Сложности создания игры по славянской мифологии

Избушка на курьих ножках Blender + UE5
Избушка на курьих ножках Blender + UE5

Вступление

У современные отечественные инди (в том числе и я сам) начали создавать игры по славянской мифологии. Что, на мой взгляд очень хорошо. Так как это помогает продвигать нашу культуру и раскрывает её потенциал. Но в славаянской есть и свои сложности:

История и территория

В отличии от греческой, египетской или скандинавских мифологии, Славянская не успела окончательно сформироваться. Это приводит к тому, что ней нет чёткой иерархии пантеона. Так же, это осложняется разновидностью славян. Даже в наше время они, согласно википедии, делятся на восточных (3 народов), западных (6 народов) и южных (7 народов), плюс 10 народов со спорным статусом. А теперь представьте себе, что все они делились на условные кланы, со своими традициями и обычаями.

Сколько таких народов могло жить только на одно территории современной России? Да, там проживают не только славяне, но это всё равно очень большие масштабы. И хорошо, если это просто даёт больший объём информации, но часто факты начинают противоречить друг другу, и проходится думать, как разрешить эти конфликты.

Приход православия

Задачу осложняет борьба православия с язычеством. Один только Владимир I уничтожил огромное количество источников информации о язычестве.

Ложные данные

Но, пожалуй, самая главная проблема это неоязычники. Это секта людей, которые на полном серьёзе верят в славянское язычество. Поклоняются Перуну, а в качестве библии используют Велесову книгу. Только вот это не бесценный источник информации о славянской культуре и мифологии, а самая обычная фальсификация. Учёные давным давно её исследовали и сделали чёткий вывод, но сектантов это не останавливает. Потому они активно распространяют дезинформацию. В итоге, помимо сложного поиска информации, её нужно ещё несколько раз проверить.

Общественность

Ну и последний факт, это недостаток внимания историков или общества, к славянской мифологии. Из-за чего она не так хорошо изучена, как аналогии из Греции, Египта или Скандинавии. Так и мало хороших книг, в которых можно совсем ознакомиться.

Например, я приобрёл себе Язычество Древних Славян от Рыбакова. И при всем вкладе в науку данного историка - читать крайне сложно.

Вместо вывода

Напоследок хочу поблагодарить каналы Семь Легенд и ШУМ ЗЕМЛИ, за качественный контент на нужные нам темы. (нет, это НЕ реклама)

Если вы знаете хорошие источники информации о славянской культуре или, ещё лучше, мифологии - напишите об этом в комментариях. Буду очень благодарен.

9
14 комментариев

епть чел, пора по деревенькам походить фольклор пособирать, сказания послушать, летописи почитать, 3 ночи в церкви до первых петухов молитвы почитать.

Ответить

Тут есть сомнения в источнике. Собранная информация может иметь срок существования меньше века. Да и церковь это уже противоречит мифлогии, которая основана на язычестве

4
Ответить

Я со своей колокольни, не вижу проблем с недостоверной или даже откровенно фальшивой информацией, лишь бы в игре смотрелось выигрышно.
Да, с таким подходом про "историческую достоверность" не заикнешься, но как мне кажется, так даже лучше. Ответственности меньше, профита (не в денежном, в творческом плане) больше.

1
Ответить

поддерживаю. вон, японцы при всём своём традиционализме как только мифологию не обыгрывали.

2
Ответить

Если игра не претендует на историчность, то да, такой компромис имеет место быть.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне не совсем нравится данная формулировка. Память - существует индивидуально у человека, а не общества. Если человек не знал какую-либо информацию - он не мог её забыть, да и забыть - это утерять полностью, а не частично. Потому я бы предпочёл сказать "Информация о наших верованиях наших предков, спустя тысячилетие, плохо сохраниласть"

2
Ответить