«Эту штуку невозможно остановить!» – врачи ужаснулись, увидев как из Steam'а вылазит…
...мой соло-проект, где надо много ездить, много прыгать, много стрелять по мониторам, подсматривать за чужой перепиской, а также управлять окружением. А ещё в этой статье вас ждут 5 моих Великих Откровений.
Игра практически готова. Осталось лишь привести её в порядок, протестировать и привести в порядок снова. Релиз планируется в ближайшие пару месяцев.
Если она вам покажется интересной – милости прошу добавить в вишлист.
1 Великое Откровение
Лень меня победила. Потому в этой статье нет эксклюзивного медиа кроме текста (собственно, на этом последствия окончены).
Все видео внутри статьи – отрывки из трейлера, но всё равно, по возможности, зацените его целиком. И раз уж вы предложили о нём поговорить – давайте я и про саму игру расскажу.
Aero Star – умеренно хардкорный раннер (можно ли называть раннером то, где ты едешь, а не бежишь?) с постоянно меняющейся трассой, окружением, условиями и механиками. Магистраль, по которой персонаж несётся, не имеет процедурной генерации. Есть незначительный фактор случайности, регулирующий положение препятствий в поперечной плоскости, но если его отбросить – вся трасса полностью сценаризирована от начала и до конца.
В игре можно (а для успешного прохождения ещё и нужно): уворачиваться от препятствий, перепрыгивать обрывы, дистанционно управлять окружением и элементами трассы, чтобы подстраивать их под свои нужды, читать почту, маневрировать, совершать рывки в воздухе, прыгать по свисающим платформам, выбирать каким способом разбиться и многое другое.
Я хотел сделать игру разнообразной, чтобы каждый сегмент трассы отличался от всех остальных. В итоге они действительно вышли разными, но из-за этого могут возникнуть некоторые трудности с адаптацией к новым условиям. В частности есть пара моментов, которые переворачивают геймплей, появляется новая система управления и приходится к этому привыкать. Но я постарался по возможности такие моменты сгладить, хоть и абсолютно идеальными переходы сделать не удалось.
50 минут – столько нужно, чтобы проехать от начала до конца трассы. Но это крайне динамичные 50 минут, которые с преобладающей вероятностью с первого раза преодолеть не получится, и для некоторых сегментов, возможно, потребуется дополнительная практика (чекпоинты, разумеется, прилагаются, хоть и с некритичным нюансом).
Игра не лёгкая. Но и не зубодробительная. Я хочу предложить игроку челлендж, но не такой, чтобы для преодоления 2 минут трассы потребовалось потратить полчаса. При должном подходе к пониманию концепции и своевременной реакции игру вполне можно обуздать. Но на всякий случай имейте в виду её сложность.
2 Великое Откровение
Я скромный человек. Это проявляется практически во всём, что касается моей жизни. Но отнюдь это не дар, а проклятие.
Ведь из-за этого я никогда не смогу вам рассказать о том, что я в одиночку затащил весь проект за мизерные полгода. Не расскажу, что я самостоятельно прорабатывал весь сценарий игры, механики, гейм/арт/аудиодизайны (даже если они не широкого масштаба). Также вы никогда не узнаете, что все модели, текстуры и шейдеры, вся музыка делались с нуля вот этими руками и мозгами, что сейчас печатают этот текст. Код и отладка туда же. Что я на месяц заперся в квартире, не вылазя из-за компьютера и живя на доставке еды, лишь бы скорее доделать вертикальный срез (ладно, это не совсем так, но вектор туда стремился). Интерфейс, постановка, безмерная тьма бессонных ночей, вынуждающих как можно скорее вписываться в выдуманные самим для себя сроки – вся эта информация уйдёт со мной в могилу и никогда не будет обнародована.
Эх.. это была бы славная история. Но из-за своей скромности, я никогда не смогу поделиться этим с вами. Досадно.
3 Великое Откровение
Извечная проблема одиночной разработки извечно наступает на пятки. Эта игра не исключение.
