Платина в The Elder Scrolls IV: Oblivion
Этот ремастер пройден, несите Морровинд.
Обливион ворвался в мой игровой год, едва на презентации игры объявили, что ремастер доступен уже сейчас. Не через месяц, неделю и даже не завтра, а прямо сейчас. Что тут добавить, у вас товар, а я - купец.
К тому же до выхода Обливиона на меня нашло помутнение перепройти Скайрим. Поэтому возможность продолжить приключения в Сиродиле до событий Скайрима была приятным подарком. В Скайриме у меня тоже платина, раз на то пошло.
Все трофеи в Обливионе сюжетные на прохождение главных квестовых арок: основную и с гильдиями. Единственное препятствие в получении трофеев - баги (привет, лысина Винсента) и вылеты. Не только ремастеры старых багов, но и новые. Наученная горьким опытом, я всегда в подобных играх делаю несколько (а лучше - десяток) бэкапов сохранений, чтобы откатиться к началу квеста или на несколько часов назад. Мне повезло и критические баги меня обошли стороной (проходила до первого крупного патча), откатывала сохранение только чтобы перепройти некоторые квесты гильдии воров, в том числе последний.
Мне почти не встретилось каких-то скучных и проходных заданий: то подозрительные сектанты в подозрительной деревне, то маг наложил на всех в таверне невидимость, то внезапные охотники за вампирами оказались не теми, за кого себя выдавали. Сюжетные арки гильдий - так вообще как кремовая прослойка украденного сладкого рулета, настолько они сочные, хорошо прописанные и насыщенные внезапными поворотами событий. Лучше всего этого только Шеогорат и его Дрожащие Острова. Основной сюжет при этом довольно невзрачен на фоне гильдий.
Стелс-миссии в гильдии воров с поиском тайных путей и обходов, сбор рекомендаций для вступления в гильдию магов - как будто в Гарвард поступаешь, - поиск всех святилищ Девяти (а потом еще и повторный, если нагрешишь, как это сделала я), неожиданные события на пути. Так, например, меня ночью кто-то укусил, показалось - комар, оказалось - вампир, а выяснилось это в самой гуще боя в руинах, куда меня послали за особые заслуги, и откуда просто так не выйти.
А эта абьюзивная мини-игра на взлом замков? Она как боссы в играх Миядзаки: первые пару-тройку десятков замков вызывает горение вулканов Камчатки, а дальше втягиваешься. Со Скелетным Ключом как-то даже скучала по тому, как меня бесили замки (не то чтобы это было поводом перестать пользоваться Ключом).
Не достает трофеев на все квесты даэдра или той же линейки Рыцарей Девяти. Квест Вермины у меня был сломан: дверь в комнату со спящим магом была сразу открыта без прохождения подземелья. Я забрала нужный предмет и уже хотела сдать квест, как заметила люк и решила одним глазом посмотреть, что там находится. А находилось там лучшее и проработанное подземелье всей игры, каждая комната - взрыв мозга и «что здесь, черт возьми, происходит, несите еще». По сути я прошла это подземелье задом наперед: предполагалось, что я выйду как раз из люка, в который зашла.
Не обошлось и без духоты (А что, абьюзивные замки были плюсом игры? Да нормальные замки, чего вы). Конечно же, это подземелья. Одинаковые, однообразные, «как отсюда выйти» и «опять эти руины аллейдов». К сожалению, врата Обливиона туда же. Спасибо, что не было ачивок на закрытие врат, я задушнилась очень быстро и закрыла только сюжетные и парочку второстепенных. В конце уже просто добегала до сигильского камня, никого не трогая по пути. Я заблаговременно прокачала для этого иллюзию, играя за мага-ассасина, чтобы спокойно применять невидимость и избегать врагов.
Невидимость помогала и спокойно исследовать карту, потому что у врагов огромный радиус преследования и они не давали прогуляться без непрекращающейся боевой музыки.
Запутанная канализация столицы Сиродила страшнее самого Обливиона. Войти в неё легко, выйти - уже вряд ли. Даже с картой, потому что та показывает маршрут не всего подземелья, а от загрузочного экрана до загрузочного экрана. Каждый раз мой поиск выхода из канализации заканчивался в лучшем случае самыми высокоуровневыми замками, идущими один за другим, в худшем - в тесном подвале магазина, в котором меня сразу же зажимала стража с намерением конфисковать награбленное, а заодно и мою свободу.
Напоследок приведу несколько особо запомнившихся цитат из игры, так как диалоги - еще одна находка в Обливионе, они одновременно комичные и серьезные, острые, живые и прямолинейные.
И я сказал ей: "Нет, я вестник смерти." Ты бы видела её лицо! Ха-ха-ха-ха! Впрочем, шестилетней ей уже не стать!
Я немного занят! Пытаюсь решить, что поесть на ужин. Ах, как же я люблю поесть. Одно из моих любимых занятий.
«Кстати... ты не знаешь, какой штраф в Сиродииле за некрофилию? Просто интересно.»
«Как минимум 500 золотых.»
«Это ничто по сравнению с Морровиндом. Спасибо.»