Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева

Мы 6 лет создаем игры и занимаемся их дистрибуцией. Делимся опытом, как сделать свою первую игру от идеи до магазинной полки. Подводные камни и как их избежать, кто должен участвовать в разработке, почему не стоит сразу делать большую игру и что еще учесть, чтобы работа принесла кайф и результат, а не осталось мечтой или встала на полпути.

Андрей Малыхин
Основатель студии игровой разработки DreamCraft Studio (портфолио)

Создаем игры с 2017 года

Мы — команда игровой разработки, аккредитованная Минцифры РФ. Наша задача — не просто сделать хорошую игру, а создать интересный, востребованный у аудитории продукт, которым реально пользуются. Для этого мы проводим исследования, пишем сценарии, разрабатываем дизайн-документы, готовим графику и интерфейсы, пишем код, продумываем логику, тестируем и занимаемся рекламой.

Одни проекты делаем для себя, другие — для клиентов. Один из наших проектов — Fantasy Hearts — многопользовательская олдскульная игра-мультиплеер для смартфонов и планшетов с разными расами и эпическими битвами с другими игроками онлайн. Ее мы развиваем самостоятельно. А вот «НеШахматами», браузерной PvP-ориентированной игрой по мотивам той же вселенной, но с другими правилами, занимаемся на коммерческой основе. Статья о «НеШахматах».

Делать игры увлекательно, но непросто

Главная ошибка — замахиваться сразу на крупный проект. Когда видишь крутые игры в духе Final Fantasy или World of Warcraft, это вдохновляет, и хочется сделать что-то не менее масштабное. Однако сделать такую игру не так легко, как может казаться, и сложностей там намного больше, чем вы можете себе представить. Когда начинающие игроделы сталкиваются с этими трудностями, то отказываются от части задумок или вовсе бросают.

На деле, создание игры состоит из разных этапов, и если не пройти их все, ожидания могут не оправдаться.
На деле, создание игры состоит из разных этапов, и если не пройти их все, ожидания могут не оправдаться.

Разработчик-одиночка должен быть готов самостоятельно придумать вселенную и ее героев, отрисовать их, текстурировать, анимировать, изучать работу движков, хотя бы немного программировать, погружаться в маркетинг и еще много чего делать. Без навыков процесс будет еще сложнее, придется самостоятельно учиться по материалам из интернета, погружаться и разбираться, запоминать много новой информации.

Многие начинающие приходят в индустрию не гейм-дизайнерами, а геймерами. И пытаются сразу начать делать то, во что играли сами, не считаясь со сложностью геймдева.

На практике, один из важнейших навыков геймдизайнера — это рефлексия. Вы можете не читать никаких книг по геймдизайну и не проходить курсов. Чтобы научиться делать игры, важно выпускать их, наблюдать за опытом игроков и делать выводы. Вот core loop, основной контур вашего развития.

Если сразу решаете делать RPG с открытым миром и Souls-like боевкой — вы сделаете плохую игру и поймете это только через несколько лет. Есть ли у вас столько времени?

Когда вам хочется сделать большую игру, спросите себя: это ваше желание или вы просто не знаете как сделать маленькую? Потому что придумать 10 классов и для каждого по 20 скиллов может просто упорный геймер, но только хороший гейм-дизайнер может придумать игру, в которую интересно играть палкой и тремя камнями.

Роман Сироватко, гейм дизайнер

Несмотря на все сложности, инди-игры часто отличаются своей уникальностью, нестандартными идеями и экспериментами, которые большие студии считают слишком рискованными. А еще, в отличие от крупных команд, инди-разработчики активно собирают обратную связь от своей аудитории и вступают с ними в прямую коммуникацию.

Если есть задумки, а практических знаний мало и/или нет времени — делегируйте работу тем, у кого есть опыт и навыки. Например, нам. 🙂 Вы также будете участвовать на всех этапах работы, но сэкономите кучу времени, а продукт, скорее всего, получится лучшего качества. Благодаря нам многие заказчики смотрят на свою идею под новым углом, и именно это помогает вместе создать что-то крутое.

Прежде чем говорить о том, что нужно знать о создании игр, нужно обсудить плюсы и минусы соло-разработки. Просто зная о них, вы будете лучше готовы к потенциальным трудностям.

В чем плюсы создавать игры самому

Отсутствие жестких сроков. Автор игры сам решает, сколько времени уделять созданию игры. Например, он может делать ее в свободное от учебы или работы время. При этом за спиной не стоит начальство, у которого горят дедлайны.

