«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Привет, мы небольшая команда разработчиков, работающая над проектом «Мусорщик» вот уже 6 месяцев. Это соулс-подобная игра, протагонистом которой выступает успешный стример, ставший заложником своей популярности.

«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Безграничная власть и влияние на мир игровой индустрии сыграли злую шутку. Крупная корпорация, выпускающая игры, несла большие убытки из-за нелестных отзывов «заигравшегося» стримера. В один прекрасный день, глава корпорации приглашает нашего героя на приватную презентацию нового продукта — революцию в мире VR, с эксклюзивными правами на стрим прямо из главного офиса. Стример не подозревал что выбраться из плена виртуальной реальности он сможет лишь после полного прохождения игры. Посмотрим так ли токсичен он будет на этот раз. Миллионная аудитория наблюдает в прямом эфире за стримером, пытающимся выбраться из виртуального мира ценой собственной жизни.

Изначально, в ноябре 2017 года, проект зародился под другим названием, как босс раш с независимыми друг от друга аренами. Не будем скрывать, что были впечатлены идеей Cuphead. Но после месяцев разработки мы поняли, что идея босс раша в 3D не самая лучшая, что посещала наши головы. Создать интересный, динамичный и не плоский продукт в этом сеттинге не самая тривиальная задача. Неспроста в Nier: Automata, когда хотят добавить эпичности бою, камеру то и дело переключают так, что игра становится похожа на 2D с большим обзором и упрощенным управлением.

«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Мы решили, что можно исправить ситуацию, добавив на уровни к боссам мобов попроще. Для того, чтобы битвы были запоминающимися, мы упорно и долго работали над искусственным интеллектом. Наши мобы умеют атаковать с разных расстояний, умеют обходить с тыла, парируют и блокируют атаки игрока. В будущем, мы уверены, смогли бы их научить варить кофе. Но игре все еще не хватало чего-то неуловимого, что отличало бы ее от утомительного набора испытаний. В какой-то момент бои стали похожи на PvP, только вместо одного врага у нас их было 5.

В итоге, потратив целый месяц на отладку поведения противников, мы поняли, что ведем проект не по правильному пути. Было принято стратегическое решение отдохнуть от непосредственной разработки и взглянуть на то, чем же так цепляют нас соулс подобные тайтлы. По итогам 6 месяцев разработки мы не были довольны результатом проделанной работы и решили не допускать ошибки - не выпускать в таком виде игру в продажу.

«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Не жалея своих глаз, спины и свободного времени команда приступила к стотысячному прохождению любимых игр. В один из дней этого марафона мы наконец поняли, что совершенствуя интеллект мы теряем время. Основная наша проблема была в отсутствии заскриптованого поведения и киношных эффектов, которыми так богаты лучшие представители жанра.

В нашей игре не было элемента неожиданности: никто не набрасывается сзади, когда ты увлеченно двигаешься к цели; никто не пытается столкнуть тебя с обрыва, неожиданно выломав дверь камеры; не сбивают с ног слизни, затаившиеся в тени высокого потолка… Наши враги были слишком похожи на реальных людей из мультиплеера и не лежали, присыпанные листвой, поджидая своего часа.

«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Это было озарение. Вооружившись новыми знаниями, мы полностью переработали концепт уровней. За одну ночь была создана локация, в которой мы воплотили уровень нашей мечты: с неожиданными поворотами и нелинейным поведением поглупевших со времен арены врагов.

Теперь противники не несутся на игрока со всех сторон, бездумно отдавая свою жизнь, а борются за ее сохранение, у них появилась мотивация жить и защищать свое место обитания. Умерев, вы точно будете знать, кто и за что вас убил. Каждый раз умирая главный герой переживает день сурка, возвращаясь к контрольной точке, враги же напротив, забывают обо всем только что происходившем. Используя свой предыдущий опыт вы сможете точно предугадать действия противников чтобы одолеть превосходящего количественно недруга.

«Мусорщик» — почему не поздно начать сначала

Присоединяйтесь к нашей группе в ВК там мы ведем анонсы дев. стримов и публикуем новости

Наша страница в стиме не пропустите выход игры

2.4K2.4K открытий
11 комментариев

Увидев главного героя подумал, не должна ли игра называться "помойник"?

Ответить

"успешный стример, ставший заложником своей популярности" - прочитав это решил, что стример будет сражаться со своими фанатами и побеждать боссов - топдонатеров))

Ответить

Тоже так подумал. На героя нападают фанаты с криками "Гыде видосики, упыр?! Скатился, лалка!" и т.д. Если п я был дизайнгеймером проекта, так бы и сделал б.

Ответить

Это была бы порно игра?

Ответить

1. В трейлере последний кадр "Богдан 2077" - кроме того что это имя гг, это еще и старое название игры?)
2. Было бы здорово и в статью трейлер добавить)
3. Идея интересная, но описание в Стиме надо бы переделать, если я зайду на страничку игры мне будет не ясно "че делать надо". Сравните:
А так удачи, надеюсь, что всё получится :)

Ответить

Старое название. Трейлер делался в первые дни разработки. Как выпустим демку - перезапишу ролики. Описание надо поправить, согласен.

Ответить

У меня только один вопрос. К чему этой игре стример и виртуальная реальность? И как это вступление будет показано: геймплейно, видеороликом или тестом с артами? Не лучше ли сосредоточиться на лоре мира, в котором происходит непосредственно действие игры и вписать персонажа в него логично?
Хм, в итоге вместо одного вопроса получилось три, интересно бы было получить ответы разработчиков на все.

Ответить