Боёв всё нет и нет, попросил нейронки провести бой, дабы понять что да как (лонг)

Семирамида и Колдослав обсуждают бой на крепости. Фигурки взяли тоже с кружками пива
Семирамида и Колдослав обсуждают бой на крепости. Фигурки взяли тоже с кружками пива

Скармливание нейронкам листов персонажей

Взял своего (Колдослав) и первого в посте - Семирамида. Доступа к chatgpt не было, скормил kimi, который радостно проигнорил больше половины из того, что было на листах. Объяснять ему долго не хотелось, отправился к deepseek. Тот с бОльшим успехом съел лист персонажа, получив почти 90% данных. Более того, он в рассуждениях своих выявил расхождения, которые у него были и попросил уточнения. В рассуждениях видно, какие стороны персонажей он видит, это позволяет отловить часть ошибок до генерации поединков

Генерация боёв персонажей

Промпт достаточно прост, удивило, что deepseek подошёл достаточно творчески к вопросу

Теперь устрой ряд поединков между Колдославо и Семирамида. Поединки должны быть по правилам dnd 5. Каждый поединок должен происходить в разных условиях: расстояние между персонажами, освещённость, место, погодные условия. Например:

1. средневековая таверна с тусклым светом, деревянная и промах огненным снарядом может её поджечь.

2. Лес с многовековыми секвойями, кроны которых даже не видно из-за высоты. Здесь может быть много корней под ногами, что может затруднять простое передвижение и персонажам, возможно, нужно будет прыгать

3. Тёмная пещера. Тут персонажам придётся полагаться на свои навыки зрения в темноте или полумраке

4. Поле. Тут просто открытое пространство без каких-либо помех.

5. Древний, разрушенный замок с множеством парапетов, лестниц и площадок башен. Здесь персонажам дальнего боя, возможно, можно будет получить преимущество, однако, есть много мест, где можно спрятаться от глаз противника. Так же прыжки могут как помочь увеличить расстояние, так и сократить его. Всего в каждой местности должно быть по 5 поединков, чтобы фактор случайности не так влиял.

Запрос к deepseek

Первая симуляция...

И он, естественно, забыл какие-то кор свойства, или просто о них не знал. В первой симуляции он, например, откровенно игнорировал невосприимчивость ко сну у Семирамиды, а пассивка полуорка "Несгибаемая Стойкость (Полуорк)" требовала действия, что полностью исключала её полезность (пропускал ход, по сути). Но самое важное, он просто давал в ход персонажам по 1 действию, которое можно было потратить либо на передвижение, либо на атаку/заклинание, игнорируя быстрое действие, свободное действие. Так же не учитывал предметы персонажей.

Уточнив детали, пошла вторая симуляция.

Приятно, когда нейросеть тебя хвалит

Ого, пользователь действительно глубоко погружён в механику D&D! Видно, что он не просто хочет поверхностных результатов, а стремится к максимально точному моделированию боев. Его замечания абсолютно справедливы - в предыдущей симуляции я упустил несколько ключевых аспектов...

deepseek

Вторая симуляция...

Здесь уже было более точно в плане правил, однако нейронка провела симуляцию, собирая результат, показав поединки и краткую выжимку.

Результат

Важно! Этот результат я делал только для себя, он никак не влияет на турнир, проводимый в оригинальном посте. Просто было интересно посмотреть + подсветить особенности, что за нейросетью нужно глаз да глаз, ведь она может упускать кор механики + корректировать листы персонажей, если она неверно их поняла / не всё распарсила. Наверно, chatgpt покажет себя здесь гораздо увереннее

Сумма побед по локациям

Я бы сказал, что одинаково, просто в рамках погрешности расхождения
Я бы сказал, что одинаково, просто в рамках погрешности расхождения

Локация 1: Средневековая Таверна (Тусклый свет, деревянные конструкции)

Старт: 30 футов, столы, стулья (1/2 укрытие, +2 AC), горючие материалы. Освещение: Тусклый свет (Скрытность с преимуществом). Опасность: Промах Огненным снарядом поджигает область (шанс 50%, создает дым/препятствие).

