Посмотрел Супермена наконец-таки

Посмотрел Супермена наконец-таки

Начитавшись отзывов из комьюнити, подумал уже, что ждёт действительно худший фильм по DC, но это вовсе не так.

Перед Ганном была задача создать фильм, который бы удовлетворил не только кучку гик-фанатов, но и вообще зацепил бы именно большую массу. DC Comics нужно нарастить новую аудиторию, чтобы следующие фильмы и проекты ждали. Поэтому фильм получился простым и тебе абсолютно всё разжёвывают, иногда проговаривают прямым текстом, а какие-либо сюжетные интриги читаются с самого начала.

Это кино явно не для гиков, и не для тех, кто уже в 2025 году считает, что DC это "мрачность и брутальность", нет.

Это кино для того, чтобы просто хорошо провести время. Это кино, чтобы люди пришли, посмотрели на добряка в плаще, и такие, о, Супермен, ну он прикольный и собака забавная. А ещё там была Супергёрл? Интересно, куда она улетела...Или тот Фонарь с тупой причёской? Что там за корпус упоминался, я не понял?

Это кино с целью задеть новую аудиторию, возможно даже, что аудиторию младше. Чтобы вместе с ней постепенно идти дальше и раскрывать лор этого мира.

Поэтому я просто хочу, чтобы он действительно сработал и откликнулся теплотой у зрителей. Если у СНГ-комьюнити это не отзывается, потому что у нас гик-культура в целом иная, и мы хотим "реализм или эпик", то западные зрители в разы теплее приняли фильм.

Так что по самому фильму?

Ну, во-первых, мне понравилось, что каждый персонаж имел свою арку или даже мини-арку, которые в финале соединились в одну точку. Я думал, что 2 часа это слишком мало, но в кино это не чувствовалось, потому что экшен сцены балансировано смешивались с разговорными сценами или спокойными сценами.

И ещё момент, который меня зацепил, это то, что перед финальной битвой была такая душевная остановка в Канзасе. Меня это зацепило не душевностью самой сцены, она обычная. А то что, многие фильмы её пропускают или не уделяют должное внимание. Что герои перед финалом должны немного остановиться и подумать, обговорить план, вдохновиться и так далее.

Во-вторых, сами актёры хороши.

Забавно, что до этого я смотрел с Коренсветом фильм "Пёрл", где у него была харизма красавчика-маньяка и его убили в конце фильма, но здесь я прям поверил этому добряку. Лекс убедительно был отыгран Николасом Холтом. Хоть он по комплекции и не верзила, каким обычно бывает в комиксах и не такой хладнокровный, более эмоциональный, но здесь хорош собой, а его ручные обезьянки-хейтеры это один из забавных моментов фильма.

Понравилось, что Лоис много в фильме, она одна из главных героинь и у неё есть свои взаимодействия с другими мета-людьми. Террифик приятен, но чтобы давать ему какие-то сольные проекты — сомнительно. Персонаж хорош эпизодически.

Гай Гарднер был забавен и попал в характер комиксного Гарднера. Вот про корпус очень бы хотелось побольше всего и сразу, но это на будущее, если оно будет. Но к счастью, сериал уже сняли.

На последних кадрах, когда Супермен возвращается в крепость и смотрит родителей я прям взгрустнул от того, что на экранах Кларку показывают его детство и юность, и прям хотелось для этого фильма ещё больше сидаба, чтобы как вжарили драму и эти саунды тех лет, чтобы по полной. Но сцена эмоциональная и повторяющаяся в трэке фраза "Who I am" — стрельнула в сердце, ведь сцена, заканчивает арку Супермена — он не пришелец, который прилетел править, он землянин. Песня же лишь дополнительно подчеркивает это.

Как раз сейчас нашёл этот трэк — Punkrocker от Teddybears feat. Игги Поп — прям хорошо для финала.

Кстати, в фильме Лоис говорит Кларку, что он не панкрокер, он слушал попсу, а когда она оказывается в доме Кларка, то видит музыкальные плакаты. И вот из таких маленьких приятных деталей ты больше веришь фильму, а невозможное в фильме воспринимается с мыслью, что именно такие законы у этой вселенной. Кайдзю в городе? Да, нормально. Какая-то летающая тварь из космоса? Тоже нормально.

Я угарнул, как в фильме идёт арка подружки Лекса и Джимми Олсена — Евы. Такой шаблонный персонаж "тупая блондинка", но вот опять принесла в итоге пользу и это словно слегка напоминает фильмы или даже мультфильмы нулевых, где злодей это прям злыдень, а герой может ошибаться, но оставаться героем.

Возможно, поэтому фильм не боится быть глупым и иногда нелепым. Поэтому может быть в фильме есть много акцента на лица персонажей. Особенно в полётах. Как будто бы Ганн в глаза зрителю бросает это и говорит: да, смотрите, мы такие, и мы не боимся этого.

В общем, это обаятельный фильм и он идеален для летнего просмотра. Вот реально, чтобы просто зачилиться и забыть обо всём. И он не претендует на шедевр на века или на какое-то великое искусство. Нет.

Он просто фильм о добряке Кларке Кенте, который открыт к каждому землянину, как и сам фильм открыт к массовому зрителю.

Ставлю фильму твёрдые 7 бэтарангов из 10.

● Послесловие:

Сравнивать фильм с Человеком из Стали — для меня некорректно. Потому что фильмы вообще разные по жанрам, как и по тональности. Бэтмен против Супермена мне зашёл в разы больше, чем Человек из Стали. И там было больше комиксовости. Когда я вышел из кинотеатра в 2016 я охренел, насколько это кинище, и как сильно отличается от Марвел.

Выходя на эмоциях после просмотра Супермена я думал лишь о том, что фильм добрый и ламповый. И если бы добавить туда ещё больше вот этой сидабо-драмы, было бы даже лучше. Абсолютно другие, тёплые чувства. Всё-таки душевный фильмец.

Ну и я просто хочу верить, что всё получится и мы получим много-много разных проектов про наших любимых героев.Ещё хочется добавить, что я не знаю точно, насколько сам бренд DC пострадал за эти 10 лет в глазах масс, поэтому в целом солидарен с теорией, что студии важнее не сами сборы, а именно вот эта народная любовь.

9
1
1
17 комментариев