Владимир Гайков

+16
с 2023
1 подписчик
0 подписок

Я с вами не согласен! Фильм очень хороший. И он заслуженно получил целых пять Оскаров. Надеюсь, Майки Мэдисон ждёт большое будущее. Ходят слухи, что она будет сниматься в новом фильме Marvel или DC Comics.

1

Ещё одна деталь. В конце фильма Игорь стоит на лестнице с чемоданами, и Анора на него смотрит снизу вверх. Игорь как бы возвысился в глазах "Аноры".

Киноотсылки, которые есть в "Аноре".
Когда Ваня шутливым тоном произносит "мазафака" в казино в Лас-Вегасе, это отсылка на Хэнка Муди из сериала "Блудливая Калифорния".

Когда в финале у героини вытекает одна слезинка из левого глаза, это отсылка на "Ночи Кабирии" Федерико Феллини.

Когда Ваня и Анора торгуются о цене, это отсылка на "Красотку" с Джулией Робертс.

Когда Ваня в загсе произносит "Гудбай Америка", то лично у меня это вызвало ассоциации с "Братом 2" Балабанова. Но вообще ещё у Сарика Андреасяна есть фильм "Гудбай Америка", и ещё у группы Наутилус Пампилус есть такая песня.

Кстати, насчёт Сарика Андреасяна. Недавно он вляпался в скандал. Он заявил, что ненавидит Тарковского. И ещё он назвал "Анору" маргинальной лажей. Вообще не исключено, что у Сарика это просто такой имидж. Режиссёр массового кино, который ненавидит артхаус. И подобными высказываниями Сарик поддерживает свой скандально образ. Возможно, ему на самом деле даже понравилась "Анора". В режиссёре мог взыграть патриотизм: всё-таки там снялись два армянских актёра.

У фильма плохой русский дубляж, который безусловно искажает и портит восприятие. Но тут возникает вопрос: для чего нашим локализаторам понадобилось делать такой дубляж? А они это сделали с целью упрощения кинокартины. Они хотели сделать "Анору" более доступной для массового российского зрителя.
Дело в том, что "Анора"- это артхаус. Это кино не для всех. У многих сложилось мнение, что артхаус- это обязательно что-то очень медленное и тягучее, но это не так.
У "Аноры" бойкий монтаж, во время свадьбы в Вегасе играет зажигательная музыка. Кино получилось динамичным и развлекательным, но оно всё равно трудноватое для восприятия. И понять его сможет далеко не каждый зритель.
Главная фишка фильма- в смешении трёх языков (русский, английский и армянский). И только одна вот эта фишка с языками переводит фильм в разряд интеллектуального кино. Но и помимо этого в фильме также есть символизм и различные киноотсылки, а также убойный финал, который заставляет поломать голову.

У "Аноры" был маленький ограниченный прокат, поэтому она собрала только 40 миллионов долларов в мировом прокате. Но в данный момент Анора занимает первое место по просмотрам на стриминговых платформах. Например, на кинопоиске уже 900 тысяч оценок. То есть можно сказать, что "Анора" стала очень популярной, но 90 процентов зрителей её не понимают и ставят низкие оценки.

Вообще уже давно наметилась тенденция, когда сложные авторские фильмы становятся очень популярными и ставят кассовые рекорды. Например, "Барби" и "Джокер", у которых кассовые сборы перевалили за миллиард долларов. Но только массовый зритель всё равно не понял эти фильмы. Только вы не подумайте, что я изображаю из себя сноба. Я сам до конца так и не понял, что хотела сказать Грета Гервиг в своей "Барби".

В "Аноре" есть символизм и всякие киноотсылки.
Например, в фильме много красного цвета. Игорь дал Аноре красный шарф, чтобы согреться. А Анора потом дала ему красное одеяло, чтобы он не замёрз.

Но самая главная загадка- это само имя главной героини. Анора- это узбекское имя. Некоторые зрители даже подумали, что героиня- узбечка. Но нет. По сюжету у неё русские корни.
Я смотрел интервью режиссёра, где он рассказывал о том, как выбрал имя для героини. Шон Бейкер пребывал в полной уверенности, что это славянское имя. Но ведь мы-то с вами на постсоветском пространстве знаем, что Анора- это узбекское мусульманское имя. И ведь во время съёмок не нашлось ни одного человека, который сообщил бы об этом режиссёру. Хотя, возможно, Шону Бейкеру об этом говорили, но он всё равно захотел сохранить это имя.

Иногда бывает так, как будто некие божественные силы помогают снимать фильм. И с фильмом "Анора" произошёл именно этот случай. Кому-то из нематериального мира понадобилось, чтобы было выбрано именно это имя.

И из-за этого имени в фильме появились смыслы, которые там изначально не планировались. И, скорей всего, даже сам режиссёр до конца не понимает, что получилось в итоге.

О каких смыслах я говорю?
Во-первых, "Анура" на латыни означает лягушка. То есть Анора- это не золушка. Это царевна-лягушка. 🤴 🐸
Хотя, возможно, в данном случае я натягиваю сову на глобус.

