэкапов сохранений, чтобы откатиться к началу квеста или на несколько часов назад. Мне повезло и критические баги меня обошли стороной (проходила до первого крупного патча), откатывала сохранение только чтобы перепройти некоторые квесты гильдии воров, в том числе последний.

Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Мне почти не встретилось каких-то скучных и проходных заданий: то подозрительные сектанты в подозрительной деревне, то маг наложил на всех в таверне невидимость, то внезапные охотники за вампирами оказались не теми, за кого себя выдавали. Сюжетные арки гильдий - так вообще как кремовая прослойка украденного сладкого рулета, настолько они сочные, хорошо прописанные и насыщенные внезапными поворотами событий. Лучше всего этого только Шеогорат и его Дрожащие Острова. Основной сюжет при этом довольно невзрачен на фоне гильдий.

Стелс-миссии в гильдии воров с поиском тайных путей и обходов, сбор рекомендаций для вступления в гильдию магов - как будто в Гарвард поступаешь, - поиск всех святилищ Девяти (а потом еще и повторный, если нагрешишь, как это сделала я), неожиданные события на пути. Так, например, меня ночью кто-то укусил, показалось - комар, оказалось - вампир, а выяснилось это в самой гуще боя в руинах, куда меня послали за особые заслуги, и откуда просто так не выйти.

А эта абьюзивная мини-игра на взлом замков? Она как боссы в играх Миядзаки: первые пару-тройку десятков замков вызывает горение вулканов Камчатки, а дальше втягиваешься. Со Скелетным Ключом как-то даже скучала по тому, как меня бесили замки (не то чтобы это было поводом перестать пользоваться Ключом).

Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Не достает трофеев на все квесты даэдра или той же линейки Рыцарей Девяти. Квест Вермины у меня был сломан: дверь в комнату со спящим магом была сразу открыта без прохождения подземелья. Я забрала нужный предмет и уже хотела сдать квест, как заметила люк и решила одним глазом посмотреть, что там находится. А находилось там лучшее и проработанное подземелье всей игры, каждая комната - взрыв мозга и «что здесь, черт возьми, происходит, несите еще». По сути я прошла это подземелье задом наперед: предполагалось, что я выйду как раз из люка, в который зашла.

Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Не обошлось и без духоты (А что, абьюзивные замки были плюсом игры? Да нормальные замки, чего вы). Конечно же, это подземелья. Одинаковые, однообразные, «как отсюда выйти» и «опять эти руины аллейдов». К сожалению, врата Обливиона туда же. Спасибо, что не было ачивок на закрытие врат, я задушнилась очень быстро и закрыла только сюжетные и парочку второстепенных. В конце уже просто добегала до сигильского камня, никого не трогая по пути. Я заблаговременно прокачала для этого иллюзию, играя за мага-ассасина, чтобы спокойно применять невидимость и избегать врагов.

Невидимость помогала и спокойно исследовать карту, потому что у врагов огромный радиус преследования и они не давали прогуляться без непрекращающейся боевой музыки.

Запутанная канализация столицы Сиродила страшнее самого Обливиона. Войти в неё легко, выйти - уже вряд ли. Даже с картой, потому что та показывает маршрут не всего подземелья, а от загрузочного экрана до загрузочного экрана. Каждый раз мой поиск выхода из канализации заканчивался в лучшем случае самыми высокоуровневыми замками, идущими один за другим, в худшем - в тесном подвале магазина, в котором меня сразу же зажимала стража с намерением конфисковать награбленное, а заодно и мою свободу.

Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Напоследок приведу несколько особо запомнившихся цитат из игры, так как диалоги - еще одна находка в Обливионе, они одновременно комичные и серьезные, острые, живые и прямолинейные.

Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

И я сказал ей: "Нет, я вестник смерти." Ты бы видела её лицо! Ха-ха-ха-ха! Впрочем, шестилетней ей уже не стать!

Гогрон гро-Болмог, получает искреннее удовольствие от службы в Темном Братстве
Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Я немного занят! Пытаюсь решить, что поесть на ужин. Ах, как же я люблю поесть. Одно из моих любимых занятий.

Шеогорат, любит поесть в том числе
Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion

«Кстати... ты не знаешь, какой штраф в Сиродииле за некрофилию? Просто интересно.»

«Как минимум 500 золотых.»

«Это ничто по сравнению с Морровиндом. Спасибо.»

Фалану Хлаалу, не интересуется запрещенными в приличном обществе темами
Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion
32
8
5
4
3
1
1
1
1
23 комментария