«В поисках той самой: эпизод 1»

Привет, DTF! Это моя первая статья на этом форуме про инди-проекты, которые я ищу на itch.io, поэтому я бы был рад получить обратную связь о том, что стоит доработать, что стоит подправить и т.п

И так. Я начинаю свой цикл статей, где каждый эпизод буду брать по 3 игры с itch.io(сайт, где зарождаются инди) и делать на них обзорчики. Целью же будет: найти что-то выделяющееся на фоне остальных. Скажу сразу, никаких критериев по выбору игры я не ставлю, все несет субъективный характер, поэтому ряд игр может состоять, к примеру, из одних платформеров. В частности, что-то в этом роде и будет, потому что подобие трипл «A» проектов довольно сложно сделать крохотной компании с минимальным бюджетом, но я буду стараться разнообразить наш game-list. И мы приступаем к первой тройке.

1. Pastaghi

/*зацепила внимание внешним видом*/

Общие сведения:

История проходит в каком-то городке по добыче серебра и золота, который всегда находился под защитой некой сущности Пастаги(Pastaghi), находящейся в данный момент во сне. И вот, воспользовавшись таким прекрасным случаем, злодеи-монстры решили напасть на городок и забрать все драгоценности себе. Проснувшись, этих монстров нам и придется побеждать, бегая по шахтам.сИз интересного, на страничке игры имеется некое руководство, как я понял, о каждом монстре: движение по карте и атаки.

то самое руководство. почему-то полетели все пробелы или так и должно быть
то самое руководство. почему-то полетели все пробелы или так и должно быть

Геймплей:

Игра начинается с повествования истории, которая как раз таки выложена на страничке игры. И походу, что та некая сущность эт… Слендермен! Только слендермен с какими-то крыльями. Слендермен-бабочка.

«В поисках той самой: эпизод 1»

После всей истории нам по быстрому показывают, как нужно двигаться, предлагают убить беззащитного монстра и пойти огребать от серьезных дядь.

тот самый беззащитный монстр
тот самый беззащитный монстр

Теперь обо всем по порядку:

1. Арсенал наш состоит из 10 клинков, которые мы кидаем в обидчиков нашего маленького городка. Всего имеем десять жизней, которые можно потратить так же глупо, как коты тратят свои 9. И десять попыток пройти до конца.

2. На счет концовки, я так и не разобрался, когда игра кончается. Первое мое прохождение закончилось тем, что у меня закончились попытки, второе — тем, что я победил трех монстров и дальше меня встречали под восхитительные овации жители города, третье — не закончилось ни чем, так как я почти не погибал, и игра перекидывала с уровня на уровень.

3. Теперь об уровнях, реализация которых довольно интересна. Все они представлены микросхемами, и каждый монстр является частью ее, неся закрепленное за собой название, будь то транзистор или светодиод.

каждый уровень схема меняется
каждый уровень схема меняется

4. О монстрах. Всего в игре их 6, и каждый имеет уникальный набор атак. Исходя из этого, и из рекомендаций от разработчиков, под каждого нужно подбирать различную тактику. В общих чертах, больше трех атак ни у одного из монстров нет, у двух даже по две. Но помимо атак, между собой боссы отличаются еще и различным движением по карте. Так один будет телепортироваться из угла в угол, второй будет бегать из стороны в сторону, выплескивая из себя обед, который он съел у бабушки перед своим «крестовым» походом, а третий и вовсе будет полностью закрыт со спины и спереди щитами. Таким образом, чтобы победить одного и перейти к другому, нужно немного пораскинуть мозгами.

Подводя итоги:

Оценочка — 10/10

Как по мне, игра заслуживает внимания. Разработчики креативно подошли к реализации игры, внеся немного истории, чтоб мы не были просто маленьким слендерменом с пивным пузик и 10 кинжалами. Особенность каждого монстра, которая заставляет адаптироваться под каждого. Ну и рисовка, чем меня игра изначально и завлекла./*И что забыл упомянуть, во время игры вас сопровождает идеальная подходящая под контекст мелодия*/

Чего мне не хватило:

1 — Не хватило мне количества боссов, но так как игра была в списке новых, я надеюсь на то, что она еще будет обновляться и в игре появятся еще больше контента.

2 — После каждого пройденного босса нам зачисляют монетки, но эти монетки некуда тратить. Надеюсь на то, что в игре после каждого уровня появится магазин, где будут всякие приколюшки и новые виды оружия.

https://papeero.itch.io/pastaghi — ссылка на игру.

