Инди майонез: много нового и бета тест Buildest

Buildest - это забавная экшн игра, посвященная самой весёлой части архитектуры - творчеству. Возьми на себя роль архитектора в разных исторических эпохах. Руководи бригадой честных работяг, чтобы строить здания - от скромных лачуг для крестьян до помпезных небоскребов мегаполисов.

Новый трейлер!

Всем привет! Вот и новый дневник разработки Buildest. С последнего поста прошло несколько месяцев, и накопилось множество новостей, анонсов, а также мыслей, которыми бы хотелось с вами поделиться. Проект близится к завершению одного из этапов, поэтому рассказываю о том, что получилось реализовать за 1.5 года разработки.

Новый контент

Те, кто следили за ходом строительства игры, знают, что целый год игра про архитектуру разных эпох была игрой про архитектуру исключительно Древнего Египта. Решение оставаться в рамках одного сеттинга как можно дольше дало свои плоды. 80% игровых механик было протестировано на 12 ассетах для первой эпохи и все проблемы, связанные с визуалом этих ассетов, были исправлены малой кровью так сказать. С точки зрения менеджмента проекта это была однозначно хорошая идея, но песок Египта сильно поднадоел под конец первого года.

И вот наконец за прошедшие несколько месяцев были созданы еще три эпохи: Древний Рим и Греция, Древняя Азия и Европейское средневековье. Закончив по ним моделинг и текстуринг, я тут же захотел переделать всё и сделать лучше, но решил отложить на более удачное время. Очень хочется передать как можно больше характера через архитектурный визуал, уверен позже найдётся время на это. Я безумно люблю моделинг, а моделинг архитектуры вдвойне.

Также стоит сказать, что каждая эпоха это не только новые архитектурные элементы, но и новое окружение, костюмы персонажей, и что самое главное - новые механики. Каждая новая эра будет вводить в процесс работы архитектора всё новые и новые инструменты и особенности - к примеру, в Древней Греции появляется возможность нанять больше строителей, в Древнем Китае - покраска материалов, а в Европейском Средневековье - строительство одного элемента несколькими строителями одновременно.

Новый UI

Мы также обновили UI, причём не просто обновили, а прям прокачали. Не думал, что интерфейс так сильно влияет на игровой опыт, но это действительно так. Все стало выглядеть приятнее, глаже и качественнее.

В планах прокачать функционал этого UI. В игру просится меню изменения управления и прочие настройки. Пока реализованы лишь базовые опции: громкость музыки и звуков, а также выбор языка игры.

Новый туториал

Введение в игру - самый шероховатый момент. Многие писали о том, что не понимают как играть и что вообще происходит. Мы с нуля переработали обучение и решили выделить под это дело отдельный уровень. На нём шаг за шагом объясняется большинство аспектов игры, также после обучения игрока ждут периодические контекстные подсказки.

Buildest выглядит со стороны довольно простой игрой, некоторые её даже мысленно портируют на мобайл. Однако она немного сложнее в освоении, чем это может показаться на первый взгляд. Всё дело в множественных состояниях игрока. Он может быть в трех режимах: перемещение, строительство, снос. Также он может строить перекрытия или стены, быть на разных этажах. К этому всему добавляется навигация самого персонажа в сцене и навигация рамки выделения для обозначения места для нового строительства. Всё это часто застает игрока врасплох, однако после обучения и пары пройденных уровней всё становится просто и понятно.

Также мы пытались упростить механики и геймплей в пользу большей понятности и простоты. Пробовали биндить больше действий на одну кнопку и контекстно разделять их функции, также помышляли об изменении кор геймплея и перенесении части работы с игрока на ИИ. Последнее решили придержать на бонусный уровень, кстати. В результате мы не смогли кардинально исправить геймплей в пользу простоты, так как это сильно било по всем остальным аспектам игры и делало её внезапно неудобной и еще более непонятной - так что основной геймплей оставили как есть, что было однозначно хорошим решением.

Инди майонез: много нового и бета тест Buildest

В итоге кажется идея делать не строго жанровую игру сыграла с нами шутку. У креатива есть две стороны, с этим стоит считаться. Мы будем продолжать и в будущем прислушиваться к игрокам, чтобы сделать процесс входа как можно безболезненнее.

Новое оборудование

Помню вычитал в книжке Дж. Шрайера похожую фразу от одного из разработчиков: “Чем лучше оборудование у разработчика, тем лучше он сделает игру”. За дословность формулировки не ручаюсь, поправьте меня в комментариях пожалуйста, если помните этот кусок. При первом прочтении меня поразила категоричность подобного высказывания. Честное слово, всю жизнь жил с мыслью о том, что художника/творца не ограничивает его действительность, и он всегда сможет найти способ выразить свою мысль. Перекладывая эту метафору на разработку игр, сразу вспоминаю про первые текстовые квесты, псевдо 3D в играх - всё это примеры творческого подхода к воплощению амбициозных проектов. Мне казалось, что при разработке своей маленькой инди игры ты хотя бы о своем сетапе парится не должен. Это же скорее всего маленький проект с простой лоуполи графикой, что может пойти не так?

Да наверное, часто ничего плохого и не происходит. Профессионалы могут писать очень производительный код и релизить MVP даже на ноутбуке. Однако, суть цитаты не в том, что художник с плохими инструментами не может творить, а в том, что с лучшими инструментами работы художника проще сделать лучше. Я это к тому, что почти год я кодил и тестировал Buildest на Lenovo g-510 2014 года выпуска. Это мощный для своих лет ноутбук, я всё ещё им пользуюсь. Не жалуюсь, но после покупки ПК все стало лучше. Загрузки сцен ускорились с 10 минут (!), до 1 минуты (после оптимизации кода и вовсе мгновенно стали загружаться). Широкий экран даёт возможность видеть больше кода и раскрывать шире окна в Unity. Какая-то часть меня думает, что я бы не смог закончить проект на ноутбуке, возможно она права. В общем, это не самый популярный совет, но обновлять свои рабочие станции не самая плохая идея. Если кажется, что ты бы мог работать эффективнее на более современном железе, скорее всего так и есть. Я купил видеокарту в августе 2021 пусть это будет стимулом для людей, которые боятся покупать железо на фоне роста или падения крипты. Подобные инвестиции начнут себя “окупать” в тот же день.

Новый план релиза

Мы очень рады тому, какой выходит игра, но мы хотим, чтобы она стала ещё лучше к моменту релиза. Поэтому было принято решение выпустить игру сперва в Early Access в Steam 25 марта 2022! Buildest можно и хочется развивать ещё дальше - больше эпох, больше механик и больше прочего контента. Для того, чтобы это сделать максимально комфортно для разработки и для игроков, мы хотим протестировать кор-геймплей на первых четырех эпохах, вместе с комьюнити скорректировать его по возможности, а также обсудить будущие обновления.

К сожалению, на старте никак не получится увидеть кооперативный режим. Но мы сделаем всё возможное, чтобы внедрить его в рамках Early Access, так как очень много фана в игре стоит именно за командной работой игроков. Также к моменту полного релиза планируется сделать режим песочницы и ещё 3 эпохи. Короче, планов выше крыши) Мне кажется всё получается довольно неплохо, чего думаете?

Мы участвуем в фестивале “Pancake Week”, который будет проходить в конце февраля на Steam. Приходите и навестите нашу страничку, а также познакомьтесь с другими СНГшными проектами, уверен, найдёте что-нибудь интересное!

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам хочется попробовать игру, то можете добавить ее в вишлист. Ну а если совсем не терпится, то можете поучаствовать в бета-тесте! Пишите в личку здесь или в сообщения нашего паблика в вк - мы будем рады каждому бета-тестеру.

44 показа
1.3K1.3K открытий
11 репост
20 комментариев

Спасибо за статью, было интересно читать :) успехов Вам!

Относительно обновления рабочего места, тут я тысячу раз плюсану. Обновил рабочий ThinkPad на MSI GL66 - темп работы увеличился значительно, а работать стало куда приятнее. Не понимаю, как я без нормального рабочего места жил.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

за 400р мгновенная покупка

Ответить

Я Pyre за 435 в стиме купил, лучше Pyre нет ничего, и я не планирую переплачивать за то, что хуже Pyre.

Ответить

Игра в момент релиза Early Access будет стоить 299р, плюс скидка 10%. Так что вот)

Ответить

Выглядит очень прикольно, искренне желаю удачи с игрой.

Ответить

Спасибо, очень приятно слышать)!

Ответить