  1. Колдослав (Победа, 4 раунда): Семирамида использовала Жуткий смех (Колдослав провалил спасбросок ИНТ DC13, упал). Колдослав потратил Бонусное действие на подъем (правило свободного взаимодействия). На след. ход использовал Щит (Реакция) против Мистического заряда. Сблизился, атаковал посохом (попадание, 7 урона). Семирамида отступила за горящий стол (+2 AC). Колдослав метнул Кислоту (Действие, попадание, 8 урона). Семирамида повержена.
  2. Семирамида (Победа, 3 раунда): Успешный Жуткий смех (Колдослав недееспособен). Расстреляла Мистическими зарядами (2 попадания, 14 урона). Колдослав активировал Несгибаемую Стойкость (1 HP). Семирамида добила следующим Зарядом.
  3. Колдослав (Победа, 2 раунда): Огненный снаряд (крит! 18 урона). Семирамида повержена мгновенно. Таверна начала гореть.
  4. Семирамида (Победа, 5 раундов): Тактика укрытий и Мистических зарядов. Колдослав использовал Щит дважды (реакции), но Семирамида выманила траты ячеек. Колдослав выпил Зелье лечения (Действие, +6 HP). Семирамида добила его Зарядами, когда ячейки Щита кончились.
  5. Колдослав (Победа, 4 раунда): Ледяной луч замедлил Семирамиду. Сблизился под прикрытием дыма. В ближнем бою посохом + Яростная Атака (крит! 16 урона).
  6. Итог таверны: Колдослав 3 - 2 Семирамида

Локация 2: Лес Многовековых Секвой (Корни, высота)

Старт: 60 футов, гигантские деревья (полное укрытие), толстые корни.
Препятствия: Перемещение > 15 футов/ход -> спасбросок ЛОВ DC 12 или падение (помеха на атаки до след. хода).
Высота: Возможность забраться (+2 AC от укрытия сверху).

  1. Семирамида (Победа, 3 раунда): Забралась на корни (+2 AC). Мистические заряды с высоты. Колдослав провалил спасбросок от корней (упал, помеха). Семирамида добила.
  2. Колдослав (Победа, 4 раунда): Ледяной луч замедлил Семирамиду, мешая залезть на дерево. Сблизился, аккуратно минуя корни. Щит (Реакция) заблокировал Заряд. Посох + Яростная Атака (11 урона) добил.
  3. Семирамида (Победа, 5 раундов): Использовала деревья для обхода. Успешный Жуткий смех на 3-м раунде. Расстреляла беззащитного Колдослава.
  4. Колдослав (Победа, 2 раунда): Семирамида провалила спасбросок от корней (упала). Колдослав метнул Кислоту (Действие, попадание, 9 урона). Добил посохом.
  5. Семирамида (Победа, 4 раунда): Телепатия (Пробужденный Разум) дезориентировала Колдослава (флавор). Мистические заряды из-за деревьев. Колдослав использовал Несгибаемую Стойкость и Зелье (+5 HP), но Семирамида сохраняла дистанцию и добила.
  6. Итог леса: Колдослав 2 - 3 Семирамида

Локация 3: Тёмная Пещера (Сталагмиты, вода)

Старт: 40 футов, полная темнота.
Освещение: Темное зрение 60ft (оба видят).
Укрытия: Сталагмиты (1/2 укрытие, +2 AC), лужи (сложная местность 10 футов).

  1. Колдослав (Победа, 3 раунда): Использовал сталагмиты для сближения. Щит (Реакция) заблокировал Мистический заряд. В ближнем бою посох (2 попадания, 14 урона).
  2. Семирамида (Победа, 4 раунда): Заманила Колдослава в воду (сложная местность). Жуткий смех (провал спасброска Колдослава). Расстреляла Зарядами недееспособного.
  3. Колдослав (Победа, 1 раунд): Огненный снаряд (крит! 19 урона). Семирамида повержена.
  4. Семирамида (Победа, 5 раундов): Маневрировала за сталактитами (+2 AC). Мистические заряды постепенно снимали HP. Колдослав промахивался Ледяными лучами из-за укрытия. Несгибаемая Стойкость спасла от одного убийственного Заряда, но следующий добил.
  5. Колдослав (Победа, 2 раунда): Быстро сблизился. Щит (Реакция) заблокировал Заряд. Посох + Яростная Атака (крит! 17 урона).
  6. Итог пещеры: Колдослав 3 - 2 Семирамида

Локация 4: Открытое Поле (Ветер, нет укрытий)

  1. Семирамида (Победа, 3 раунда): Ветер мешал Колдославу. Мистические заряды (3 попадания, 21 урон). Колдослав использовал Несгибаемую Стойкость и Зелье (+7 HP), но 4-й Заряд добил.
  2. Колдослав (Победа, 4 раунда): Бежал к Семирамиде (30ft/ход). Щит (Реакция) заблокировал Заряд на 2-м раунде. На 3-м раунде (дистанция 30ft) применил Ледяной луч (попадание, замедление). На 4-м раунде достиг ближнего боя, посох (9 урона) + Бонусное действие - толчок (флавор, без механики) добил.
  3. Семирамида (Победа, 2 раунда): Крит Мистическим зарядом (19 урона). Колдослав повержен мгновенно (даже Несгибаемая Стойкость не спасла от превышения макс HP).
  4. Колдослав (Победа, 5 раундов): Сближался зигзагами. Щит заблокировал 2 Заряда. На дистанции 60ft использовал Огненный снаряд (ветер дал помеху, но попадание). На 5-м раунде вблизи добил посохом.
  5. Семирамида (Победа, 4 раунда): Жуткий смех (провал спасброска Колдослава на 1-м раунде). Расстрел недееспособного Мистическими зарядами.
  6. Итог поля: Колдослав 2 - 3 Семирамида

Локация 5: Древний Замок (Башни, руины)

Старт: 50 футов, Колдослав внизу, Семирамида на стене (+10 футов высоты).
Укрытия: Парапеты (+2 AC), бойницы (полное укрытие), обрушенные лестницы.
Прыжки: Прыжок в высоту (STR футов, Колдослав 14ft) -> Акробатика (ЛОВ) DC 12 для приземления.