/=============================================================\

2. Dead Estate

Общие сведения:

Зомби апокалипсис… Большой особняк… Дальнобойщик и какая-то девушка в кишащем разного рода органическими субстанциями местечке… Все это и интеграция в изометрию составляют вторую игру нашего цикла. Два героя, за одного из которых(по выбору) нам предстоит играть, забежали с надеждой на спасение в большой особняк, но и там их тоже ожидал сюрприз. Как-то надо выбираться из положения, и поэтому разработчики предлагают нам арсенал состоящий из 25 моделей различного оружия и 50 разных вещей, которые должны помочь нам по пути через четыре этажа, скрывающих опасность.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Геймплей:

Начинается все с маленькой предыстории, как дальнобойщик Джеф ехал на своем любимом грузовике и увидел студентку Жуль, которая по неведомой причине оказалась в лесу… Конечно же, Джеф решает ее подвезти, но за милой беседой он не замечает дорогу и кого-то сбивает. Этим кто-то по традиции всех сценариев, связанных с зомби, конечно же является зомби. Пара выходит посмотреть, что превратилось в фарш под колесами грузовика, и попадают в окружение ходячих мертвецов. Спасаясь бегством товарищи попадают в поместье, где и начинается их путешествие.

Теперь обо всем по порядку:

1. Перед началом нам дают выбрать за кого играть. У каждого персонажа имеются свои плюсы и минусы и каждый из них начинает с разным видом оружия.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Первый персонаж — это Джеф-дальнобойщик. Из первоначального оружия у него имеется пистолет и его чертовски обаятельная борода. Важно подметить, что почему-то у нас имеется ствол, что является одним из его плюсов, но не имеется пару баксов начального капитала. Странно… Но ладно. Другим плюсом является, то что он может принять на себя много урона, но обратной стороной этого является его скорость — и это минус.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Обратная история обстоит со вторым персонажем — студенткой Жюль. Ее первоначальным оружием является дробовик. Из плюсов у нее только сказанное в предложение до этого и высокая скорость, обратной стороной чего является малое количество ХП.

«В поисках той самой: эпизод 1»

2. Как и в типичных Dead Estate играх, здесь есть комнаты с сундуками, в которых лежат всякие бафф-вещи, с разным оружием и с магазинами. Магазин тут представлен ведьмами, у которых можно купить разные плюшки, помогающие тебе в путешествие по комнатам.

«В поисках той самой: эпизод 1»

3. Как я понял, некоторые виды оружия могут нанести урон не только противникам, но и персонажу, по этому при работе с гранатометом расстояние соблюдай! Т.к я проходил игру не полностью(на каждую игру я уделял около часа), то виды оружия я опробовал не все, но из представленных больше всего оценил миниган и шайбы(вроде это были шайбы…), которыми мне удалось убить босса.

«В поисках той самой: эпизод 1»

После победы над боссом вы сможете попасть на следующий этаж или сначала закончить с первым.Вот что я встретил на втором этаже:

/*потом меня убил крыс-бодибилдер, речь о котором пойдет ниже*/

4. Отдельной темой хочу вынести Крыса-бодибилдела, который появляется хрен знает когда, хрен знает откуда и преследует тебя по всем комнатам, пока ты не попадешь на колья или очередного моба.

наша первая встреча
наша первая встреча

Так что лучшим ходом будет пробежаться быстро по всем комнатам, победить босса и сбежать на следующий этаж.

5. «Ломайте все вазы, в них могут быть золотые глисты!». Ну а если немного по серьезнее, то самым легким и в тоже время гадким мобов является какой-то непонятный червь микроразмеров, который как раз таки может выпасть из разбитой вазы. И бывают случаи, когда подобное существо отличается от своих сородичей золотым блеском, при убийстве такого выпадает нехилое количество монеток.

6. Игра имеет прекрасный пиксель-арт и анимацию при получение урона./*так вышло, что по какой-то причине игра запускается только в окне из-за этого скрины имеют плохое качество. И в связи с этим, показать анимацию не получится, и в интернете ничего подобного нет*/

Подводя итоги:

/*получилось так, что я упустил некоторый момент и узнал о том, что игра уже релизнулась в стиме, в момент написания статьи*/

9/10

Мне показалось немного бесполезным наличие прыжка в игре, может потому что я мало наиграл времени. В остальном плане игра довольно свежая и интересная и никаких претензий не вызывает. Экшен, пиксельная кровь на полкомнаты от продырявленного зомби, классный пиксель арт, завораживающая и великолепная борода Джефа — все, что нужно для идеального время препровождения.
/*Кстати, в стимовской версии любителей ачивок ждет система достижений в игре*/

Чего не хватило:

  • Не хватило русского языка и настроек, но я уверен, что первое есть в стимовской версии.

https://store.steampowered.com/app/1484720/Dead_Estate/ — страничка игры в стим.