Пока игру только-только делаешь – ты к ней привыкаешь. В итоге самостоятельное тестирование релевантно в большей степени для оценки технической и идейной составляющей, но понимание потенциального игрового опыта умеренно абстрактно.
Первые тесты сторонними людьми с незамыленными глазами показали, что всё плохо, и пришлось корректировать ряд элементов и целиком перелопатить чекпоинты, которых в итоге стало больше.
Но зато результаты каждых последующих тестов становились всё лучше и лучше.
Более того. Из-за результатов тестов я вообще решил в игру добавить нового крупного контента, который изначально не предполагался, тем самым значительно углубив концепцию (без конкретики, ибо спойлеры). Это отняло приличный кусок времени, нервов и прочих ресурсов, но зато теперь игра представляет из себя более взвешенное творение, чем оно было в первой версии.
Изначально я рассматривал вариант объявить о проведении публичного тестирования с выплатами за фидбэк и прочими нюансами. Но понял, что не готов к столь ответственному решению сейчас.
Быть может, буду готов в следующий раз с другими играми. Кто знает.
4 Великое Откровение
Если вдруг вы знаете, что было во время релиза прошлой игры, а именно то, что за ивент тогда проходил (навязчивое подмигивание) – думаю, вы можете ожидать чего-то подобного и во время релиза этой. А если вдруг не знаете или не понимаете о чём речь – можете найти в моём профиле соответствующие статьи полугодовой давности (ну и при желании другие почитать, я над каждой старался). А если вы не хотите ничего искать – тогда просто знайте, что нечто грядёт! В любом случае ожидайте, не пропустите. Только если всё не накроется из-за организационных моментов или сторонних событий.
5 Великое Откровение
Чтобы привести себя к какой-то стабильности и возможности более крепко держаться на ногах, я хочу попросить вас о поддержке.
Недавно я выпустил саундтреки к 2 моим прошлым играм. Каждый по 49 ₽. Это мой первый платный контент в жизни и я буду крайне признателен каждому откликнувшемуся.
«Как это связано с темой статьи?».
Всё просто. Если до конца ноября вы купите оба саундтрека и напишите мне – я с радостью подарю вам ключ от игры сразу же моментально после её релиза. Её стоимость будет схожей, так что если бы вы планировали приобретать игру, финансово ничего не теряете, даже немного сэкономите.
Но до конца ноября необходимо подтвердить покупку скринами с чеком, где всё чётко и недвусмысленно видно. Можете даже с нескольких аккаунтов – я тогда несколько ключей отправлю. Что вы будете с ними делать – меня уже не касается.
И если вдруг вы купите саундтрек, получите ключ и оформите рефанд – знайте: я договорился с Кроули – для вас в аду отдельный свинцовый котёл с пираньями готовится, а моя музыка там будет в качестве пытки. Так что оформляя рефанд – подумой, надо ли оно тебе.
Всем спасибо за внимание! Хороших вам выходных и надеюсь, ещё законнектимся.
Врум-врум, уииии, БДЫЩ!
Поставил лайк просто за заголовок, в кои-то веки что-то оригинальное в бесконечном потоке рефлексирующего долбоебского говна.
странно, обычный байт заголовок, призывающий открыть пост.
Их реально так много?
Ты тоже так считаешь? Хвала небесам, я уж начал думать что со мной что-то не так и не понимаю тенденции.
Поставил лайк этому комментарию, но не статье.
Патамушта.
Когда заправил свой Ваз 2105 95-м бензином…..
- Мужик тебе руль нужен?
- А чо всмысле..? Ну да а как же еще?
- На тебе мужик руль!
- о_О!??
*Пикча про пингвина и изоленту
Мда. Добро пожаловать в русскоязычное комьюнити, приготовьте панамку для хуёв. Автор - молодец, пили ещё.
недоигра-огрызок-помойка, зачем выложил?
Так сказать, DTF moment 🙃
Хах, помню пару лет назад брат сюда статью выложил про игру, которую мы начинали делать. Столько говна нам навалили, что мы тогда поняли что мир не готов увидеть платформер-метроидванию про нечеловеческого младенца, которого спустили в канализацию, но он выжил и должен выяснить тайну своего рождения, с рисовкой в стиле напоминающем The Binding of Isaac.