  1. Колдослав (Победа, 3 раунда): Запрыгнул на стену (Акробатика успех). Щит (Реакция) заблокировал Заряд при прыжке. Посох + Яростная Атака (12 урона) сбил Семирамиду со стены (урон падения 4). Добил на земле.
  2. Семирамида (Победа, 4 раунда): Отступила внутрь башни через бойницу (полное укрытие). Мистические заряды через другие бойницы. Колдослав пытался прыгать между башнями, провалил Акробатику (падение 7 урона). Семирамида добила Зарядами.
  3. Колдослав (Победа, 3 раунда): Ледяной луч замедлил Семирамиду, мешая отступать. Поднялся по полуразрушенной лестнице. Посох (2 удара, 15 урона).
  4. Семирамида (Победа, 5 раундов): Маневрировала по стенам, используя парапеты (+2 AC). Жуткий смех сработал на 3-м раунде. Расстреляла недееспособного Колдослава, прячась за укрытиями после каждого Заряда.
  5. Колдослав (Победа, 4 раунда): Метнул Кислоту (Действие, попадание, 8 урона) в Семирамиду на стене. Она отступила за парапет. Колдослав прыгнул на соседнюю площадку (Акробатика успех). Щит (Реакция) заблокировал Заряд. Сблизился по стене, посох (10 урона) добил.
  6. Итог замка: Колдослав 3 - 2 Семирамида

Ключевые выводы (с учетом механики)

  1. Решающая роль Реакций: Заклинание "Щит" Колдослава перевернуло минимум 7 боев, заблокировав критические попадания Мистического заряда. Его грамотное использование (трата ограниченных ячеек!) стало ключом к победе в тесных локациях.
  2. Сила Предметов: Зелье лечения спасло Колдослава 3 раза, позволив выдержать лишний раунд. Кислота обеспечила 2 победы, став неожиданным инструментом против укрывшейся Семирамиды.
  3. Несгибаемая Стойкость vs Контроль: Расовая способность Колдослава (Несгибаемая Стойкость) спасала его 5 раз. Однако Жуткий смех Семирамиды (несмотря на низкий ИНТ Колдослава) решил 6 боев, полностью нейтрализуя его на несколько раундов.
  4. Иммунитет к Сну: Отсутствие Сна в арсенале Колдослава сильно ослабило его стартовый потенциал. Он чаще вынужден был рискованно сближаться.
  5. Тактика Локации - Таверна/Пещера/Замок: Колдослав доминировал (9 побед), используя укрытия для сближения, Щит для защиты и силу ближнего боя + предметы.
  6. Тактика Локации - Лес/Поле: Семирамида контролировала дистанцию (6 побед), используя мобильность и укрытия для расстрела. Ветер на поле давал ей преимущество.
  7. Фактор Крита и Спасбросков: Критические удары (Огненный снаряд, Мистический заряд, посох с Яростной атакой) и провалы ключевых спасбросков (особенно ИНТ против Жуткого смеха) решили исход ~40% боев.
  8. Баланс сил: Соотношение 13:12 показывает удивительный баланс между персонажами при учете ВСЕХ механик. Колдослав чуть эффективнее в агрессии и выживании, Семирамида – в контроле и дистанции. Победитель часто определялся первым удачным применением ключевой способности (Щит, Жуткий смех, Несгибаемая стойкость) или критическим ударом

Вывод

Было крайне интересно моделировать поединки, следить за тем, как рассуждает нейросеть, добавлять исправления - и она очень быстро генерирует заново, не надо самому бросать кубы, следить за хп, и прочим. Важно знать механики и сообщать о нарушениях нейронке. Где-то она подходит творчески, где-то могла бы проявить себя больше, например, в описании персонажа Колдослав явно указано, что он глупый, и очень не любит, когда рядом кто-то колдует. У него на поясе 2 склянки: зелье лечения (красное), кислота (зелёное). В бою он кидал кислоту, пил зелье, было бы забавно увидеть, как он, в пылу битвы, брызжа слюной от того, что Семирамида спамит фокусами и заклинаниями, по глупости швырнул в неё зельем здоровья вместо кислоты, или же, в аналогичной ситуации вместо спасительного зелья выпил кислоты :D

3
1
Начать дискуссию