Во-вторых, отсылка на "Властелин колец". Кольцо всевластия и священное пламя Анора.
А вот тут я уже уверен на сто процентов, что в фильме есть отсылка на "Властелин колец". Но она изначально не планировалась, это получилось случайно.
В фильме Игорь [spoiler] возвращает кольцо девушке по имени Анора[/spoiler].
А как вы помните, во "Властелине колец" была битва Гэндальфа и Балрога. И Гэндальф сказал Балрогу: "Ты не пройдешь, демон! Я служитель священного пламени Анора!"

Пламя Удуна – энергия ядерного распада, разрушения.
Пламя Анора – энергия синтеза, созидания.

"Субстанция" и "Анора" - это два очень хороших фильма. Мне понравились оба. И мне кажется, что самая мощная сцена в субстанции- это где Деми Мур очень долго стоит перед зеркалом и размазывает по лицу помаду. В этой сцене мы прям видим ненависть героини к самой себе. Вообще комплекс неполноценности, нелюбовь к самому себе- это очень актуальная тема, в реальной жизни мы с этим постоянно сталкиваемся. Мужчины могут комплексовать из-за маленького роста, женщины - из-за поплывшей фигуры и так далее. Но только почему-то в кинематографе этой теме уделяется мало внимания.

В библии написано, что самый страшный грех - это гордыня. А что такое гордыня? Это чрезмерная любовь к самому себе. Я считаю, что нелюбовь к самому себе- это тоже гордыня. Это две стороны одной медали.
Кстати, это мало кто заметил, но Анора тоже не любила саму себя. На это указывают два маркера. Она не любила своё имя ( называйте меня Эни , а не Анора), и она очень сильно злилась , когда её называли проституткой.
И в этом плане фильм Шона Бейкера похож на "Субстанцию". Если героиня Деми Мур не любила саму себя из-за своего старого тела, то героиня Майки Мэдисон не любила себя из-за качеств характера.

И ещё кое-что насчёт Майки Мэдисон. У актрисы чуть-чуть кривоваты ноги. И, по всей видимости, она очень сильно стесняется этого. Ради интереса посмотрите фотографии. Почти на всех фотографиях актриса скрещивает ноги. Наверное, таким образом она пытается скрыть кривизну ног.

А по-моему, в "Аноре" есть глубокий смысл. Только не каждому дано его понять. ))
Если честно, я его пока что сам не понял, но я работаю над этим.
Я уже тут писал про то, что Анура- это лягушка на латыни.
Могу написать подробнее, как было дело. У меня возле дома есть вьетнамский ресторанчик. Я туда как-то раз зашёл покушать. Сижу ем суп Том ям. И вдруг ни с того ни с сего у меня как будто произошло божественное озарение. Как будто получил информацию из астрала. Я вдруг неожиданно понял, что Анура- это лягушка на латыни.
Многие сравнивают Анору с золушкой. Но, по-моему, её надо сравнивать не с золушкой, а с царевной-лягушкой. Кстати, армянин Гарник даже обозвал героиню "животным".

Также я полагаю, что рыжеволосая Даймонд имеет большое значение, но я пока не понял, какое. Кстати, на 18 минуте фильма происходит словесная перепалка между Анорой и Даймонд. И в этом моменте Анора обозвала Даймонд. В русском дубляже это обзывательство перевели как "шкура драная". Но в оригинале Анора произносит "ginger cunt". Дословный перевод- рыжая пизда. То есть авторы фильма сделали упор на рыжем цвете волос.

Ну, ещё мне кажется, что Ваня, Анора и Игорь- это триединое существо. Как троица у иконописца Рублёва. Материя, энергия, информация. Ваня- это материя. Игорь- это энергия. А Анора- это граница между материей и энергией.

Вообще я считаю, что кино- это коллективное искусство, и там по-любому должны быть запрятаны какие-то смыслы. И зачастую сами творцы не ведают что творят. И как бы само собой так получается, что в фильмах появляются смыслы, которые изначально там не планировались. Зачастую творцы сами не понимают свои произведения. Ну, то есть творцы выступают в роли "кисточек". В роли инструментов, с помощью которых некие божественные сущности пытаются донести информацию до человечества. ))

Очень хорошее мнение!

1

Мне кажется, что вы Татьяна Ш. . И ещё пишете под ником Betty Boo на форуме кинопоиска. Хотя могу ошибаться.
Если что, то я не хотел обидеть. )))

Посмотрел на ютубе Антона Долина. Он там такую мысль высказал. Типа Киран Калкин всем очень понравился в сериале "Наследники". И оскар ему дали на самом деле не за "Настоящую боль", а за "Наследников".

А вот моя мысль насчёт Юры Борисова. Почему он не получил Оскар? Он безусловно хороший актёр, и в Аноре он хорошо сыграл. Но мне кажется, что большинству зрителей и критиков Ваня Захаров понравился больше, чем Игорь. То есть как получилось. Людям понравился Эйдельштейн, но на оскар почему-то номинировали Борисова. Возможно, это связано с тем, что Эйдельштейн слишком молод для номинации. Или его персонаж получился слишком отрицательным для номинации.

Татьяна, палитесь. Уж если хотите сохранить инкогнито, могли бы использовать другой стиль письма.

Да, согласен с вами насчёт избиения Игоря. На ум приходят несколько вариантов.