Что за рефлексия? Франкоговорящее комьюнити тоже может в панамку хуев напихать, я это гарантирую.
Да и гспди, я читаю комменты - 90/10 из них положительных или нейтральных.
Комментарий недоступен
Действительно, зачем вообще что-то делать, если не можешь сразу сделать бессмертный шедевр? Лучше на аниме саморазвиваться.
Хуя такое себе. Чувак в одиночку игру до релиза довёл - это уже охуенный плюс в портфолио, имхо
Для тех, кому интересны небольшие игры?
Заморозился? Жаль
Очень стильно выглядит) продолжай в том же духе. Нужно будет худ замутить или ui - зови. Хотя у тебя, я вижу, все схвачено
Не позовет, потому что он чсвшный хрен и хочет один поиметь все барыши
^_^
Выглядит как Ballistics для бедных, без обид. Эх не хватает чего-то эдакого.
Крут, удачи с релизом. :)
Зашёл закамментить про Ballistics (СКОРОСТЬ, лол), а тут уже другой старикан всё написал.
Бляяя, чел я лет 10 вспоминал как называлась эта гонка, я в неё залипал на 3 пне будучи пиздюком
Получается, забытые технологии древних :)
Ballistics в стиме нету, шах и мат получается
Комментарий удален модератором
Тебя минусуют, потому что ты ведешь себя как мудак. Ну и по факту что мы видим так и есть :)
Чел, разберёмся без тебя.
По факту, что мы видим - тебя надо было просто съебаться с этой темы, когда ты увидел, что это не твоё. А не начинать учить людей, кто что должен и кому что должно нравиться.
хуяси ты дал кала. травка кончилась?
Ты наезжаешь на одиночку разраба который один сделал игру? очень не умно. чувак освоил программирование, моделирование, текстурирование, музло сам сделал и все это скомпилировал в рабочую игру. Ты хоть что то в своей жизни сделал кроме того что посрал?
Ну давай по фактам.
Геймдизайн с разнообразными усложняющими препятствиями и вызовом есть.
Оригинальная футуристичная музыка, подобранная под каждый этап.
Стилизованная графика.
Ну про рефанд — автор просит не абузить систему, когда он сам высылает тебе ключ. А так можешь покупать и рефандить сколько хочешь.
Во первых, добро пожаловать.
Во вторых, было бы вполне неплохо, если б начинающему разработчику можно было бы дать несколько советов и вещей, которые он мог бы и исправить (при создании будущих проектов, мб). А учитывая, что игровой опыт у вас достаточно богатый, то слова про "эффект стада" и прочий негатив воспринимается как что-то про несвоевременное применение таблеток. Неприятно, в общем.
Всё просто братик, критикуешь - предлагай. И не максимально аморфно, а конкретно по пунктам что улучшить и главное технически каким образом. Если сам не знаешь, как сделать лучше - не выёбывайся. Умничаниями в расплывчатой форме удивляй восьмиклассниц, без конкретики это ничего не стоит.
Чел зарегался на ДТФ сегодня, сразу начал срать в комментах, отхватил минусов, а теперь воюет со всем сайтом и кричит, что он был непонят. Удалите аккаунт, пожалуйста, здесь таких долбаебов и так много.
у многих геймеров прямо таки в ДНК нахваливать индусов делающих игры на коленке в одиночку, и не важно какая игра и можно ли вообще это назвать игрой. а уж если это еще и земляк то "Крайне положительные" в стиме обеспечены, главное что это не клятые корпораты
Комментарий удален модератором
Тебя заставляют в этой помойке рыться? Жаль порвался
Вот эта предъява бесит больше всего. Ау, очнитесь, Стим, это не магазин только для элитных игр, с миллиардными бюджетами! Дядя Гейб, столько лет борется за то, чтобы разработчики и игроки находили друг друга на идеальной площадке. Но нет, находятся упоротые, которые считают, что их "утонченный вкус" это истинна в последней инстанции и всё должно быть так как они хотят.