Работа в кайф над собственным проектом. Производители игр платят сотрудникам за реализацию чужих идей. Воплощение же собственной задумки может принести намного больше удовольствия.

Необязательно делать суперкачество. От начинающего инди-разработчика не ждут сразу крутой продукт — у него ведь пока нет постоянной заинтересованной аудитории. Можно создать игру с минимальными вложениями и с приемлемым уровнем качества.

На этом основные плюсы заканчиваются, перейдем к минусам.

Минусы соло-разработки

❌ Это надолго. Главный минус для начинающих инди — это то, что нужно действительно все делать самому. Производство одной игры у инди-разработчика может занять от 2 до 6 лет. Причина в том, что приходится разбираться во всем с нуля, а чтобы научиться, нужно время.

❌ Не факт, что попадёте в тренд. Этот минус — следствие минуса выше. Игровые тренды меняются раз в несколько лет. За годы самостоятельной разработки новичок может даже не выпустить демо-версию игры. А когда выпустит — есть шанс, что она уже «устареет» и на рынке будет много более актуальных проектов. Или даже похожих по задумке, но сделанных профессиональными командами.

❌ Финансирование из своего кармана. Инди-разработчику в любом случае нужно вкладывать в игру свои деньги. Они пойдут на покупку движков и ассетов, услуги привлеченных специалистов, покупку слота в Steam или лицензии разработчика в Google Play и App Store, в конце концов — на мощный ПК. Когда игра будет завершена, всегда есть риск, что она никому не будет интересна и отбить вложения не получится.

С плюсами и минусами разобрались. Дальше — общая пошаговая инструкция, как начать разрабатывать игры, если горишь идеей.

Шаг 1. Определитесь с целью

Еще до начала работы над игрой нужно понять, для чего вы ее создаете. Цели у всех разные, вот несколько основных:

  • Реализовать собственную игру мечты. Например, в детстве вы придумали свой мир и решили воплотить задумку;
  • Попробовать себя в геймдеве. Здесь работают разные специалисты: сценаристы, программисты, геймдизайнеры, художники. Попробовав себя одновременно во всех ролях, вы сможете понять, что вам ближе всего, а заодно — показать работодателю свой проект.
  • Попасть в профессию. У вас нет портфолио, но в геймдев хочется. Созданная с нуля игра станет вашим первым проектом, который можно будет показать работодателю.
  • Заработать денег. Вы уверены, что ваша игровая идея точно выстрелит и принесет успех и деньги;
  • Сделать для себя и гордиться, что у вас есть своя игра в Steam или в Google Play. Почему нет?

Со временем исходная цель может меняться. Например, изначально человек пришел в геймдев ради реализации своей игры мечты, а потом решил сделать разработку игр делом всей жизни.

От цели зависит процесс работы над игрой. Например, если вы просто хотите делать игру для себя — можно сразу браться за дело. Если же цель — деньги, то нужен более серьезный и глубокий подход. Как минимум нужно выяснить, какую игру хотят пользователи, какой будет способ монетизации и сколько в среднем денег игрок оставляет в игре, на какое количество игроков рассчитывать, кто ваши конкуренты и что учесть, чтобы не раскачивать продукт, который изначально не интересен аудитории.

Шаг 2. Подробно опишите будущую игру в диздоке

Все создатели игр в обязательном порядке создают игровую документацию — это правило хорошего тона. Ее еще называют «дизайн-документ» или просто «диздок».

Что указывают в диздоке:

  • Цели создания игры и каких результатов хотим достичь с ее помощью.
  • Аудиторию — людей, которые будут играть и почему они захотят.
  • Описание игры — сценарий, персонажей, диалоги, предметы, игровые уровни, оружие и предметы.
  • Участников разработки — если хотим разделить обязанности с помощниками или партнерами.
  • Рекламу — когда, какими способами и как часто будем продвигать игру.
  • Бюджет игры — сумму, которую планируем потратить на разработку.
  • Сроки — сколько времени планируем потратить на игру и примерный релиз.

Создавая диздок, вы по сути создаете игру на бумаге. В процессе подготовки вам наверняка придут в голову новые вопросы, которые раньше не лежали на поверхности — и это хорошо, потому что так вы сможете предусмотреть больше.

В компаниях создают диздоки объемом 200-300 страниц и более. Вот несколько отрывков из диздоков наших игр:

Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева
Как создать компьютерную игру с нуля без навыков программирования: 9 важных шагов и советы от практиков инди-геймдева

Создавать документ можно по своему усмотрению — строгих правил оформления нет. Главное — добавить максимум информации о своем проекте.

