Gravelord. Пост в поддержку незамеченной никем игры
Привет! Наверное, всем уже осточертели так называемые бумер-шутеры, да и мне тоже. Отчасти потому что многие разработчики паразитируют на жанре, не понимая основ. Но тут я наткнулся на hidden gem под названием Gravelord. Не так давно проходил дилогию Vaporum от этих же чуваков, где они очень грамотно передали дух Legend of Grimrock и её предшественников, но со своей изюминкой. Потом увидел дальнейшие планы разрабов, и что-то подсказало в сердце, мол, надо брать.
И не прогадал ведь. За всю жизнь я прошёл огромное количество шутеров, начиная с Wolfenstein 3D, в том числе и большинство современных бумер-шутеров в поисках воспоминаний из детства, но только сейчас не стесняюсь сказать: "ОНО!".
Хотя даже не определишь, на что игра прямо похожа: больше всего, наверное, на Quake, но где-то и на Painkiller, а иногда и на Serious Sam. Именно этим, видимо, и зацепила, что передаёт такой общий вайб из детства, когда тыкаешься по углам, ищешь ключи и выход с уровня, пытаешься достать секреты, боишься каждого поворота и каждой кнопки, постоянно нажимая на быстрое сохранение. Хотя, казалось бы, большинство бумер-шутеров на этом поле и играют, но они быстро душат своей затянутостью и однообразием, а в Gravelord всё передано максимально грамотно.
Приятно, что разрабы не упоролись в спрайты и т. п., сделали симпатичную современную графику и физику. Но главное, что здесь и левелдизайн, и кривая сложности, и звук, и импакт от пушек, и противники, и игровые ситуации, и всё-всё сделано так классно, что после недолгого прохождения (пока что 7 часов на максимальной сложности), захотелось сказать только: "Хочу ещё!".
К сожалению, игра прошла незамеченной, низкие продажи и мало отзывов. Очень надеюсь на поддержку русскоязычного комьюнити, такая игра не должна погибать.