Комментарий удален модератором
Пэйволл 100$
Ну жалко лайка — не ставь ¯\_(ツ)_/¯
Покажи, пожалуйста, какие игры ты считаешь не помоечными.
Комментарий удален модератором
Вот честно, прошел бы мимо, мне нравится дизайн/визуал, вот это вот всё, но жанр не мой.
Но, тупо на зло токсичным уебкам и в поддержку начинающего разработчика, возьму за фул прайс.
Моя борьба!
Хм.. тот случай, когда токсики приносят пользу...
Спасибо. =)
текст не читал, на дтф таким не занимаются, но игру на релизе чекну, в вишлист закинул
Мне нравится. Хороший раннер на ПК - радость в СтимЕ. Неон белый не даст соврать.
Ключ на старт, удачного забега!
P.S. Музыка нравится. И пройдя по ссылке вспомнил что играл и в Газовую камеру. Купил бы ост, но не умею махинировать деньгами с Турцией. Добавил в виш. Надеюсь изоляция закончится побыстрей и сможем нормально купить.
Благодарю n раз. =)
Напомнило: https://www.youtube.com/watch?v=kgsDgmA4KgI
Какие люди! o/ У меня возникла ассоциация с Audiosurf.
это же трамплины. Нет серьезно, выглядят как трамплины
Напомнило
О, я как-то очень давно в это играл, не напомнишь название?
Тележка из Half Life выходит на новый уровень =)
Опять продают миниигру за фуллпрайс — видеоигровая индустрия не меняется
О, ремастер второго уровня из Battletoads!
Классно выглядит
Шутки шутками, но хоть я и не ориентировался на него, в последствии сам местами ощущал схожие вайбы.
Надо усложнение на выбор. Без великих челленджей не бывает великих испытаний.
Ты хотя бы так пройди :-)
Ого, советское пятикопеечное
Таких вроде полно игр. Давно на андройд играл в что то вроде: SpeedX 3D Turbo
Что ж всяких шутеров, метроидваний и — простите боги — рогаликов тоже полно, но это ж не значит, что их нужно престать делать? ¯\_(ツ)_/¯
Статья написана отвратительно.
Автор скажи прямо - "я такой ахуенный игродел шо маму я вашу ебал, покупайте, рефанд себе в жопу засуньте и ставьте плюсики."
Комментарий соответствует никнейму)
Комментарий недоступен
Это... Тормозилки?
Да, конечно, 1 в 1 прямо. Вот они:
Сюда бы селл шейдинг
Выглядит интересно) Удачи!
Комментарий недоступен
Круто же! Ведь так?...
Хардкорную версию :)
Вы молодец! Ваше творение напомнило мне игру из моей юности — Descent, 1995 г., десятки часов провёл в ней.
Господи, ей скоро 30 лет будет. Какие же мы старые.
О, Descent - очень ярко запомнившаяся игруля своим "отсутствием потолка", что и я очень хочу в какой-либо из своих игр сделать.
Ждал строчку ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ...
А её и не было(
А ты хорош
Поздравляю с завершением разработки! :)
Ахаха, Стим байтит:
Спасибо. )
Это даже для меня внезапно, учитывая, что в этот раз я отошёл чуть в сторону от головоломок
Музон прямо ностальгия по вст-шкам начала нулевых, найс. А как сделали изменение темпа в игре? Или оно в реальном времени там прямо синтезируется?
Всё на заготовленных аудиофайлах, без генерации в реальном времени.
Изначально записал съёмкой экрана собственное прохождение трассы от начала до конца. Затем продумывал и делал треки параллельно ориентируясь на запись, чтобы нужная часть соответствовала нужному моменту.
На трассе есть переходные моменты, где можно закончить один трек и начать другой. Сперва для каждых больших отрезков делал длинные записи, чтобы они сценарно подходили. При необходимости делил. А кодом организовывал так, чтобы отыгрывались как надо. Получилось не идеально, но там, где значительно нужна чёткая привязка происходящего к звуку - попытался сделать так, чтоб всё норм было.
