Stoneshard: этот момент настал - девлог о киллер-фиче игры (лично для меня), о долгожданном караване. Часть 1
Сегодня разработчики Камушка выпустили девлог о главном новвоведении грядущего крупного обновлении, а конкретно о системе каравана. И система эта настолько обширна и глубока, что рассказывать о ней будут не ограничиваясь одной частью, это уже видно из моего заголовка.
И начать стоит с объяснений цели появления в целом такой фичи, как «корован.»
Разработчиков часто просят добавить в игру возможность приобретения недвижимости в игре, но эта идея идёт вразрез с основой игры. Основой истории о странствующем наёмнике и соответственно, справедливо, привязка такого персонажа к какому-то месту не была бы ему к лицу. И поэтому у нас будет караван, мобильный и модифицируемый лагерь.
Предназначение же каравана — это облегчение исследования мира. Многие сейчас жалуются, что из-за пустоты мира между поселениями и данжами, гулять по полям и лесам не доставляет много удовольствия, так как занимает много ничем не разбавленного времени. Благодаря каравану мы получим возможность перемещаться в режиме глобальной карты на большие расстояния, до времён пока разработчики не наполнили мир случайными событиями и более разнообразными точками интереса — но конечно с определёнными ограничениями:
- Перемещаться можно будет только на свободные клетки карты, например разбить лагерь в городе, в другом лагере или прямо под дверьми склепа не получится, что впрочем логично, но это можно будет сделать через клетку насколько я понимаю. И это всё равно остаётся огромным облегчением жизни, так как данжи высокого тира находятся зачастую в такой дали, что начинает болеть палец при кликании ходьбы мышкой. Также конечная точка для остановки должна быть открыта перед этим на карте — хотя бы на бумажной (чзх, тизер возвращения бумажных карт?!)
- Путешествия каравана будут требовать особый ресурс — фураж, чей расход будет зависеть от дальности и сложности маршрута. Тут мне сказать нечего, надо смотреть будет в самой игре.
- В-третьих, после каждого путешествия каравану потребуется некоторое время на восстановление, так как Веррену и лошадям понадобится отдых после дороги. Всё логично.
И действительно, как я и говорил выше:
"По задумке оптимальная стратегия использования каравана — это переместиться в точку, равноудалённую от интересующих вас активностей (поселения, подземелья, точек интереса и так далее), выполнить всё задуманное, а затем вернуться в караван как раз к тому моменту, когда отдых от предыдущего путешествия подойдёт к концу."
Пока что разработчики работают с длительностью отдыха — сейчас она составляет полутора суток стандартно, но она может быть уменьшена до половины суток с помощью ряда улучшений о которых более подробно будет рассказано в другом девлоге посвящённом конкретно путешествиям и сопровождающим их механикам.
Начинается разговор о кастомизации каравана.
За это отвечает отдельная подсистема улучшений. Всего в игре будет доступно 24 возможных улучшения, не считая базовых — все из них можно будет открыть в ходе одного прохождения. Что же касается эффектов, то они сильно разнятся по принципу действия: некоторые изменяют параметры каравана, некоторые — открывают новые функции или как-либо модифицируют уже существующие. Каждое улучшение будет также визуально преображать стоянку каравана, видоизменяя её объекты или добавляя новые. Ни добавить, ни убавить нечего мне и я двигаюсь дальше.
Улучшения будут открываться через взаимодействие с журналом Веррена на стоянке каравана. Для этого вам потребуется иметь в инвентаре или хранилище каравана всё необходимое: уникальный предмет (приобретающиеся у соответствующих торговцев) и дополнительные материалы.
Все улучшения можно разделить на четыре условные категории: «Снабжение”, “Отдых”, “Путешествия” и »Связи”. В этом девлоге разработчики рассказывают только первую из них, сфокусированную на добавлении на стоянку нескольких новых функций:
Снабжение.
…
Большой костёр.
Требования: базовое улучшение (доступно с самого начала). Эффект: добавляет на стоянку костёр, который можно использовать для обжарки пищи и соления мяса.
…
Место для готовки.
Требования: Огромный котёл, кусок угля (х4), половник (х1). Эффект: добавляет на костёр стоянки встроенный котёл, открывающий возможность готовить полноценные блюда. Готовка блюд на стоянке восполняет мораль в зависимости от редкости рецепта.
…
Особые специи.
Требования: Ларец для пряностей, мята (х2), ревень (х2), имбирь (х2), лук-порей (х2), чеснок (х2). Эффект: еда в хранилище каравана портится на 75% медленней. Готовка на стоянке каравана также восполняет рассудок (в зависимости от редкости рецепта) .
…
Рабочее место.
Требования: Ящик с инструментами, гвозди (х2). Эффект: добавляет на стоянку интерактивный верстак, использующийся для крафта более сложных расходников.
…
Уголок алхимика
Требования: Алхимический аппарат, песочные часы (х1), кусок угля (х1), склянка (х3). Эффект: добавляет на стоянку алхимический аппарат, который будет использоваться для зельеварения (в будущем, после введения системы алхимии) и создания некоторых медицинских расходников (в Rags to Riches) .
…
Всё для собирательства.
Требования: Инструменты для собирательства, лопата (х1), серп (х1). Эффект: добавляет на стоянку корзину для собирательства, позволяя Веррену и вашим последователям собирать различные дары природы, пока вас нет. Раз в сутки на столе рядом появляется определённое количество трав, ягод или грибов, зависящих от биома стоянки. Некоторые собранные таким образом травы можно будет конвертировать в фураж, требуемый для путешествий, а грибы и ягоды пригодятся весьма кстати при готовке блюд.
…
Собственный курятник.
Требования: Клетка с курами, ведро (х1), мешок зерна (х1). Эффект: добавляет на стоянку несколько кур. Раз в сутки курицы несут яйца, которые можно использовать для готовки. Кур также можно будет убивать ради мяса — однако их респавн займёт некоторое время, и это время вам придётся обходиться без свежих яиц.
Меня очень обрадовал тот факт, что такие вещи как гвозди, вёдра, половники, казаны и другое наконец-то станет полезным и перестанет быть «хламом», так и представляю как я обшариваю все полки бандитского данжа с криками:
"Где казан, Лебовски? !"
Ухх, харащо…
И как можно было заметить в этом девлоге очень много говорилось о новых системах крафтинга и готовки, так что следующий будет о кулинарии. Вот ещё один тизер, который я скидывал в блог раннее:
На новости получился очень жирный пост и что самое приятное, то что это не конец и главное — разработчики готовы уже рассказывать подробности о будущем обновлении. А что это значит? А думайте сами.