Как сделать хороший пак в SiGame

Ранее я писал что такое SiGame и почему каждому стоит в нее попробовать поиграть, сегодня же я расскажу как сделать хороший пак в который всегда будет приятно сыграть и для которого легко будет найти игроков.

Как сделать хороший пак в SiGame

Сразу оговорюсь что с хорошими друзьями любой пак хорошо зайдет, а иногда сделать хороший пак можно и намеренно игнорируя некоторые из моих советов, но в большинстве случаев лучше все таки придерживаться их, дело не в моих личных предпочтениях, а в наблюдении за большим количеством игр и мнений игроков во время них.

Общие советы

  1. Самое важное чтобы каждый вопрос был интересен для игрока, не добавляйте то что интересно только вам и не добавляйте вопросы для количества, лучше делать пак дольше или с меньшим количеством вопросов. Что значит вопрос интересен для игрока? Либо он небанально составлен и его интересно отгадывать, либо благодаря ему можно узнать интересный факт, либо он просто прикольный
  2. Старайтесь чтобы на каждый вопрос аудитория вашего пака могла ответить, а если даже и не могла, то им будет интересно узнать ответ
  3. Пробуйте придумывать оригинальные темы, вы можете конечно сделать банальные темы с интересными вопросами, но игроки приходят в первую очередь на темы и если увидят банальные Кино/Аниме/Рок/Игры, то вряд ли захотят в него играть. Для примера креативных тем посмотрите великолепные медиапаки от Jordi, также у него можно подсмотреть хорошие идеи для музыкальных паков. Также можете посмотреть паки других пакоделов что я советовал в прошлой статье о SiGame
  4. Прежде чем делать пак придумайте его концепцию и накидайте темы, а потом приступайте к вопросам
  5. Подумайте для кого вы делаете пак, если вы делаете его для школьников, то тема Артхаус будет явно скучной, а интеллектуалов DotA может отпугнуть
  6. Если вы можете сделать вопрос текстом, то делайте, не используйте картинки с текстом! Ведь медиаконтент часто загружается у всех не одновременно, а текст у всех выводится в одно время
  7. Сжимайте весь медиаконтент (видео и фото до 720р максимум, аудио максимум в mp3 320 kbps и отрывки не больше 20 секунд)! Чем меньше размер файла, тем вероятнее что он одновременно прогрузится у всех
  8. Если нужно пишите комментарии к темам или целому паку чтобы каждый раз не объяснять устно

Баланс

  1. SiGame это в первую очередь игра, поэтому не забывайте про баланс! Сложные вопросы должны стоить дороже простых, но не в десятки раз.
  2. В телевизионной версии Своей Игры ужасный баланс, не берите его за основу! В каждом раунде вопросы примерно одинаковой сложности, но стоимости от раунда к раунду возрастают и 3-й раунд дороже 1-го в 3 раза!
  3. Не добавляйте вопрос аукцион в 1-м раунде, когда у игроков еще нет или мало очков, тем более не добавляйте аукцион в первые темы которые скорее всего выберут сначала!
  4. Не делайте аукционы слишком простыми или слишком сложными, ведь на кону часто стоит победа!
  5. Не делайте слишком много котов в мешке и вообще любых специальных вопросов, они сильно замедляют игру и вносят слишком много элементов случайности
  6. Вопросы без риска лучше вообще не добавлять, ведь фактически это просто случайный бонус для одного игрока, более скучно только если бы мы просто давали какое-то количество очков за некоторые ячейки. Своя Игра все таки больше про знание и риски, а не случайные бонусы
  7. Если вы хотите чтобы в паке играли роль исключительно знания, то вообще не добавляйте специальные вопросы и даже финал

Советы по вопросам

  1. Старайтесь не загадывать слишком очевидное в своей области вроде фильмов из топ 100 Кинопоиска, хитов Нирваны и Леди Гаги или игры от Valve, все это было загадано сотни раз и будет отгадано в первую секунду, а если вы все же захотите загадать что-то очень известное то делайте это максимально неочевидным способом
  2. Никогда не загадывайте слишком простые вопросы картинкой! Повторюсь что медиаконтент часто загружается у всех не одновременно и поэтому тут будет играть роль только у кого быстрее загрузилось или кто нажал заранее
  3. Не стоит загадывать имена персонажей, one hit wonder (исполнителей у которых есть только 1 хит) или саундтреки если пак рассчитан на широкую аудиторию, их обычно мало кто запоминает и большинство игроков будет скучать на таких темах
  4. В кинопаках не загадывайте слишком очевидные кадры (вроде главного героя) или наоборот максимально неинформативные (вроде случайной стены или дерева)
  5. Лучше не делать вопросы с вариантом выбора ответа, а если и делать то только в виде котов в мешке
  6. Не делайте вопросы где нужно назвать точный год чего-либо, это максимально душно и скучно

Новые возможности SiGame

Недавно в SiGame появилась возможность одним щелчком давать 50% и 200% стоимости вопроса игроку, вот несколько примеров как это можно использовать:

  1. Загадать фильм по 3 кадрам, если угадают по первому, то давать 200%, по второму обычную стоимость и по третьему 50%
  2. Часто требуется назвать исполнителя и песню, художника и картину, игру и часть и т. п. Можно разрешать называть что-то одно за половину стоимости, когда в игре начинает уменьшаться полоска времени

Мой паблик вконтакте и Telegram канал обо всем интересном: кино, сериалы, музыка, youtube, наука, комиксы… Если вам нравится о чем я пишу то любая копейка на карту мне очень поможет и промотивирует писать дальше!

Мой discord сервер посвященный бесплатным интеллектуальным играм без установки и профиль в кинориум, добавляйтесь!

44
7 комментариев

Эта статья ошипка, и так тонем в паках по аниме и музыке

1
Ответить

Так потому что они почти все фиговые, с прямыми руками даже по аниме можно хороший пак сделать. Наверное.

Ответить

Советы уровня: хорошо делай, а плохо не делай.
Лучше бы посоветовал ограничивать длину треков до 10 секунд (а для стримеров ещё меньше) и сжимать картинки, что бы не было "Ой, а у меня не прогрузилось". Про ролики и вовсе молчу.
А уж паки люди целенаправленно, обычно делают (а не засирают ими все сообщества) и под конкретных игроков\аудиторию. И для кого-то могут зайти локальные мемы и шутки или, наоборот, душные задачи уровня ЧГК.

1
Ответить

Так проблема в том что эти банальные советы большинство не использует, поэтому и написал) А насчет сжимать контент я и правда забыл, теперь добавил, спасибо.

Ответить

Главное добавить аниме даже если никто из участвующих не смотрит аниме, а ещё отрывок музыки которую никто не слышал в шакальном качестве

1
Ответить

Угодить всем не реально. Делаешь для друзей - можешь построить вопросы под них. Выкладываешь в открытый доступ - найдутся люди, которые будут плеваться. Главное самому получать удовольствие от создания пакетов.

Ответить

Согласен что все индивидуально и всем не угодишь, это просто общие советы, чтобы пак было приятно играть как можно большему количеству игроков

Ответить