"I Know This Place..?" - Игра, в которой сюжет не знают даже создатели

Всем привет. Кому лень будет читать о этом проекте(игре), то сразу можете посмотреть наш трейлер или же посетить нашу страничку в Steam. А основной текст будет ниже.

Страничка в Steam

Мы небольшая команда (да просто четверо друзей) кто решили, как и многие, сделать свою игру. У нас уже был опыт большой в CG, VR, анимации и кино-проектах, в видеомэппингах и т.п. Но именно своей собственной игры не было. Ну и почему бы нет.

Началось все с выбора жанра. Пиу пиу пиу и т.п. не хотелось. С учетом что собирались делать это на творческих началах в свободное время, то сразу отсекались и VR проекты (т.к. на прошлом опыте мы знали что это и как это - у нас был проект VR Expo World, получивший мегагрант, и который было довольно сложно оптимизировать под всё (мы делали и ПК и VR версии)).

Поэтому мы решили что это будет квест от первого лица. Но таких же много. Тогда может квест который завернем в ужастик со скримерами и мистикой? Нет, с этим уже люди кажется наигрались. Полазив по стиму мы поняли что не так много проектов по эпохе СССР или пост-СССР. "ШХД Зима" и прочие проекты всё же не являются квестами, однако они приятно создают некое ламповое чувство.Мы решили что наша игра будет и мистической и в атмосфере ранних 90-х. Игру назвали "I Know This Place..?" - потому что всё, что мы увидели на этапе сборки из купленных ассетов ну очень напомнило то, что я когда-то видел в детстве или на фотографиях у родителей.

I Know This Place..?
I Know This Place..?

Начало и создание сюжета

Начав писать сюжет игры, сразу возникло много вопросов: есть ли смысл делать мега крутой или закрученный сюжет, если мы всего лишь инди разработчики у которых скромные бюджеты на рекламу? А вдруг нас просто не заметят?

Ну и как быть? А давайте сделаем нелинейный сюжет? Это банально. Может как в "Detroit:Become Human"? Не потянем, там сценария у них было на 2 000 страниц и крыша ехала у всех даже в огромной студии.

А... что если мы сделаем какую-то завязку. Создадим атмосферу, базовые предметы, персонажи но не свяжем их и не расскажем что могло бы быть впереди. Разобьем игру на мини-главы. После каждой главы будем опрашивать людей через форму мол что они поняли из этой главы и как будет развиваться всё далее. То есть получив такие отклики можно их перемешивать или выбирать лучшие и делать их как продолжение, как следующую главу. Естественно игроки становятся также и участниками разработки и их мы упоминаем.

Постер I Know This Place..?
Постер I Know This Place..?

Такой подход стал интересен т.к. это стало больше экспериментом. Мы накидывали какие-то идеи логики и предметов, делали их не совсем обычными и сами задавались вопросом "Прикольно выглядит. Но почему именно так и что это тут делает".

А дальше мы столкнулись с криптой... Нет, мы не купили много всяких ваших бетховенов. Мы решили использовать криптотехнологии на благо нашего сообщества и дальнейшей разработки и "прикрутить" к игре DAO.

Всё дело в том, что каждый игрок по прошествии первой главы сможет влиять на дальнейшие сюжеты с помощью DAO (децентрализованная автономная организация). Те, кому близок рынок крипты и криптотехнологии знают, что с помощью DAO можно организовать не только голосования, но и полноценно управлять проектом одновременно всему комьюнити. Именно задумка создать полноценный канал связи с поклонниками игры и записать в соавторы всех желающих нам пришлась по нраву. Игроки смогут не только влиять на сюжет с помощью голосования, но также предлагать к добавлению свои артефакты (возможно кто-то захочет увековечить своё фото в игре, или добавить точную копию его комнаты или игрушки). Да хоть комнату, в которой стоит "москвич" и в ней с потолка идёт дождь!

Движком был выбран UE4 (4.26.2) просто потому что мы довольно давно на нем всякое клепали. Поскольку мы прекрасно понимали, что если все модели и прочее начнем делать с нуля, то просто перегорим такой малой командой и без бюджета. Тогда решили что часть ассетов купим, часть сделаем сами и сконцентрируемся на логике. На UE5 пока что стремно что-то делать т.к. все же он в раннем доступе. Для синематиков он конечно огонь (пробный синематик на нем у меня в ленте).

Реальные фото в игре
Реальные фото в игре

По итогу были куплены ассеты интерьера 90-х и двора. Был переделан весь свет, атмосфера и дымка, тени. Лишнее убрано для оптимизации - на улице почти все объекты были с коллизией и множество мелких объектов , которые просто не будут видны из окна первого этажа, но например будут видны с окна третьего.

Мелкие пропсы и прочее смоделировали используя реальные фотографии вещей тех лет. Например раскиданные фото - это фотографии архива моего дедушки. Свои ассеты из этой игры мы также выставили на маркетплейс UE т.к. там не было такого комплекта реальных вещей из СССР, вдруг кому-то тоже будет полезно.

Кадры из игры
Кадры из игры

С учетом что основная часть происходит в интерьере советской квартиры, то места там соответственно мало. Перемещение предметов и осмотр их мы сделали для этого более гибким. Скорость перемещения персонажа также сделана медленной. То есть игра не для тех кто с shift'ом хочет пробежать всё дергая хаотично мышкой. Это скорее размеренная спокойная история с мистикой и загадками.

кадры из игры
кадры из игры

Звук здесь будет очень важен поэтому многое я записал на рекордер Tascam Dr-05, героя озвучил сам, а вот для других "персонажей" мы сделали приглашение в нашем телеграмм канале. Да - мы в целом думаем в будущем приглашать всё больше подписчиков/игроков участвовать в процессе разработки.

Спасибо, что дочитали текст до конца
Спасибо, что дочитали текст до конца

Наш ламповый канал с новостями о проекте и предложениями для участия:https://t.me/iKnowThisPlace

Страничка в Steam Кстати, продажи игры стартуют 20 апреля. Цена: 265р (считайте символическая).

Не забывайте, что инди-разработчики в основном энтузиасты и им очень важна ваша поддержка для развития. Добавляя игру в "избранное" вы поможете нам с продвижением и поспособствуете развитию дальнейших глав игры. Спасибо, что дочитали текст до конца;)

4.6K4.6K показов
980980 открытий
12 комментариев

Ждем 20-го на стиме!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо. Надеемся, что игрокам понравится сюжет)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

всегда прикалывал этот момент в играх) часто встречается, хотя навскидку и не помню где

Ответить

Снял видео по игре, интересно ваше мнение: https://youtu.be/vPOcskhVKp8

Ответить

Это лайк!

Ответить