Призрак цусимы и потраченное зря время

Призрак цусимы и потраченное зря время

Совсем недавно обновил комп, да и выдалось много свободного времени решил поиграть в призрака цусимы.

Уточню, что сюжет я не буду разбирать, так как я не прошел игру (и не буду), в кратце могу сказать, что он слишком пафосный на мой взгляд и скучноватый. В целом он не сказать, что очень плохой, но и даже намека на "вау" эффект я не получил.

По началу было интересно исследовать мир, познавать механики игры, но хватило меня на 35-40% в режиме пылесоса.

Дизайн локаций

Призрак цусимы и потраченное зря время

В плане дизайна локаций игра сильно радует глаз, обилия мест в которых не то что хочется просто позалипать и посмотреть, а хоть в реальной жизни в отпуск туда поехать игра богата.

Особенно красивые виды открываются когда залез на высокую гору, где расположены святилища.

Призрак цусимы и потраченное зря время

Еще неплохо сделана анимация ветра, который колышет траву. Во время езды который нагоняет антураж.

В плане графики и дизайна все сделано отлично.

Куча мест интересов которые не интересны

Призрак цусимы и потраченное зря время

Обилия мест интересов на карте не то, что много, а просто ДО"УЯ, с одной стороны вы можете сказать: "это ведь лучше чем большой, но пустой мир" или "не хочешь не исследуй". В целом аргументы неплохи НО, у меня вопрос к смыслу такого количества и необходимости посещения всех мест.

К примеру в этой игре есть лисьи норы, вокруг которых бегает лиса. Если пойти следом за ней, буквально в 20-30 метрах она привет вас к святилищу Инари. Где по началу ты получаешь малые обереги, а в дальнейшем посетив всего лишь ПЯТЬ раз ты откроешь слоты для большего количества оберегов.

зато лиса милая и ее погладить можно))0)
зато лиса милая и ее погладить можно))0)

Пропылесосив всего 35-40% локаций, я посетил более 30 таких святилищ. Это не просто многовато, а слишком много. Тем более, что малые обереги имеют смысл только в раннем этапе игры. И точно такие же обереги можно получить и за квесты и прочую активность. С каждым таким посещением желание и мотивация исследования мира пропадает. Да и обереги более крутые находятся в более труднодоступных локациях, куда нужно лазить с помощью крюков.

Места для хоку

Призрак цусимы и потраченное зря время

Это место интереса, где усевшись посреди живописной местности наш самурай начинает сочинять короткие стихи. Которые описывают природу, времена года, красоту момента и т.д.

С одной стороны, кому-то может это и понравится, но когда пытаешься найти горячий источник, что бы повысить хп или бамбуковые стойки чтобы повысить уровень решимости (энергия для самолечения или применения навыков) это с каждым разом начинает бесить, и порой хочется просто загуглить где они находятся.

Сюда же можно добавить места боевой славы, где просто лежит скин для меча.

То есть игра с одной стороны мотивирует тебя искать места где ты прокачаешь своего персонажа, но с другой тебе придется пройти целую череду препятствий дабы найти что-то полезное, что эту мотивацию опускают до нуля. Лично я бы лучше сделал очень труднодоступные эти места уменьшив их количество, но тем временем значительно повысил награду. А на данный момент это какой-то конвейер из однотипных мест.

Дополнительные квесты, истории персонажей и истории древних героев

Призрак цусимы и потраченное зря время

Начнем пожалуй с квестов которые выдает сказитель, они в целом интересны, как и сама история так и прохождение. Плюсом могу отметить, что они повествуются в небольших катсценах. А самое важное в награду за их прохождение вы получите крутые боевые навыки или снаряжение. Например доспех Тадаёри, который усиливает лучника. И в зависимости от необходимости стоит их пройти хотя бы ради снаряжения.

Призрак цусимы и потраченное зря время

Дополнительные квесты проходить можно, только удовольствия или каких-то эмоций они у вас не вызовут и учитывайте, что награда за них разный хлам про который я напишу дальше (это наверное одна из самых ключевых проблем этой игры для меня).

Истории персонажей

Призрак цусимы и потраченное зря время

В этой игре есть отдельные серии квестов персонажей которые будут фигурировать в сюжете. Если вам интересны определенные персонажи, то флаг вам в руки. Могу отметить что цепочка квестов с местным самогонщиком была интересней лично для меня чем все квесты вместе взятые включая сюжетные

Призрак цусимы и потраченное зря время

Боевка которую скопировали у старых асасинов.

Призрак цусимы и потраченное зря время

Описать боевую систему в этой игре можно как промышленная утилизация монголов путем нажатий 2-3 кнопок. Точно такая же как была у ассасина Эцио Аудиторе, но с небольшими инновациями. Кто не в курсе поясняю... Монголы увидев вас окружают и словно по сценарию начинают атаковать по очереди, а вам нужно лишь нажать парирование и удар, в редких случаях уворот. Систем стойки (инновация) это абсолютно нахер не нужная фича, которая искуствено удлиняет бой процентов на 10-15 так как ты будешь переключать эти самые стойки. А если это не делать, то урон и оглушение будут сильно снижены.

Так же не особо полезная, но юзабельная фишка это вызов монголов на дуэль особенно которые патрулируют местность в дали от аванпостов. Так за относительное не большое время с полной прокачкой этого навыка можно сделать минус 3. Но от игнорирования этой фиче вы абсолютно ничего не потеряете.