Игра напомнила чем то Suprsonic и Boost 2 на мобилках. Автор, ты не думал пойти именно в мобильный сегмент? Идеальный формат формат быстрых забегов когда нужно скоротать время, да и игра не выглядит тяжелой. Само собой можно продавать in app purchases, бустеры, жизни и тп
https://youtu.be/5lc_jc_zZ2Y
https://apps.apple.com/ru/app/boost-2/id333191476
Думал.
Формат действительно предрасполагает, но на данный момент, по разного рода причинам решил двигаться как есть сейчас.
Выглядит хорошо, единственное, что смущает - окружающая чернота. На отдельном небольшом уровне зайдет, а вот все время смотреть на такое быстро надоест. Советую подумать над какими-нибудь ненавязчивыми фонами.
Удачи в разработке)
Хех, во время гонки будет не до рассматривания фонов, как мне кажется :)
Да, просто несколько пикч с 5% блюром было бы неплохо.
Я бы как раз подумал над навязчивыми, типо ада или вырвиглазными эффектами, чтобы игра совсем в бэд трип превращалась на уровнях как с 4 дорожками где надо перескакивать.
А мне понравилась статья, с юмором. Хорошая игра получилась.
О нет, я не готов настолько сильно страдать 😅
Просто поддержу покупкой на релизе :)
Играть конечно не буду, на хотя бы зелёную стрелочку
Удачного релиза, друг!
Безмерно восхищаюсь пчеликами, которые делают, и уж тем более доводят до релиза, свои игровые идеи. Автору желаю успеха, продаж, сил и не останавливаться на одном проекте
Хейтерам, по традции, вниз+этикет легиона
Это ААА?
Только если «ААА» — это твоя реакция )
Самобытно. Обязательно добавь какие-нибудь диалог с хабе с НЕЧТО, что двигало бы формальный сюжет в духе "Заключённый в кубе", уверен дичайше преобразит подачу. Для этого пилить скриптовые сценки не надо, досточно абстрактной комнаты или комнат, где по радио/экрану некий голос будет или рассказывать, или указывать дальнейший ход действий. Что-то близкое к серии игр "Портал".
Атмосфера у твоей игры необычная, гнетущая. Нужно лишь придать иллюзорной элитарности.
Вот как Халфа первая, где сюжет подавался так, словно это не игра, а НЕЧТО: ты едешь в кибитке 20 минут, и не знаешь, приедешь ли ты вообще, потом бродишь по научному комплексу, и не знаешь, можно ли его вообще покинуть, может это не вся игра, а только демка? Наконец, ты учувствуешь в эксперименте, который рушит размеренную идиллию и теперь ты пытаешься выбраться оттуда, где, собственно, особо находиться и не хотелось.
Короче, удачи с разработкой.
Да, развернуться есть где.
Что касается хаба и диалога в игре сейчас: скажем.. есть некоторые приколы.)
Успехов друг! Я тоже недавно выпустил игруху которую сам сделал, но в другом жанре. Было интересно что стим за свои 30% делает, и выяснилось что ничего :) Конечно, как минимум цену за публикацию игра окупит, если не делать сходу озвучку как делал я :) Но если нужны больше продажи, то без заказа рекламы у всяких блогерастов-миллионников не обойтись. Всякие кураторы и прочая муть предлагаемая стимом - давно превращена в сборище падких до ключиков школьников или перекупов, затем продающих игры на своих сайтиках - полностью бесполезная ерунда не стоящая внимания.
Учту. А можешь сюда или в личку скинуть ссыль на игру?
Интересно стало.
Дизайн и движение вперед напомнило Ballistics, но там гонки, а тут головоломки.
Прощай вестибулярочка
Геймплейно выглядит мега-пиздато, но надо что то делать с визуальным стилем. Серость к такой игре не очень подходит.
Я хз что посоветовать, может стоит начать с добавления дополнительных цветов в текстуры. + можно киберпанковские светяшки добавлять
Выглядит очень уныло в плане дизайна. Хотя бы черноту на фоне заменить на что-нибудь, как мне кажется.
