Самодисциплина, критика, Саратов и советы писателей по разработке инди игр

Привет, я — какой-то мужик из Саратова и делаю игры по вечерам, после работы. Чтобы разбавить посредственные скриншот субботние посты (где я слишком подробно рассказываю про грязные матрасы и ржавые контейнеры) я решил написать небольшую статью (которая разрослась как Москва в последние годы). В статье я (в меру своих знаний и возможностей) постарался ответить на вопросы, которые мне задали в моей классной группе вк мои классные подписчики.

Самодисциплина, критика, Саратов и советы писателей по разработке инди игр

Мнение в статье мое личное, субъективное, основанное на собственном опыте.

Вечная тема: Самодисциплина при разработке. Как заставляешь себя, когда совсем неохота. Что помогает. Что мешает. Бывает, что кажется, что делаешь полную фигню и никакого смысла делать её дальше нет? Вот что-то такое.

«He бoйся мeдлить, бoйcя ocтановитьcя. Если ты спoткнyлся и упaл, это eщё нe значит, что ты идёшь не тyда.»

Самодисциплина, критика, Саратов и советы писателей по разработке инди игр

У людей (как у биологического вида) серьезные проблемы с самодисциплиной. Люди стремятся к состоянию покоя. Физика, все дела. Я недавно делал опрос в своей группе вк. 80% и игроков и разработчиков не видят ничего такого в том, чтобы пропустить субботний скриншотник. А для меня — это важная часть самодисциплины в разработке. Чтобы что-то показать на субботнике, надо что-то сделать. Ну и сам факт того, что ты кому-то (а не себе) должен что-то показать к конкретному сроку, подталкивает вперед.

Для тех, кто работает в айти: у моей инди разработки спринты по неделе. Спринт сдается заказчику по субботам, через пост в соцсетях с тэгом #screenshotsaturday. Степень довольства заказчика определяется количеством собранных просмотров, лайков и комментариев. Недовольство — количеством отписок от группы вк.

Мне помогает только одно — через немогу, нехочу, некогда, сесть за комп и делать игру. Начинать с какой-нибудь мелочи (поправить маленький баг или опечатку в тексте), переходя далее к более серьезным задачам.

Мешает мне все, вообще все. Новые фото котят в ленте вк, 150 игр в вишлисте Стима, свежие фильмы/аниме/сериалы, усталость после работы/учебы, семья/друзья/собутыльники.

Огородиться от всего этого лично мне помогает поиск по ютубу «programming music». Музыка без слов, чтобы не отвлекала общаться с компьютером. Тут все субъективно и персонально. Найди то, что помогает лично тебе сосредоточиться.

Ну и сомневаться в себе (и в игре, которую делаешь) — это нормально. Это действительно нормально. Все люди, время от времени, сомневаются в том, правильно ли то, что они делают. Даже самые крутые, успешные и знаменитые разработчики игр тоже проходили через это. Секрет тут прост — никогда не сдаваться (как же просто давать такие советы «никогда не сдаваться», умник блин нашелся).

Если остались сомнения — поскобли по дну Стима. Где лежат самые низкосортные «игры», ассет флипы и бездушные порты с мобилок. Их разработчики не сомневались. Тогда чего ты паришься?

У писателей есть совет - не возвращаться к написанной главе, пока не дописана вся книга. Иначе можно зациклиться и переписывать эту главу очень долго, не продвигаясь вперед. Как ты решаешь такие вопросы :)

Начну с того что мы — не писатели. Разработка игр имеет отличия от написания книги. Вот делаешь ты игру, сделал 10 уровней. И тут понимаешь что одна из основных механик работает «не совсем правильно» и для исправления нужно пройтись по уровням и переставить некоторые объекты (например, дверь — выход с уровня). Делов на десять минут. Но нет, писатели же не возвращаются к написанной главе! Глупости.

Главное — без фанатизма. Если в твою дурную голову ударило что все отдельно стоящие на 4-ом слое фона полупрозрачные кустики надо повернуть на 4 градуса, чтобы лучше смотрелись — то это перфекционизм, забей на эти кустики. Бывали случаи, когда игроки не замечали ОГРОМНУЮ надпись на полу/стене с подсказкой как победить сложного врага. Плевать всем на твои листики на заднем фоне.

