Моя первая игра - браузерная экономическая стратегия Золотое королевство

Привет, DTF. Основная цель поста получить фидбек (!жесткую критику!). Профи с набитым глазом, вероятно, помогут определить узкие места в интерфейсе или дать дельные советы по самой игре и механиках.
Решил не забивать материал водой, поэтому все коротко и тезисно.

Золотое королевство
Золотое королевство

Золотое королевство - экономическая онлайн стратегия в средневековом стиле.

Что есть в игре:

задания и достижения, ресурсы и торговля между игроками, постройки и их улучшение, альянсы, игровой чат, войска, генерал с навыками и одношаговый бой, глобальные и индивидуальные карты бандитов,крепости, торговые посты, корабли.

С индустрией разработки игр никак не связан, в игры играть не любитель совсем. Поэтому все приходилось изучать в ходе разработки/развития игры. Уже после релиза и запуска я узнал, что такое DAU, ACO, ретеншн и прочее. И до сих пор так и не смог понять в каком жанре сделана игра (буду раз если подскажете в комментариях) :)

В процессе запуска и разработки вероятно смог сделать все возможные ошибки при релизе, продвижении, развитии поддержке и прочем (но это уже пройденный этап и время не вернуть).

Разработка/доработка игры длится уже чуть больше года.
Стек: pixi.js, js, php, полное неумение рисовать.
Затраты: ~300 usd + тьма времени.
Попытки монетизации с начала года: 60-120$ в мес.

Подробнее описание (UP 11.05.2020, много вопросов в комментариях и затупил, что не описал игру):

Здания и постройки.
Есть 4 постройки для производства ресурсов (доски, камни, железо, монеты), без всякого рода цепей переработки. Добывать можно также и премиум ресурс (самоцветы).
Склады увеличивают лимит производства и влияют только на частоту сбора ресурсов. Дома увеличивают лимит вместимости армии у генерала.
Алхимик - позволяет делать пачку заданий для переработки ресурсов и т.п.

Моя первая игра - браузерная экономическая стратегия Золотое королевство

Торговая биржа:
Обычная торговля между игроками. Есть шкала выгодности сделки, заведомо невыгодные сделки не отображаются на стандартных настройках в бирже. Выгодность определяется на основании спроса на товар.
Количество сделок и объем торгов игроки могут видеть в спец. разделе. При должных умениях игроки могут влиять на курс и как способ заработать ресурсов и доп. механика игры.
В нормальном мире, это скорее спекуляции, но в игре за эти действия не сажают :) Биржа также один из способов развития, есть золото - все можно купить у тех, кто зарабатывает на битвах.

Моя первая игра - браузерная экономическая стратегия Золотое королевство

Генералы и войска.
Здание Казарма - возможность найма войск из центра обучения, возможность найма за монеты (наемники).
Здание Центр обучения - возможность обучать войска (не наемники).
В игре 5 типов войск и 2 вида генерала (золотой генерал, дает небольшие бонусы по лимиту найма).
Бой одношаговый и моментальный, войска атаковали и отступили (чтото из игр 2000-ых годов).

Глобальная карта
Позволяет атаковать глобальную карту бандитов. После атаки войска игроку восстанавливаются в полном объеме и также потерянные войска добавляются к боссу глобальной карты.
По окончании распределяются бонусы между игроками и доп. ресурс титан. Есть корректировки в распределении ресурсов (по смыслу: если топ игрок победил слишком много то превышение на 2/3 распределяет ресурсы между остальными игроками. т.е. новичкам выгодно, чтобы ТОП игрок убил как можно больше.)
Тут же на глобальной карте можно получить здание Замок (1 замок 1 игроку глобальной карты у которого его нет, позволяет игрокам вступать в альянсы).
Ценность вступления в альянс тут очень высокая у новичков, т.к. эту возможность нужно заработать и попытать везения.

Моя первая игра - браузерная экономическая стратегия Золотое королевство

Индивидуальные карты
Лимиты на найм войск на каждой карте свой, золотой генерал дает бонус +10 воинов. Карты в основном на несколько игроков, есть карты со случайными войсками и случайным лимитом игроков и в зависимости от этого с усложнением самой карты.
Суть прохождения это победа палаток бандитов (набрал войска, атаковал, победил и так все палатки на карте).
На Индивидуальных картах можно нанимать наемников за монеты (по сути анлим на их прохождение и отсутствие блокировок). По прохождении карт выдается бонус всем ее участникам.

