James Brandon Lewis — «Abstraction Is Deliverance» (2025)
Девятый альбом Джеймса Брэндона Льюиса — это сдержанный, но мощный джазовый манифест. Вместе с проверенным квартетом (Аруан Ортис — фортепиано, Брэд Джонс — контрабас, Чад Тейлор — ударные) Льюис выстраивает плотные композиции, в которых свободная импровизация сочетается с чёткой структурой.
За последние пятнадцать лет саксофонист Джеймс Брэндон Льюис утвердился как одна из ключевых фигур новой сцены фри-музыки. Среди множества его проектов особенно выделяется квартет, сформированный в 2020-х — самый экспериментальный из всех и, что парадоксально, самый доступный. Основанный на пост-колтрейновской лирике, ансамбль соединяет смелую форму импровизации с вовлекающим, почти интимным звучанием.
В альбоме «Abstraction Is Deliverance» Льюис сохраняет приверженность своей концепции Molecular Systematic Music — системы, вдохновлённой биологическими процессами, где взаимодействие музыкантов и структура импровизаций строятся по аналогии с живыми организмами.
Льюис играет с тембром как с живым веществом — его саксофон звучит то мягко, то напряжённо, то грубо. В этих контрастах он находит баланс между традицией и современностью, создавая оригинальные композиции с ярко выраженной мелодической основой. Квартет отдаёт дань уважения Дэвиду С. Уэру («Ware»), спиричуэл джазу Элис Колтрейн («Even the Sparrow») и восточноазиатским влияниям в духе Чарльза Ллойда («Remember Rosalind»).
«Abstraction Is Deliverance» окончательно закрепляет позицию Льюиса в авангарде современного джаза — музыка здесь звучит живо, честно и глубоко, с подвижной ритм-секцией и напористыми, независимыми гармониями Ортиса.
Abstraction Is Deliverance