Личный опыт: Ren'Py VN своими руками
Забегая вперёд, было тяжко начинать совсем без опыта в программировании. Не повторяйте моих ошибок ‒ лучше сразу имейте опыт :D
Как я к этому пришла
Помню, что посмотрела какую-то анимационную короткометражку с шикарной, качественной 3D-анимацией, но с низким рейтингом — зрители жаловались на слабую идею. И мне так жалко стало труда аниматоров, ведь работа колоссальная, а идея действительно никуда не годилась. Далее полёт мысли был такой: «Похоже, авторский замысел важнее реализации. Во всякого рода мультимедийном творчестве плохую историю даже дорогой продакш не спасёт, а вот интересную... — хоть в PowerPointе» Презентация --> текстовый квест. Текстовый квест... А что, если СДЕЛАТЬ визуальную новеллу? О_О
Ну и вуаля.
До сих пор считаю то что в какой-то момент “попёрло” с кодом чистой удачей. Так как каждая выскакивающая ошибка в начале сильно демотивировала, а потом наоборот интересно их щёлкать :)
Код: начало
Интерфейс, заставляющий страдать.
Кто не знает или забыл, ванильный интерфейс Ren’Py выглядит так:
Кажется что здесь сложного? Ну переверстать слева направо, расположить элементы как хочется. Но! Специфика ренпая такова, что на словах nested styles allow you to create a more structured and customizable way to define styles for various displayables. А на практике написанная кем-то другим неизвестно кем вереница стилей, хранящихся в разных (!) файлах проекта – форменное недоразумение. И такая цепочка в теории может быть очень длинной. В итоге даже мелкие изменения превращаются в настоящий квест.
Потом был кривой скрипт месседжера, купленный мной на бусти за 100 😀 ₽. Там не работал звук и мне хотелось добавить прочитанные чаты, просто существующие списком как в реальной жизни. Я отдала эту задачу на фриланс и меня обманули 😀
Текст
Сюжет про поиск сердца в лесу мне приснился (это правда)). Вообще всё время разработки текст находился в состоянии скелета истории, несмотря на то что предварительно я прочла аж несколько книг Сегер (*Линда Сегер ‒ почитаемый в индустрии теоретик сценарного мастерства). В итоге диалоги и монологи дописывались впопыхах с помощью ИИ, просто хотелось уже закончить поскорее.
Откуда взялось *ЗАПРЕЩЁННОЕ И ПРИЗНАННОЕ ЭКСТРЕМИСТСКИМ ДВИЖЕНИЕ*
Вообще предполагается, что Главный Герой тоже же пола что игрок, но как вы понимаете русский язык гендерно не нейтрален 🤷🏼♀ Был вариант писать окончания через слеш, но в итоге забила и оставила мужские. Человек ‒ мужского рода как никак 🤪
Арт
Конечно, мне не хватило духа сделать 1-bit арт в стиле ранних обскурных всяких игр (хотя изначально рефы были именно такие). Взгляните только какая красота:
Творческие поиски
Выводы:
Главный вывод, который я для себя сделала – я точно не буду повторять это бесплатно :D Осталась удивлена количеством труда, требующегося для геймплея всего на 20 минут.
Распространяю бесплатно на itch.io. Думаю в условиях контентного перегруза и невозможности вывести средства на карту РФ вариант оптимальный.