Торговые посты
Специальная постройка на картах игроков, дает бонус к производству и только в том случае, если твой пост охраняет другой игрок.
Если разрушить пост, то устанавливаются жесткие лимиты на торговлю и жесткий минус в рейтинге альянса данного игрока. Если захватить свой пост самостоятельно, то нет бонуса к производству.
Игрок захвативший пост получает на нем бонус до 20% произведенных ресурсов от королевства у которого он его захватил. Логически посты топов и активных игроков более вкусные, но сложные для удержания.
Торговые посты можно атаковать только войсками из центра обучения (лимитировнные по времени их строительства).

Крепости
Есть карты крепостей, логически напоминающие торговые посты, но бонус можно забирать сразу и после каждого часа, пока крепость под твоим контролем. (количество крепостей лимитированна, карты разбиты по сложности).
Крепости можно атаковать только войсками из центра обучения (лимитировнные по времени их строительства).
Крепости можно защищать кораблями, 1 корабль защищает 2 крепости. Чтобы иметь возможность атаки крепости, нужно утопить корабли.
Дополнительные балансировки/блокировки и т.п., чтобы не ущемлять игроков ранних уровней (их много).

Доп. примочки
Если игрок атакует крепость или пост, то игрок его защищающий получает все погибшие войска противника. После эти войска можно обучить моментально за базовые ресурсы, либо конвертировать в опыт.
На производстве есть только 1 усилитель x10.

Всего функционала в итоге все-равно не получилось описать :(

Видео промо. кустарное

Видео скринкаст по игре

Видео битвы кораблей

p.s. в игры играет/играл любой человек. И я смертный не исключение...
* но это скорее время в часов 8 в месяц и расположенность больше к классике типа героев и цивилизации, покер, шахматы. Больше нравится программировать, нежели играть.

// UP 11.05.2020 end ->

Основная проблема сейчас: постоянное желание все переделать, хотелка выйти из минуса (или поиск другого мотиватора).

Ссылки:
Яндекс.Игры - https://yandex.ru/games/play/97540
Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=mlife.ggame
ВКонтакте ПК - https://vk.com/app7126356

6363
69 комментариев

Мда уж
Вроде бы с индустрией никак не связан, вроде бы в игры играть не любитель
А в итоге сделал ферму под копирку, самую причём безыдейную. Как будто какая-то игровая студия делала.
Я не буду говорить, хорошо это или плохо. Всякие игры найдут аудиторию. Но лично вы зачем разработкой игр занялись? Какие цели перед собой ставите? Интересно

20
Ответить

Перегорел на разработке сайтов, решил попробовать сделать игру. Но игра выросла с Яндекс Алисы из бота. Похожесть на другие игры думаю из-за процесса развития игры (она развивается в основном по хотелкам игроков)
Исповедь по игре я писал на хабре, откуда идея и т.п. но тут ссылки не стал публиковать... А то рекламный рвотный рефлекс и не больше вышел бы.
Но сама схожесть не должна быть на 100%, т.к. многие вещи додумывал под уже существующие механики в игре (и сам особо не играю в игры). Вероятно картинка острова в материале - дает похожесть на другие игры.
Изначально это была алиса без возможности играть в браузере мышкой - https://www.youtube.com/watch?v=rnIlEabSF14

4
Ответить

Целей никаких нет. Пока режим выставления планки и попытки ее преодолеть в данном проекте.
Примерно так:
- добиться 200 онлайн;
- заработать денег на рекламу, на перевод игры;

Изначально просто интерес попробовать. Но в игру начали играть и остановиться в ее развитии не выходит уже год. Хотя ретеншн слабый и игра может жить скорее на возможностях получения бесплатного трафика. Как только лавочку закроют, придется видимо и завязывать с играми. Т.к. заработать на играх невозможно инди разработчику :)
Или нужен хороший бекграунд и понимание индустрии...

Ответить

Не знаю почему , но шрифт глаза режет. Черные буквы на почти  черном фоне...

9
Ответить

браузернаяУхххх
Называй вещи своими именами
Моя первая игра - браузерная ферма Золотое Королевство

6
Ответить

Знал бы, что это ферма :) Буду признателен на указание признаков для данного лейбла

1
Ответить

Посоветовал бы использовать заглавные буквы

4
Ответить