Стелс

Призрак цусимы и потраченное зря время

Стелс в это альтернативный способ утилизации мобов, который удлиняет время захват аванпостов. Не спорю лично мне такой геймплей нравится больше чем вызвать басурман на честный бой, но с учетом тупого интеллекта мобов гораздо проще их собрать в одну кучу и пошинковать в честном бою. Особенно с учетом того, что аванпостов здесь не меньше чем лисьих нор, зачищать которые надоест спустя 5-6 штук. Здесь он не то, что бы нужен его скорее заставляют тебя использовать при захвате аванпоста если там есть заложники, в случае провала которого заложников убьют. Это кстати реализовано максимально кринжево. Вот пример, я по стелсу зачищал аванпост, осталось 4 монгола, но меня заметили и монгол побежал ликвидировать связанную бабку. Я бил его по спине что бы он переключился на меня, это на время его от бабки отвлекало, но даже не смотря на то, что я нахожусь в 30 сантиметрах от бабки он выбирал целью ее, а не меня. Что как минимум не стыкуется с логикой, я бы понимал еще если бы это была не бабка, а какой-нибудь важный самурай полководец, от вероятности побега которого на захвате цусимы можно крест ставить. Не говоря уже про то, что он ее убивает не сразу, а секунд 20 стоит целиться.

Стел в этой игре был бы гораздо лучше, если бы мобы атаковали не как послушные болванчики по очереди, а бросались на тебя как стая бешенных педбулей. Что принуждало бы тебя играть по стелсу, либо значительно сокращать количество врагов разными способами например из лука.

Расходники

Призрак цусимы и потраченное зря время

В игре есть кунаи, бомбы, дымовые бомбы и бомбы липучки. Благодаря этим вещам утилизация мобья проходит гораздо быстрей. Можно собрать мобов в кучи и половину взорвать, а остальные либо разбегутся либо добить их.

А вот насчет дымовой бомбы у меня мнение, что она бесполезна так как лично у меня не было такой ситуции когда нужно было ее использовать. Все по вышеперечисленным причинам.

Экономика которой нет

Призрак цусимы и потраченное зря время

Играя в эту игру, вы рано или поздно наткнетесь на торговцев которые вместо денег продают свои товары/услуги за припасы (местный аналог денег) и прочие типа цветочков.

Тратить свои ресурсы вы можете на улучшение катаны и кинжала, луков и снаряжения. Но проблема заключается в том, что играя как я зачищая абсолютно все и собирая абсолютно все, где то подходя к 30% игры вы заметите, что у вас достигнуто максимальное количество материалов (типа металла, бамбука и т.д.). А прокачивать больше нечего, так как скорее всего вы прокачаете все что используете на максимум. Цветы тратятся на перекраску скинов одежды, которые вообще нахрен не нужны.

И вот теперь вопрос: "куда это все девать?" Если по началу игры у меня была мотивация защищать аванпосты дабы собрать там лут, собирать разные ветки, спасать пойманных жителей, то теперь это стало абсолютно бессмысленно.

Вот почему нельзя было добавить хоть какую-нибудь механику на которую мне бы пришлось все это собирать? Например собрать свое ополчение от прокачки которого на дорогах Цусимы станет безопаснее? Либо добавить больше расходников которые сильно пригодятся в бою например зелье увеличивающее успешное парирование? И таких идей я если захочу придумаю 100500 штук, так почему разработчик сам не додумался до этого.

Выводы

Этот игровой мир нужно не исследовать, а пробегать. Так как при полном исследовании мира можно заработать выгорание от рутины. Однообразие мест интересов, аванпостов и т.д. Делает игровую карту с виду заполненной, а по натуре пустой.

Пространства для разнообразия геймплея сводится только к стелсу и мясорубки. Хотя можно было бы добавить разные типы оружия, что бы хоть немного сделать игру разнообразней. От самой системы боевки порой кажется что ты актер который выступает в театре, а мобы это массовка которая атакует только для того, что бы самурай героически отбил атаку и контратаковал. Нет никакого челленджа кроме что немногочисленных боссов, которых мало и они однообразные. Сделав игру хотя бы немного сложней, игроку бы приходилось выбирать не из двух вариантов, а продумывать разные тактики, например провалился стелс, нужно использовать дымовуху, так как монголы опасны. Либо сокращать число монголов используя лук и бомбы передвигаясь короткими перебежками. Что сделало бы эти вещи полезными, а не в духе "задолбало нажимать две кнопки, брошу бомбу".

Из-за отсутствия полноценной торговли нет смысла жадно собирать ресурсы тем самым исследовав мир. А даже на то, что ты в теории можешь их потратить лишь сократит количество времени однообразного боя. Теперь нужно не 4 удара, а 3.

Я бы заплатил, чтобы посмотреть с каким "удовольствием" разработчик и особенно челик который придумал все места интересов в таком количестве будет проходить игру на все 100%. Интересно он будет радоваться найдя 43 лисью нору, где ты по сути не получаешь ничего, кроме траты времени.

А если немного упомянуть кринжевые тейки, типа: "ты же самурай, ты должен драться с честью глядя своим врагам в лицо" стоя перед аванпостом, то первое что бы я ответил на такое: "ты че дед еб"нулся?" Как говориться честь честью, а вот монголов 15, а ты один, если бы вместо пафоса был бы здравый смысл, может и сюжет был бы не таким скучным.

Надеюсь в недавно вышедшей второй части ситуация обстоит значительно лучше, а эту часть проходить советую только ценителям самурайства, любителям красивых локаций и казуалам.

5
4
3
1
1
11 комментариев