Что делать после релиза? Первые итоги

Геймплей Little Quest Room: Horror VHS

Прошла неделя как мы выпустили свою игру в Гугл Плей.

Несколько слов про саму игру. Это квест с механизмом вращения комнат. Крути комнату, ищи предметы, решай загадки, продвигайся в новые локации.

Сюжет строится вокруг ночного охранника который устроился в заброшенный кинотеатр и, как говорится, "влип" . Он находит странную видеокассету, смотрит ее и попадает... в фильм.

Игра состоит из эпизодов, каждый эпизод - это отдельная история со своим антуражем и отсылками к хоррорам 90-х годов.

Вот основная канва игры. Деление на эпизоды позволяет развивать игру постепенно.

Графика выполнена в стиле 3D пиксель арт (воксельарт). Используемый движок: Unity.

"Ладно, хватит тут воду лить, давай переходи к результатам" - скажет нетерпеливый читатель. Ну что ж, поехали.

Первая неделя показала, что пациент скорее жив, чем мертв. Скачивания пошли и пошли достаточно активно. Всё идет на органическом трафике, никаких инвестиций в платный маркетинг мы не делали, максимум партизанский: на асфальте написать, в почтовые ящики по району QR коды со ссылками на игру раскидать (шутка).

"Ну, скачивание пошли, но это же не показатель" - скажете вы и будете правы.

Первичный показатель который говорит о том что игра в принципе кому-то нужна - это удержание, хотя бы нулевого дня. Вот на него мы и ориентируемся.

Т.е. игра играется. Прохождение туториала достигает практически 100% (да он не длинный, но всё таки). Среднее удержание нулевого дня по разным странам составляет от 20 минут.

Кстати о странах. Первое чем мы занялись после релиза (ну кроме исправления багов) - это локализацией. Все механизмы локализации уже были встроены в игру, изначально вышли на двух языках: английский и русский.

В первую очередь добавили FIGS, как советуют съевшие на играх собаку, это французский, итальянский, немецкий и испанский, ну и чтобы два раза не вставать добавили еще и португальский.

Но первые дни анализа посещения странички игры и скачивании показали, что к нам пытаются зайти с другой стороны и нам светит поворот, как и газпрому, на восток. Поэтому в срочном порядке были добавлены еще два языка: корейский и японский.

Это было больно. Мало того, что вообще не понятно, насколько правильно гугл транслейт перевел (да, пока можем позволить себе взять в штат только его) дак еще и билд вырос на несколько мегабайт из-за азиатских шрифтов. Пытаемся экономить каждый байт, для мобилок это важно.

Поскольку весь перевод у нас максимально автоматизирован и, возможно, соответствует духу пиратских переводов 2000-х, то не исключены казусы из разряда "ПОТРАЧЕНО" (см. мем перевод ГТА). Но мы подумали, что лучше играть на кривом своем языке, чем на прямом чужом. Тем более в настройках всегда можно поменять на английский (хотя английский тоже через переводчик правда (deepl.com) верим, что ИИ переведет лучше и с британским акцентом).

Как-то длинно получается, пора закругляться. По итогу сейчас четверка лидеров стран по скачиванию выглядит так: Россия, Япония, США, Южная Корея. Ну Россия понятно в лидерах, выбилась за счет распространения QR кодов на скачивание по почтовым ящикам.

Если хотите добавить России (ну или другой стране) очков, вот ссылка на игру:

А если силы останутся, то можно и оценку в гугл плей поставить, будем рады!

Спасибо за внимание!

3939
20 комментариев

Не играл, но 5 поставил.

Удержание выражается не во времени, а в процентах, которые показывают долю людей, вернувшихся в игру после первого запуска, в случае с R0 - в тот же день.
А во времени выражается длина игровой сессии.
Это важно, потому что на разные метрики влияют разные аспекты игры.

Если у вас удержание 1-го дня около 35% это отлично.
Средняя длина сессии 20 минут - это отлично.

Какая монетизация?


Вы на органическом трафике, поэтому грызитесь за каждую долю оценки. Отвечайте уважительно на каждую оценку меньше 4 с обещанием решить проблему или с инструкцией по решению, просите поставить оценку выше, но аккуратно, а то модерации может не понравиться. Если юзер не написал замечаний, спрашивайте что не понравилось.
Каждая оценка 1/5 будет рушить вашу общую оценку, будьте готовы.
Кстати, корявая локализация может стать источником низких оценок. Так что с тезисом про хоть какой-то перевод я не согласен. Лучше не выпускать игру, если нет норм перевода.
Где-нибудь далеко в игре, куда доходят тока фанаты игры, добавьте запрос оценки, чтобы повысить шанс сбора только пятёрок.

Регулярно выпускайте обновы, раз в 2 недели - идеально, но не реже раза в месяц, а то гугл вас похоронит.

5
Ответить

Тот случай когда, хочется поставить лайк каждому предложению в комментарии, чувствуется рука мастера (т.е. опыт).
Да напутал с терминами, речь действительно шла про длину сессии.
США - 38 минут, Южная Корея - 40 минут, Япония - 36 минут.
Монетизация на текущий момент только рекламная: ревард за получение подсказки.
Вводить платное отключение рекламы на текущий момент не позволяет совесть, т.к. в игре пока два с половиной эпизода, примерно на час игрового времени, если брать минимум подсказок.
Да, к оценкам относимся очень внимательно. Отвечаем и на положительные и реагируем на отрицательные с клятвенным обещанием все решить, на самом деле стараемся это сделать.
Про перевод: да, вступили на скользкий путь. Из Японии прилетело две звезды, пока не выяснили за что, думаем на перевод. Читал что Китайцы трепетно к своему языку относится, у них еще есть Гонконгский китайский и не дай боже смешать эти языки. Возможно у азиатских стран есть на этот счет пунктик. Но в тоже время не раз видел как русскоговорящие игроки лепили игре 1 звезду с мотивацией что нет локализации на Русский. Поэтому конечно идеальный вариант прогнать все переводы через носителей языка, но пока можем позволить себе только машинный перевод.
Запрос оценки добавлен на момент после прохождения 3-х эпизодов, это пока вся игра, поэтому здесь конечно может быть и негативчик, но пытаемся объяснить что это нам очень поможет и будем работать в два раза быстрее и без перерыва на обед.
Вот про обновление вообще очень ценно, где-то подсознательно было такое впечатление. У нас есть полумертвый проект, который на старте не дал хороших показателей. Решили отложить его и делать новый, а тот, если новый взлетит, может быть пойдет паровозом и что нибудь да принесет: денежку или просто хорошее настроение.
Вот возникла мысль не сделать ли старому проекту ребрендинг и выпустить под новым именем, а то в текущем положении гугл его писсимизировал похоже максимально.
Была такая практика, есть ли смысл? Отзывы конечно потерям, но зато хоть какой-то фичеринг от гугла на начальном этапе.

Да, и спасибо за пятерку!

2
Ответить

А мне музыка понравилась.

1
Ответить

Музыка единственное, что делали не сами. Нашел сайт очень талантливого музыканта, у него разносторонние и приятные композиции. Мелодия на заставке и вступительном эпизоде с отсылочкой к Твин Пикс.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Нам тоже нравится!:)

Ответить

Видел такую игру на андроид. Вдохновился или твоя? А то даже шрифт похож.

Ответить