Инди Артем Кирпатовский
1 193

Как правильно пиарить свои игры на DTF

Спойлер: не надо говорить что вы нашли игру «случайно»

В закладки
Картиночки из гугла

Во время очередных налетом небезызвестной личности, со своими «офигенными, и главное продуманными пиарами игр», мне пришла идея написать как правильно это делать. Многие, наверное, уже посмотрели длительности статьи, и могут сказать «А почему так мало? Неужели все так просто?». На что я отвечу одним словом: да.

Первое правило: не говорите что нашли игру «случайно»

Как говорилось в начале: не нужно врать что вы нашли ее случайно. Люди сразу понимают когда им врут, и это сильно подпортит репутацию игре. В пример приведу все ту же упоминаемую раннее личность. Она написала ужасно оформленную статью про игру, и нагло врала что не является ее разработчиком. Но при этом активно упоминала людей, про которых «не разработчик» банально бы не знал. У любого человека с нормально развитой логикой это вызовет сомнения: «а не врет ли она нам?»

Все, репутация игре подпорчена, у людей её название будет ассоциироваться с таким вот ужасным пиаром. Как этого не допустить? Да легко! Просто следовать элементарным правилам. С первым вы уже знакомы. Идем дальше

Расскажи основы геймплея, может быть краткую историю ее создания

Сейчас зарисую в "пеинте" пример. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать

Как вы видите, тут нарисовано два примера. В плохом примере человек нарушил кучу правил: он врал что «случайно нашел», не рассказал какого жанра игра, и все ужасно оформлено. Что вы можете представить при таком описании? А вот у второй статьи все хорошо с этим. Уже даже не открывая ее, мы понимаем что это шутер, и он про Вторую мировую. Далее мы получаем развернутое описание: Михаил говорит от лица студии(так же мы знаем сколько в ней людей), рассказывает что это шутер в духе старых Medal of Honor. Мы от одного только заголовка уже имеем представление о игре.

Как оформить статью

  • Заголовок — это первое что видит читатель. Опишите в нем максимально кратко игру. Не надо писать всю статью в одном только заголовке.
  • Желательно поздоровайтесь в начале. Мелочь для читателя, а приятно
  • В самой статье более развернуто расскажи про игру. Какой у нее сеттинг, какая графика, какие фишки геймплея, и многое подобное. Главное кратно и информативно. Вот вернемся к нашему Михаилу. После прочтения заголовка у вас появится вопросы: "а чем этот шутер будет отличается от других? В какой период войны он происходит? На какие платформы его можно купить? Когда выход?" На эти вопросы должен быть ответ. Главное что бы это не выглядело как описание игры на пиратском диске
  • Старайтесь между текстом ставить красивый скриншот (если его нет, то концепт-арт). Видеть просто гору текста немного неприятно, с картинками другое дело. А если они красивые, еще лучше. Не надо ставить их через каждое слово. Самый лучший порядок: рассказали про геймплей - скриншоты интерфейса и так далее, рассказали про уровни - картинки с уровнями, рассказали про сюжет - картинки с персонажами (и не только). Не обязательно делать в таком порядке как я написал, но использовать похожую структуру рекомендую
  • Обязательно оставьте в конце ссылки на ваши группы в соцсетях, канал на YouTube, и другие источники, где можно следить за игрой. Вашей игрой определенно кто-то заинтересует, и он захочет следить дальше. Но вот беда, на этом сайте нельзя подписаться на этого автора. Да и каждый патч вы же не будите сюда выкладывать?

Ну вот и все, ребята

Да, рассказывать про свои игры не так уж и сложно. Главное придерживается простых правил, показанных в статье. И не волнуйтесь,если в первый раз у вас выйдет "польский шутер", каждый из нас ошибается. Тот, кто бросает все при первых же неприятностях, нечего хорошо не сможет сделать. Все мы должны учится на своих ошибках, а с первого раза создать конфетку может далеко не каждый

#инди #гайды #геймдев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Кирпатовский", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 24, "likes": 55, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 21107, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Jun 2018 19:27:41 +0300" }
{ "id": 21107, "author_id": 27198, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21107\/get","add":"\/comments\/21107\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21107"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Еще добавьте правило "вычитывать и стараться не допускать неряшливости и ошибки".
А то вы как-то не на высоте сами))
Главное придерживается простых правил, показанных в статье.

Во время очередных налетом небезызвестной личности

Вашей игрой определенно кто-то заинтересует

подобных кантор

Ответить
8

Да уж.
Мы делает шутер

Здраствуйте, я Михаил.