Мне кажется, твой мартовский эксперимент с привлечением игроков к бесплатной игре, можно было проводить как раз на фоне продажи саундтрэка. Вдруг отбилось бы
Комментарий недоступен
Понравилась твоя идея с Глазами в темноте в конце. Я хотел нечто подобное планировал сделать в своем раннере. Только в виде полу фигуры с головой, торсом и руками которая бы реагировала бы на происходящее на игровом поле. Такой себе черный гроссмейстер, которому не нравятся успехи героя. Пришлось отказаться от этой идеи так как маловато места для этого решения, а вот выразительные глаза как раз уместятся. Надо подумать где такое приобрести можно.
Звучит очаровательно.
Чел чисто сделал тот уровень в баттлтоадс в полноценную игру. УВОЖЕНИЕ
ВЫЛЕЗАЕТ...., а не вылазит. Аж до трясучки.
Симулятор вагонетки из half-life?
Если бы Гордон из неё не вышел, а поехал дальше.
До последнего абзаца пост был хорош
О, да я неплохо держался
Подскажите пожалуйста, как вы оплатили Steam Direct?
Оплачивали на свой аккаунт или сделали новый с привязкой к другой стране?
На свой. Но у меня Беларусь.
Серьёзных проблем с оплатой не было.
чёт вспомнилось
https://www.youtube.com/watch?v=kn5d4dijlfw
Какой-то всратый клон божественного wipeout
Извините пожалуйста — текста слишком много, возможно я пропустил абзац об этом, но что там по сюжету, сеттингу и так далее, вообщем с художественной частью? Ничего не имею против аркад, но я всегда был больше любителем сюжета, атмосферы, интересного мира и тп
Они есть, но упор на геймплей.
На испытательных полигонах супермегаамбициозной корпорации проводят исследования *спойлер* в котором принимает участие *спойлер* количество человек, каждый из которых проходит месячную (но раз на раз не приходится) подготовку перед экзаменом, который из себя представляет трассу, то есть основную часть игры, для того, чтобы *спойлер*.
Good morning and welcome to the Black Mesa Transit System...
*пилите мод с ассетами Half-life, будет шедевр. Если симулятор строительства мостов справился, то и тут прокатит
Мне нравится спокойный визуал. На телефоне в нее думаю было бы прикольно залипать
Музяка есть в твоей игре?
Возможно. Всё зависит от перспективы.
Читаешь и такое чувство, что автор не меньше, чем ведьмака или рдр 2 сделал. А потом смотришь ииии нет.
Напомнило гонки из котора
Выглядит как-то лиминально-депрессивно, вроде всё есть, но без фона и общей прилизанности как-то тревожит
Соглашусь с комментариями про то что препятствия больше напоминают трамплины, сделать бы их агрессивнее по цвету и форме. Подсознательно хочется не вырулить а прыгнуть на них.
Это Distance для бедных или Distance от бедных? Без негатива, но общие моменты прям хорошо заметны.
Ballistics ;)
За такой кликбейт поставлю класс)))
Если сделать vr то можно бливат без конечно
Когда поменял ёлочку у себя в машине)
Автор, ты молодец, прям мое почтение, не слушай никого, а когда станешь большим и со своей студией, сделай нам новые тормозилки с преферансом и профурсетками) всем аулом просим)
Я уже лет 10 не играл этот жанр на смартфонах, поэтому могу ошибаться. Но выглядит разнообразнее, чем когда я играл. Но всё же даже так угадывается формат мобильного гейминга. Я вижу элементы гоночных аркад того времени с раннерами с переключением между фиксированными дорожками. Этому определённо место в первую очередь на мобилках, если автор заинтересован в каких-то продажах.
Это что? Балистикс? Значит надо стрелку вверх поставить. Что и сделаю.
Верни нам времена годных нф гонок типа Балистикс и Мегарейсера.
А что означает ITRP в названиях твоих игр?
На Thumper похоже. Это комплимент.
Если на андроид или ios эта игра была бы топчик.
Я-то подумал про очередной инди-хоррор с монсторм на юнити, который к Хэппи Вульфу попадет, максимум
Ладно, автор, +10 за креативность