Это было потрясающее приключение
Под конец июня прилетело сообщение от брата, что он безумно хочет эту игру, и чтобы я купил ему игру на акк (на тот момет всем, что связано со стимом, занимался я). Посмотрев, что из себя представляет игра, и как она идёт на дэке было принято решение купить 2 копии, чтобы поиграть вместе. При покупке жалел, что гифты в РФ идут хз откуда и стоят игра в 2 раза дороже чем Казахстане, но запустив и поиграв пару часов, мне было уже наплевать на цену, тк игра поглотила нас с годовой.
Grounded меня зацепила тем, что очень напоминала игру, которую я безумно любил в детстве: Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!. Слышал, что многие говорят про отсылки к "Дорогая, я уменьшил детей", и этим фильмом вдохновлялись разработчики, но для меня это вайбы истории игрушек с Playstation 1, где мы также смотрим на мир с другой стороны, играя за маленького гг.
На сюжет первое время вообще не обращали внимания, тк разбирались, как всё в игре устроено, строили первую базу, ловили сердечные приступы от ночных встреч с пауком-волком и тд. Но после лаборатории на Изгороди сюжет начал раскручиваться и было очень интересно за ним следить. Мы кстати чуть не пропустили несколько кат сцен из за того, что не ложились спать (в игре).
Проходили игру на сложности "Ого!" (Максимальная) и был неплохой челлендж, только в 2 местах мы её понижали:
Зараженная мать-паучиха - на 3 фазе это просто нереально её убить, как не пытались (подбирали под неё оружие и броню, делали всевозможные расходники), но наш максимум это 1/3 хп, тк она моментально ваншотит, если пропустил удар.
Финальная оборона на НГ+ трёх точек, чтобы сделать коктейль роста - там пришлось понижать из за того, что появляются усиленные враги, а мы спидранили новую игру ради последней ачивки, и без улучшенной брони/оружия (на которые не хотели тратить время) нереально было, и защищать, и убивать усиленных мобов.
Ачивки в игре не особо трудные, практически все получаются по мере прохождения, и проблемных только 2:
"Суперпобеда" - надо:
Просканировать всех сущест (золотые карточки не требуются)
Собрать все зубы
Купить всё в магазине Бургла
Найти все темы КУ.Сь
Найти все записки/кассеты/скелеты работников
Найти все рецепты крафта
Открыть все локации
Выполнить оборону всех миксеров
Достигнуть 15 уровня умственных способностей
Убить всех боссов, включая опциональных
Помочь одному из NPC (спойлерить не буду)
Из всего мы пропустили 2 зуба и несколько коллекционных предметов, благо есть сайт с трэкингом всего в игре.
И достижение "Снова большие", ради которого надо пройти НГ+, благо хватает только основного сюжета.
Проходили игру на Steam Deck и на ней игра работает отлично. Средние настройки, FSR на Ultra Quality и лок в 40/45 кадров (в зависимости от LCD или OLED). Просадки были очень редко, в основном в паре специфичных мест (стартовый кейс, логово заражённой паучихи), да и ниже 30 кадров не опускалось.
Небольшая подборка нашей застройки:
Ещё много что строили, но в основном это перевалочные пункты с зип лайнами, чучелами/трофеями, сундуками, едой и водой.
Подводя итог могу сказать, что игра безумно понравилась, рекомендовал бы её каждому, кому интересен жанр "выживание". Очень чешутся руки купить Grounded 2, но жду зимнее обновление, в котором обещали сделать лучше оптимизацию для дэки.
Следующей игрой пытаюсь закрыть Hades 2, но я задолбался пытаться получить нужные реплики у Прометея и Геракла, которые откроют доступ к эпилогу + ссаный нарцисс, который в забегах вообще перестал попадаться...
Благодарю за прочтение и хорошего вам дня 😉