Path of Exile 2 стала для меня свежим глотком после Diablo III и в целом открытием в жанре

В жанр ARPG или Hack n Slash я не сильно много залипал в последнее время. Но Diablo II как основная игра детства дает о себе знать - этот геймплей мне подсознательно очень приятен.

Из последнего в жанре у меня была только Diablo III и, прости господи, Dungeon Hunter Alliance на Виту. В это я играл году в 20, а после этого был очень большой перерыв, пока я снова не запустил Diablo III, чтобы немного побегать и вспомнить, что это такое вообще.

Так как я не ПК игрок, доступа ко многим новым играм в жанре у меня нет (на дисках на PS они точно не выходят, вот я и стал таким заложником платформы), но с другой стороны, ничего в жанре и не хвалили кроме Last Epoch

И вот, я вспомнил недавний хайп по POE2, все эти истории с Илоном Маском, видео от Буджать. Решил не ждать, пока игра выкатится в релиз и купил на PS5.

Path of Exile 2 стала для меня свежим глотком после Diablo III и в целом открытием в жанре

Сразу же офигел от обилия мелкого текста и кол-ва настроек графики для консоли. Выбрал себе персонажа (наемника) и пошел играть первый забег.

Удивился от того, что пушки тут по настоящему играют роль в геймплее, а не просто дают статы, как в Diablo III (там ты играешь от скиллов героя и ему по большому счету вообще все равно, какой меч или лук ты держишь, он все равно будет мочить мобов божественным кулаком или любой другой не относящаяся к оружию штуке).

Наемник ходит со скорострелом (арбалетом), у которого есть несколько режимов стрельбы - редкая очередь, быстрая очередь, мины, гранаты, дробовик. Это уже немного взорвало мне мозг, потому что только от этого геймплей тут стал в разы требовательней, чем я привык в жанре. Мобов не много, они не идут на тебя пачками, они живучие, нужно запоминать их поведение, это тоже удивило.

Path of Exile 2 стала для меня свежим глотком после Diablo III и в целом открытием в жанре

Но где-то к 10-му уровню персонажа мне стало скучновато, потому что игра напоминала топ-даун шутер (что тоже прикольно, но в тот момент мне хотелось немного другого).

Покурил гайды, пообщался с чатгпт и выбрал для себя копейщицу как персонажа и с дальним боем, и с ближним. Плюс, понравились анимации в быстром меню.

Path of Exile 2 стала для меня свежим глотком после Diablo III и в целом открытием в жанре

За копейщийцу было уже пободрее, так как у нее есть простые и эффективные атаки молниями, вот уже дошел до середины второго акта, потихоньку прокачиваюсь.

Боссы

Отдельно хочу сказать про боссов, тут это реально около дарксоулс. Для прохождения боссов есть много стратегий и самый кайф, что ты сам подбираешь стратегию под своего персонажа и свой билд. Боссы заставляют бегать, прыгать, скакать, уворачиваться и быть наиболее вовлеченным в свое прохождение, это мне сильно понравилось.

Прокачка и билдостроение

Думаю, что любой, кто хоть немного интересовался игрой, в курсе, что дерево умений тут как звездное небо. Я поначалу пугался, а сейчас уже нет. Сейчас просто разиваюсь в рамках одной ветки и спокойно себе играю.

В билды я пока не упарывался, играю на золотых и легендарных шмотках, синие и обычные распыляю и продаю. Качаю себе молнии да кайфую)

Ощущение от мувмента

Тут очень хорошо чувствуется вес (?) персонажа, тяжесть атак, хотя игра вообще спокойно может обойтись и без этого. Очень приятно расправляться с мобами, очень приятно сжигать их, взрывать, закалывать и так далее. Игра поощрает то, как ты смешиваешь разные тактики и скилы и играть от этого очень интересно.

Вопрос к знатокам

После того, как я пройду 3 акта, есть какой-нибудь "бесконечный" режим игры, типа порталов в Д3? Прокачка упирается в дерево умений, или шмотки так же важны, как в Д3? Какой класс имба, какой нет?)

5
29 комментариев