Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.

Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.

Когда я первый раз в 2012 увидел майнкрафт, меня поразило несколько вещей.1. Отркрытый бесконечный мир.2. Возьможность строить и ломать абсолютно все.3. Возможность работать под землей и высоко над землей, что дает кучу геймплейных возможностей, чего до сих пор нет у очень многих выживалок, которые существуют только в одной плоскости.4. Все - ресурс.5. Потенциал для масштабирования построек из маленького домишки в город, замок, порт, сторожевую башню, подземный бункер и прочее.

В дальнейшем я играл на множестве серверов, но каждый раз меня удивляло что эту прекрасную основу разработчики серверов и игры в целом ведут куда-то не туда. Я был на серверах, где игроки играли в мини игры голодных игр, играли свадьбы, какие-то упоротые всратые пвп с хуевой майнкрафтовской дефолтной боевкой. Какие-то постройки в приват территориях чисто для красоты с нулевым функционалом. Каждый раз я задавался вопросом - ну разве это то, что приходит в голову игрока, который заходит первый раз в игру и видит возможность добывать ресурсы, строить из этих ресурсов сооружения, исследовать окружающий бесконечный мир и шаг за шагом осваивать его, будто ты рим, а все вокруг - дикая агрессивная среда с варварами повсюду?

Первым моим разочарованием в майнкрафте было бессмыссленность всего этого поразительного разнообразия блоков - прочность дерева, булыжника, блока из металла разная, да. Но это никак не влияет на защитную способность зданий, хотя это очень ожидаемая механика для игрока - кажется, что здание из кирпича должно защищать лучше? Но нет, оно защищает не лучше. Можно вообще построить дом из земли, поставить там все нужные верстаки, печи и столы зачарования и все. Смысл игры совсем не меняется. Не имеет смысл строить большой дом, или крепость из камня, не имеет смысл делать деревню или защищенный дом в скале, не имеет смысл строить дом под водой. Можно вообще не строить. Поразительно, но механика строительства в майнкрафте как игре по факту и не нужна. Да, майнкрафт это песочница, бери и развлекай себя сам, но... Придя в игру с кубами, которая прямо кричит - СТРОЙ, СТРОЙ, я с горящими глазами строю, и понимаю, что это не имеет никакого геймплейного смысла. Это имеет смысл в разрезе творчества, в качестве фоток на сайтах типа "смотрите как умею строить, епта", но именно геймплейного смысла в этом ноль.

Напротив, представьте себе геймплей, где мы добавим несколько небольших изменений, которые бы в корне изменили восприятие игры и добавили бы смысл всем этим базовым механикам. К примеру, чтобы игроки были бы вынуждены передавать ресурсы вагонетками, на которых, как в играх серии стронгхолд, цезарь или банишд было бы видно каждый кирпичик, каждую доску, каждый элемент руды или алмазов. Чтобы все эти ресурсы были физически отображаемыми в физическом мире, а не в стаке с надписью 64 на кубике бревна. Чтобы игрокам нужно было хранить ресурсы на складах, не в сундуке, который вмещает, как палатка в гарри поттере, все что угодно в каких угодно количествах, а в физическом пространстве игрового мира. Это бы все придало глубину игре в плане того, что никто не мог бы утаить огромные богатства в десяти сундуках в небольшой комнате. Добытое бы должно было физически где-то распологаться, транспортироваться, торговаться.

Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.
Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.

Экономика городов бы ожила, имели бы смысл артерии снабжения между поселениями, диверсии вражеских подземных тунелей с вагонетками. Нажитому добру нужна была бы защита, стены, люди и транспорт. Как раз о нем ниже.

Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.

Мне очень понравилась идея мода с возможностью строить свои корабли и воздушные судна, наверняка вы знаете эти моды, их не один и не два, мысль о транспорте как нечто большее, чем вагонетка или шлюпка посещала многих. Если доработать эту механику, возможны были бы целые торговые флоты, которые бы игроки делали собственноручно из блоков для торговых, боевых нужд. Если совместить это с механикой реалистичного размещения ресурсов, это бы полностью перевернуло подход к игре. Представьте - город А должен передать городу Б некий груз древесины для постройки дережабля. Нужен был бы трюм для размещения там ресурсов, защита судна, возможно было бы пиратство и морские сражения.

Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.
Механики майнкрафта имеет поразительно крутую базу для ммо ртс и меня удивляет что так мало людей замечает это.

По факту, что сделало майнкрафт уникальным, какие базовые механики мы можем выделить? Строительство блоками, бесконечный мир, простые и интуитивно понятные механики развития. Механика строительства бы имела гигантский потенциал, добавь разработчики симуляцию, например, вражды поселений с войнами и экономикой городов, основанной на реальной добыче болванчиками ресурсов из шахт, которые те сами бы копали и расширяли. Разные блоки бы имели огромный смысл при их разрушаемости в военных действиях, к примеру если бы деревянный блок ломался от пары тычек мечом, а вот уже камень ломался только от катапульт/пушек, а металлические блоки снести можно было бы только применением заклинаний или растапливанием лавой.Все это накопительство для меня как бальзам на душу, если эти ресурсы дальше идут в масштабирование и стратегию, как, например, в римворлде, где происходит масштабирование с пары человек до поселения, поселение масшатбируется в империю захватывающую планету. Горстка людей масштабируется в десятки, наличие одного дома и десяти домов с разным предназначением и сделанных из разных материалов имеет огромный гейплейный смысл, как в плане температурном, так и плане прочности, так красоты и защиты этих самых людей.Добавь разработчики этот подход в майнкрафте или создай кто другой на базе данных механик игру, было бы очень круто. Какие у вас мысли по этому поводу?

7 комментариев