в своей жизне

Ответить
3

Исправлять вы принципиально не будете, да?

Ответить
4

Мои мысли и догадки по поводу той ситуации. Принимайте все со скептицизмом:
Когда я только прочитал ту самую статью "Смотрите, я случайно на Кикстартере нашла классную игру", тоже сначала подумал, что это какой-то хуевый пиар. Очень удобно было обвинить пиарщиков этой игры с учетом фиаско, который случился у них тут на сайте нескольким месяцами ранее.
Но мне не захотелось верить, что пиарщики у этой игры такие наглые и упрямые.
Так что мне таким же правдоподрбным кажется следующий вариант:
Кто-то намеренно вредил разработчикам той статьей про Кикстартер-кампанию. Кто-то, кто хорошо знает специфику дтф и спровоцировал объемный срач, который не устаканится сразу же по достижению оценки «-10». Кто-то, кто либо хорошо знал игру изначально, либо нашел время ознакомиться с доступными по ней материалами.
Да, подробностей было расписано многовато, но при желании можно было всю эту же инфу найти в открытых источниках.
Мне просто кажется интересным и в какой-то степени нравится второй вариант - кто-то умнее, чем кажется.

Ответить
6

Враги у ноунеймов куда более фантастичны, чем плохие пиарщики. Тем паче там походу не пиарщики, а "тупая тян разраба на должности".

Если уж желаешь верить во что-то фантастичное, то просто предположи, что это методы такие. Чай так запоминаемость продукта куда выше, чем при "правильном" методе, а для ноунеймов это куда важнее. Хорошей репутации пока нет, а следовательно и терять нечего.

Ответить
2

Тут первый вариант. Не один я смог пообщаться с разработчиками той игры. В первом случае чел сам написал, и ему начали хамить, и говорить что его "пиар-менеджера обижали на ДТФ". Во второй раз сами разрабы мне написали(те же люди что и в первом случае), и с кучей грамматических ошибок оправдывались

Ответить
2

Но это не подтверждает и не опровергает мой вариант.
Вторая статья была написана как эталон троллинга, как мне кажется. Юзернейм очень напоминал имя PR-менеджера игры. Не думаю, что если бы это была инициатива пиарщиков, то они так сильно стали бы палиться.

Ответить
1

Я работал в куче подобных контор, там как правило на пиаре и сценаристах экономят серьезно. Вот поэтому такие кадры и появляются

Ответить
1

После первого набега кто-то из главных в той студии заявил, что с пиарщиками проведена профилактическая беседа и такого не повторится. Ну не могут они быть такими недалекими. Не верю, что они сами себе злые буратины.
Выглядит как попытка потопить игру. Кстати, смотрел на днях страницу их кампании и дела у них так себе.

Ну или, как я уже говорил, мне приятнее в оппоненте срача видеть умного человека, нежели тупого и упрямого.

Ответить
1

У каждого своя точка зрения в этом случае. Мне мой вариант ближе, вам ваш

Ответить
3

Как правильно пиратить свои игры на DTF

Ответить
0

что такое "польский шутер"?

Ответить
3

Это сделанные в бюджет из 2 бутеров с колбасой, игры жанра шутер, сделанные на территории Польши. Особое распространение получили в нулевых, когда скупались нашими издателями за копейки. Все запомнили их за свое "качество" на уровне нашего Гульмена. Только вместо "гея в розовом пиджаке", на обложках были суровые солдаты, и поэтому наши геймеры тех лет их скупали

Ответить

0

Типа Dying Light или Witcher? А можно побольше таких?

Ответить

0

То, на обзоре чего прославился Иль Мэддисон.

Ответить
1

Ну, вообще, тут всё кроме ключевого правила НИКОГДА НЕ ГОВОРИ ЧТО ТЫ НЕ ПИАРИШЬ И ЧТО НАШЕЛ СЛУЧАЙНО относится к статьям в принципе.

Ответить
0

Ахаха, я даже понял о каком чувашке идёт речь.
Надо было добавить :
Если уж решите проигнорировать все данные тут советы, то хотя бы не создавайте юзернейм, схожий с вашим именем в Вконтакте- разоблачение будет болезненным.

Ответить
0

Дайте почитать "ту самую статью" для прикола. Или уже удалили? :)

Ответить
0

Выше уже скидывали. Прошлые статьи от этого товарища удалили

Ответить
0

Та статья была далеко не первой, к чему такой шум подняли?

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления