Иногда меня подмывает написать полноценную статью, но времени жалко...
Твоя боль мне понятна. Я, правда, обошёлся без боли, т.к. ситуация у меня в корне иная, но по собеседованиям ходил, чтобы прояснить себе некоторые моменты в индустрии.
Было местами забавно. - Одни дают общую задачу в несколько пунктов и срок, а потом срут тебе, что "надо было использовать подход ХХХ", и вообще, было бы неплохо догадаться, что именно они имели ввиду. Аргументы, что задача выполнена по всем пунктам, билд рабочий, сдан в срок, а в ТЗ не было указано, с применением каких подходов нужно выполнять задание - значит на мой выбор, не принимаются. - Другие усираются в "покажи свой GitHub". Во-первых мой код коммерческий, и он закрыт, во-вторых я изначально пользовался нативными Unity VCS, сначала Collab, затем перешёл на Plastic, но никого не волнует же. - Третьи дают фидбек в стиле "Ваш код говно". На вопрос - покажите Ваш "идеальный" код, для примера, я тоже покритикую, я Вам нарушение принципов SOLID где угодно найду - обижаются.
Больше всего поржал с двух моментов: 1) на собесах мне задавали вопрос, чем мол абстрактный класс от интерфейса отличается. Я елозил, как уж на сковородке, рассказывал, что это такое, с чем и зачем едят и в каких моментах я бы применял то, а где другое. И только на третьем собесе(в галере), чувак меня наводящими вопросами так припёр, что я, уже не зная, что сказать, выдавил "абстрактный класс наследуется, интерфейс реализуется" - "ну вот, это я и хотел от тебя услышать". Что? Блеять, ЧТО?! Пользуйтесь лайфхаком. 2) техлид одной конторы стал на серьёзных щщах мне доказывать, что инкапсуляция - это сокрытие полей и методов... Я предложил ему сокрыть от меня что-то на Питоне, например, а потом, как вишенку, на Шарпе, вдруг получится, а я порефлексирую)))) - обиделся.
Но больше всего меня поражает подход рекрутёров: "У нас печеньки, и ДМС" - да я сам себе ДМС покупаю, зачем вы мне рассказываете про плюшки, которые я себе сам могу купить? "Вот Вам тестовое задание, все разговоры после ревью". Ребята, я не буду тратить день на выполнение тестового, у меня есть работа, и у меня всё хорошо, это вам, а не мне, нужен разраб. Это Вы должны меня заинтересовать, Вы же ко мне пришли. Вот мои завершённые проекты на площадках, давайте разговаривать, но начнём с денег.
Это вот когда Я к вам подам заявку и пришлю резюме, тогда МНЕ надо будет, я БУДУ делать тестовое.
Не знаю, как в других странах, в РФ реально завышенные требования к джунам. Причём у меня есть подозрения, что пройдя адовые собеседования ты будешь верстать UI и ковырять чужой код. Или люди просто не понимают, что именно они хотят сделать, однажды мне описали задачу(друг, владелец конторы), куда искали джуна/миддла в соло - я сказал, что это задача для команды уровня Авито/Петровича, а не для одного. Друг посетовал, что блин, все почему-то так говорят, но они будут искать. Уже два года ищут.
Причина, как мне кажется, в том, что конторы(HR если на окладе) больше заинтересованы в самом процессе найма, а не в найме, а владельцы надеются найти бриллиант в стоге сена. Те конторы, в которые я собеседовался - до сих пор ищут, или периодически выскакивают.
Совет? У всех свой путь. Если прямо прёт геймдев - паши, копай, собеседуйся. Но учи английский обязательно, в те проекты, в которые я реально хотел и был готов идти - требовали не ниже B2. Estoy entiendo la necesidad del ingles, pero yo odio este lenguaje... (ну ненавижу я английский).
И, попробуй рекрутинговые агентства - там реально будут землю рыть, чтобы тебя пристроить, они на этом зарабатывают.
Иногда меня подмывает написать полноценную статью, но времени жалко...
Твоя боль мне понятна. Я, правда, обошёлся без боли, т.к. ситуация у меня в корне иная, но по собеседованиям ходил, чтобы прояснить себе некоторые моменты в индустрии.
Было местами забавно.
- Одни дают общую задачу в несколько пунктов и срок, а потом срут тебе, что "надо было использовать подход ХХХ", и вообще, было бы неплохо догадаться, что именно они имели ввиду.
Аргументы, что задача выполнена по всем пунктам, билд рабочий, сдан в срок, а в ТЗ не было указано, с применением каких подходов нужно выполнять задание - значит на мой выбор, не принимаются.
- Другие усираются в "покажи свой GitHub". Во-первых мой код коммерческий, и он закрыт, во-вторых я изначально пользовался нативными Unity VCS, сначала Collab, затем перешёл на Plastic, но никого не волнует же.
- Третьи дают фидбек в стиле "Ваш код говно". На вопрос - покажите Ваш "идеальный" код, для примера, я тоже покритикую, я Вам нарушение принципов SOLID где угодно найду - обижаются.
Больше всего поржал с двух моментов:
1) на собесах мне задавали вопрос, чем мол абстрактный класс от интерфейса отличается. Я елозил, как уж на сковородке, рассказывал, что это такое, с чем и зачем едят и в каких моментах я бы применял то, а где другое. И только на третьем собесе(в галере), чувак меня наводящими вопросами так припёр, что я, уже не зная, что сказать, выдавил "абстрактный класс наследуется, интерфейс реализуется" - "ну вот, это я и хотел от тебя услышать". Что? Блеять, ЧТО?! Пользуйтесь лайфхаком.
2) техлид одной конторы стал на серьёзных щщах мне доказывать, что инкапсуляция - это сокрытие полей и методов... Я предложил ему сокрыть от меня что-то на Питоне, например, а потом, как вишенку, на Шарпе, вдруг получится, а я порефлексирую)))) - обиделся.
Но больше всего меня поражает подход рекрутёров: "У нас печеньки, и ДМС" - да я сам себе ДМС покупаю, зачем вы мне рассказываете про плюшки, которые я себе сам могу купить?
"Вот Вам тестовое задание, все разговоры после ревью". Ребята, я не буду тратить день на выполнение тестового, у меня есть работа, и у меня всё хорошо, это вам, а не мне, нужен разраб. Это Вы должны меня заинтересовать, Вы же ко мне пришли. Вот мои завершённые проекты на площадках, давайте разговаривать, но начнём с денег.
Это вот когда Я к вам подам заявку и пришлю резюме, тогда МНЕ надо будет, я БУДУ делать тестовое.
Не знаю, как в других странах, в РФ реально завышенные требования к джунам. Причём у меня есть подозрения, что пройдя адовые собеседования ты будешь верстать UI и ковырять чужой код.
Или люди просто не понимают, что именно они хотят сделать, однажды мне описали задачу(друг, владелец конторы), куда искали джуна/миддла в соло - я сказал, что это задача для команды уровня Авито/Петровича, а не для одного. Друг посетовал, что блин, все почему-то так говорят, но они будут искать. Уже два года ищут.
Причина, как мне кажется, в том, что конторы(HR если на окладе) больше заинтересованы в самом процессе найма, а не в найме, а владельцы надеются найти бриллиант в стоге сена. Те конторы, в которые я собеседовался - до сих пор ищут, или периодически выскакивают.
Совет? У всех свой путь. Если прямо прёт геймдев - паши, копай, собеседуйся. Но учи английский обязательно, в те проекты, в которые я реально хотел и был готов идти - требовали не ниже B2.
Estoy entiendo la necesidad del ingles, pero yo odio este lenguaje... (ну ненавижу я английский).
И, попробуй рекрутинговые агентства - там реально будут землю рыть, чтобы тебя пристроить, они на этом зарабатывают.
Комментарий недоступен