/=============================================================\

3. Return

/*то, чего я не ожидал*/

Общие сведения:

Мир по немногу погружается в хаос и наш герой, накопив деньжат на корабль, решает улететь с родной планеты в поисках новой колонии. Поставив его на автопилот, он ложится в криосон, но когда просыпается через несколько лет, узнает, что корабль вернулся обратно для починки. Теперь нашему герою предстоит исследовать некогда родной, теперь же искаженный до неузнаваемости мир и искать детали, для починки корабля.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Геймплей:

То, что я видел на сайте игры и то, что я увидел уже в самой игре… Я был поражен атмосферой игры…

чего стоит только меню игры
чего стоит только меню игры

Отдаленно игра напоминает Dead Cells, но лишь немногим.

Теперь обо всем по порядку:

1. Начинается игра возле нашего разбитого корабля. Нам показывают управление, два наших оружия и какую-то целебную жидкость.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Сразу же, что могу сказать, так это не стоит тратить патроны из пистолета на первого же, кто на вас полезет, так как патрон может не хватить потом.
Справа от нас есть маленькая панелька, с помощью которой можно перемещаться по локациям. Так же она встречается в конце каждого уровня/локации(тут я до конца не разобрался).

внутренний интерфейс консольки
внутренний интерфейс консольки

2. Что все таки отличает эту игру от Dead Cells, так это то, что двигаться мы можем только в стороны, а заместо прыжка у нас есть кувырок.

3. Говоря о кувырке. В Return кувырок является одной из составляющих ведения боя, вторая — ваш меч. Так как запас патрон на пистоле ограничен, то будет целесообразно использовать то, что кончиться не может. Но проблема заключается в том, что у главного героя есть показатель усталости, который выражен шкалой над его головой, и при каждом взмахе мечом или кувырке эта шкала убывает. И вот тут может настать момент, когда в очередной битве с Големом, к примеру, вы можете просто забыть, что вы устали, и, пытаясь нанести удар, герой просто сделает что-то невнятное и получит каменной оплеухи. По этому ведения боя в игре это аккуратная и стратегическая часть.

/*последняя невежа, что кидалась камнями, упала под дерево, по этой причине скрин с победой над ним не прилагается, т.к его просто не будет видно. И да, именно на такие случаи лучше и оставлять патроны*/

4. За победу над мобами и/или за достижение нового уровня тебе зачисляются очки-монетки, которые можно потратить на баффы и патроны в магазине у дядьки, которого я начально испугался…

«В поисках той самой: эпизод 1»

5. Нашел какую-то непонятную и интересную штуку, толком не разобрался, что это такое, но решил закинуть сюда.

«В поисках той самой: эпизод 1»

Видимо надо было сделать какую-то комбинацию, но я начал беспорядочно тыкать туда-сюда.

6. Что больше всего меня поразило, это атмосфера игры… тут даже без слов, просто скрины

Подводя итоги:

100 оплеух от голема из 10

Важно отметить, что данная игра еще находится в разработке, и версия в которую я играл неполная. Во время написания статьи я залетел в твиттер разработчика и увидел, что это еще, как я понял, не самая последняя версия игры на данный момент. В любом случае, на сегодня это лучшая игра из всех рассмотренных мною. Она имеет историю, историю, которая дана не просто, чтобы объяснить кто ты, чтобы твое появление не выглядело беспочвенным, а дана для того, чтобы играя, ты разбирался в ней и пытался понять, почему все так произошло и что привело к этому. Игра точно заслуживает внимания публики. У нее имеется страничка в Steam, но дата релиза еще не обозначена.

https://deadunicorngames.itch.io/return-alpha — страничка игры на itch.io

На сегодня у меня все, хочу заранее принести извинения за хромающую пунктуацию, потратил всю ночь на эту статью, поэтому некоторые пунктуационные знаки могли кануть мимо моих глаз куда-то в неизвестность. Надеюсь на ваше внимание и прочтение. В конце прикреплю опросик. Это был первый эпизод из цикла «В поисках той самой». С вами был Tychka. До связи, мои дорогие читатели!

Какая игра вам понравилась больше всего?
Pastaghi
Dead Estate
Return

Оригинальная статья - https://vk.com/@zerowav-v-poiskah-toi-samoi-epizod-1

44 показа
480480 открытий
9 комментариев

В @Инди постят свои проекты. Для обзоров есть @Игры .

Ответить

Oookay

Ответить

Дружище, пиши в разделе игры для чистоты. Я не читаю тот раздел, но что делают инди интересно. Даже подпишусь на тебя, самому некогда. Надеюсь обзоры будут качественными. Не знаю долго ли протянешь.

Ответить

А что по качеству обзора щас? Чтоб делать лучше, надо знать что не так с тем, что есть щас

Ответить

Пока не начну делать свои(:

Ответить

Да, было довольно глупо сюда кидать статью

Ответить