Исповедь о том, как я перестал бояться сложности в играх (и немного в жизни)

Очень хочу поделиться своим опытом, может он поможет тем, кто больше не получает удовольствия от игр. Часто в такой ситуации советуют попробовать другой жанр или перепройти старые любимые. Но лично для меня эта проблема решилась на днях, когда я попробовал Helldivers 2 на высоких сложностях. И теперь я благодарен игре за это, ведь первый раз на моей памяти подъём сложности поощряется разработчиками.
До этого я подсознательно понимал, что пройти игру без сохранений или с каким-либо челленджем это совершенно другие эмоции. Понимал, но мозг всегда говорил - а зачем? У тебя всего несколько часов в неделю на игры, выбери низкую или среднюю, чтобы поскорее узнать сюжет. Но сюжеты как-то не радуют.
Я вспоминаю себя маленького, что первое приходит в голову из ярких моментов геймерской жизни?
1) Как мы с братом на пиратской Dendy в Марио не можем продвинуться до определённого уровня и ликуем, когда прошли дальше обычного.
2) Как с тем же братом время спустя уже на Dreamcast пытаемся прыгнуть выше головы в вертолётной стрелялке Zero Gunner 2.

Каждый раз при старте спор - кому достанется какой вертолётик
Каждый раз при старте спор - кому достанется какой вертолётик

3) Как с братом, друзьями пытаемся пройти The House of the Dead 2 на Dreamcast, несколько раз доходим до финального босса, но там без шансов, годы спустя понимаем куда надо было стрелять для большего урона, но всё равно не можем пройти...

Говорят, после выхода этой игры повысились продажи рваных джинсов
Говорят, после выхода этой игры повысились продажи рваных джинсов

4) Моя одна из первых игр на PC - TES: Morrowind, я зачем то пытаюсь найти по всему Морровинду пропавшего Кая Косадеса, офигеваю от эпичности при виде полубога Вивека... Проходить игру проблем нет, но вдруг в некоторых квестах мне становится страшно, особенно в сюжетном квесте, где в пещерах нужно завалить родственников Дагот Ура и корпрусов. Просил друга, что на пару лет старше, пройти за меня (до этого помогал мне пройти миссию с вертолётиком в Vice City).

Я нереванин, но на меня смотрят всё равно как на говно
Я нереванин, но на меня смотрят всё равно как на говно

5) Ненси Дрю, в эпоху до интернета - когда не можешь решить некоторые головоломки или найти какую то бумажку или ключ, торчащий из под ковра, хотя ты проходил мимо раз двадцать. И каждый раз продвинуться дальше по игре - невероятные эмоции. А также постоянное напряжение, что вот-вот сейчас на Нэнси кто-то нападёт или появится какой то призрак в коридоре...

Мой первый и последний в жизни хоррор
Мой первый и последний в жизни хоррор

И так я понимаю, все воспоминания об играх связаны были с тем, как их сложно было проходить.
Раньше, начиная любую игру, мозг даже не рассматривал другие варианты, кроме как Easy. Ведь что обычно тебе дают за более высокую сложность? Эмоции - ответ не очевидный. Более очевидный ответ - необязательный гемморой: больше хп у противника, меньше урона у тебя, и тд. Но всё поменялось, когда я впервые запустил Helldivers 2.
Первые часы очень хотелось дропнуть. Сбор ресурсов по карте с периодическим отстреливанием жуков/зомби/роботов ради... Скинов и разных новых способов убийства этих жуков/зомби/роботов?? Но после нескольких часов, я осознал, что это только начало, и не все ресурсы доступны на лёгкой сложности.
И тут началось веселье. Да, это по-прежнему отстрел жуков/зомби/роботов, но не факт, что ты не станешь их жертвой. Особенно начиная со сложности 5, где приземляясь, ты оказываешься посреди них и без трусов (приличное оружие, чтобы более-менее наносить урон, jump pack, чтобы унести ноги от напрыгивающих со всех сторов жуков - всё нужно заказывать доставкой с QTE). А если тебя убили, то следущий дроп можно заказать лишь спустя несколько минут, которые будут казаться вечностью. И сколько раз я был за эти дни в ситуации, когда приземлялся прямо перед носом у этой мрази:

Когда патроны закончились, рюкзака нет, а товарищи далеко - вызываю огонь на себя
Когда патроны закончились, рюкзака нет, а товарищи далеко - вызываю огонь на себя

И теперь сбор ресурсов уже совсем не скучный, плюс их нужно донести и не потерять, очень часто после 40 минут игры можно вернуться с ничем (кроме горького опыта поражения). И хотя ресурсы не главное, но они помогают разнообразить геймплей.
И вот теперь я сижу и думаю - сколько игр мне не понравилось лишь из-за ошибки выбора лёгкости/сложности? Хотя, кажется, что не всё, что хардкор - интересные игры. Но в памяти точно остаётся это чаще, чем сюжетные повороты, красоты пейзажей и цифры фпс (что, мы, конечно, любим не меньше). А какие игры запомнились своей сложностью вам?

5
2
22 комментария