Когда мне действительно надо что-то поменять на уже сделанных уровнях, я иду и вношу нужные мне изменения. Я ж не писатель, че мне париться.

Как выстоять под гнетом критики и не сломаться, но пустить ее во благо проекта?

«Гнет критики» это явно преувеличение. Ну и относиться к этому надо попроще. Мы тут в русском сегменте интернета, чего ты ожидал, что тебя тут будут ХВАЛИТЬ и ПОДБАДРИВАТЬ? Серьезно? Даже если бы ты делал не инди игру, а сталкер 2/киберпанк 2077/гта 6 (на андроид) тебя тут польют помоями. Почему? Потому что тут так принято.

Тoт, кто указывает нa твои нeдoстaтки, не вcегда твoй враг; тoт, кто говoрит о твоих дoстoинcтваx, не вcегдa твoй дpyг. Кaк бы сильнo ни дyл ветер, гоpa пеpед ним не cклонитcя. «Собака лает, караван идет».

И другие классные поговорки и цитаты. Ну ты понял.

Вот живой пример. Делаешь ты себе спокойненько свою инди игру и решил где-нибудь сделать пост о ней. Ну чтобы про твое существование узнали. И получаешь первый же комментарий аргументированной, обоснованной критики, с четким указанием на ошибки и точки роста.

Из песни слова не выкинешь
Из песни слова не выкинешь

Обрати внимание на то, как быстро человек сменил мнение с резко негативного, на нейтрально-положительное. Да, ему не нравятся 2Д игры. И нет, он скорее всего никогда не купит игру и не подпишется на группу вк. Но при помощи вежливости и юмора мне удалось сменить его гнев на милость. Теперь можно провести мысленный эксперимент и представить как бы повернулся диалог, если бы я (разумеется заслуженно) послал его нах.

Общение с интернет критиками немного напоминает общение с девушками. Если ты можешь отнестись к ситуации с юмором и не принимаешь оскорбления (и угрозы убийства) близко к сердцу, то все у тебя будет хорошо. Ты же умеешь общаться с девушками, правда ведь?

О сложной жизни в Саратове и работе во время выхода из карантина, когда вокруг мрак и уныние, как не поехать кукухой, когда и игру ты делаешь про мрак, уныние и кровавые побоища?

Начну с того, что, скорее всего, я давным давно поехал кукухой. Просто это случилось годы назад и все уже ко мне привыкли. ТЫ тоже поедешь кукухой, рано или поздно. Так что расслабься и получай удовольствие.

В Саратове, на самом то деле, не так уж и плохо жить, когда привыкаешь.

Самодисциплина, критика, Саратов и советы писателей по разработке инди игр

Работаю я в айти. В карантин я просто работал из дома (плюс я интроверт и несколько месяцев без общения с живыми людьми я даже не заметил). Как и всегда: днем работаешь, вечером делаешь игру. Просто из офиса до дома ехать не нужно — ты сразу дома.

Игра у меня про киберпанк, high tech low life, мрак и уныние, жестокие корпорации, вооруженные гопники на ночных улицах. Крч берешь Саратов, добавляешь неоновых вывесок, убираешь часть мусора с улиц и получаешь киберпанк. Очень удобно. Кто делает игры/пишет книги про киберпанк — можете заехать за вдохновением. Только заранее сделайте себе нормальную мед страховку жизни и здоровья, со стоматологией.

Мои поздравления и благодарности лично тебе, за то что дочитал эту статью до конца. Как вишенка на торте можешь подписаться на мою группу вк (если еще не подписан), мне будет приятно — https://vk.com/brutal_muse .

107107
47 комментариев

Этот пост изменил мою жизнь. Я понял, что я хочу прожить её так, как Бездушный из Саратова

25
Ответить

Забавно, я как раз думал о том, что мне не хватает самодисциплины, и наткнулся на пост. Не сказал бы, что согласен с подходом "хуячить до потери сознания и в дождь и в снег", мне кажется, нужен баланс, но да, планирование и системность важны. Подпишусь на группу просто чтобы посмотреть, что у тебя получится.

9
Ответить

Самому интересно что у меня получится, на самом то деле)

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Привет Саратову из Саратова!

3
Ответить

Ответный привет Саратову из Саратова! )

1
Ответить