Создавать документацию скучно, но важно. Если заранее не обдумать все нюансы, придется что-то додумывать на этапе создания самой игры, а это задержит разработку и релиз.

Шаг 3. Подберите подходящий движок

Если вы хотите разобраться, как создать игру в домашних условиях без знаний программирования — не мучайтесь, делайте на готовом движке. В них есть необходимый функционал для начинающих, а создатели постоянно их обновляют и дорабатывают.

При готовых движках часто бывают магазины ассетов — готовых компонентов для игры. Для новичков это плюс, потому что там можно купить готовые 3D-модели, музыку, визуальные эффекты, анимации и даже целые проекты, которые можно доработать на свое усмотрение. Возиться с этим самому не придется.

Мы выбрали пять популярных движков и сравнили их. Результаты — в таблице.

Сравнение движков <p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funity.com%2Fru&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unity</a></p><p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.unrealengine.com%2Fen-US&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unreal Engine</a></p><p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgodotengine.org%2F&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Godot</a></p><p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgamemaker.io%2Fru&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">GameMaker</a></p><p><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdefold.com%2F&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Defold</a></p>
Сравнение движков 

Unity

Unreal Engine

Godot

GameMaker

Defold

Список не полный, готовых движков гораздо больше. Рекомендуем выбирать тот, что подходит под ваши задачи. На сайтах движков всегда есть база знаний и примеры выпущенных на движке игр — можно посмотреть функционал каждого и понять, устраивает он или нет.

Вокруг движков часто собираются тематические сообщества — в них можно общаться и обмениваться опытом с единомышленниками по всему миру.

Когда выбрали движок, начинайте изучать его и делать игру, отталкиваясь от игровой документации.

Шаг 4. Соберите первую аудиторию

Важно заниматься рекламой своей игры: если этого не сделать, о ней никто не узнает. Начать рассказывать об игре стоит как можно раньше, не позже чем за полгода до предполагаемого выхода (то есть еще на этапе разработки).

Аудитория будет ждать релиза и расскажет об игре друзьям, поучаствует в ранних тестах и даст обратную связь. А еще с ней можно советоваться и тем самым увеличивать вовлечённость — люди обожают участвовать в создании чего-то нового.

Несколько советов, как привлечь первую аудиторию:

Запустите сайт игры. Это мало кто делает, хотя шаг важный: сайт улучшает качество взаимодействия с аудиторией, а значит, собрать и удержать ее будет проще. Если заниматься рекламой, сможете увеличить комьюнити и количество заинтересованных.

На сайте выкладывайте скриншоты, геймплейные видео и трейлеры, делитесь новостями о ходе разработки.

Короткий геймплейный ролик на сайте игры «Держава». Сразу видно, как выглядит графика и каковы возможности боевой системы

Еще это отличное место для базы знаний по игре: распишите игровой мир и локации, персонажей и их особенности, расскажите о предметах, их свойствах и местоположении.

Для примера посмотрите наш сайт по Fantasy Hearts. Там мы рассказываем о каждом герое, локациях и ходе сражения, показываем скрины из игры. Там же можно скачать игру с App Store и RuStore, перейти в соцсети или в магазин, где можно купить игровые предметы.

Главная страница <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffantasy-hearts.ru%2F%3Futm_source%3Dvc_article&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашего сайта</a>. Здесь по обложке можно сразу понять графику и примерный геймплей, скачать игру, посмотреть видеоролик и перейти в группы в соцсетях.
Главная страница нашего сайта. Здесь по обложке можно сразу понять графику и примерный геймплей, скачать игру, посмотреть видеоролик и перейти в группы в соцсетях.

Заказывать платную разработку не обязательно — соберите на бесплатном конструкторе типа Тильды или Флексби.

Создайте каналы, чаты и сообщества. Социальные сети и мессенджеры — привычная среда для коммуникаций. Чем ближе вы будете к людям, тем проще будет собрать хорошее ламповое комьюнити, которое принесёт вам пользу и деньги.

Выкладывайте детали игры, но главное — там можно общаться с игроками и отвечать на их вопросы. Когда выпустите игру, эти люди будут высказывать свое мнение, а вы можете к ним прислушаться и что-то доработать в процессе.

✅ Хороший пример:

Здесь создатели не просто показывают стадии разработки, но и делятся событиями, чтобы желающие могли прийти и познакомиться с игрой

❌ Менее удачный пример:

А вот пример не очень удачной коммуникации — <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fderzhavagame&postId=2243889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">паблик во ВКонтакте об игре и студии</a> одновременно.
А вот пример не очень удачной коммуникации — паблик во ВКонтакте об игре и студии одновременно.

Смешивать контент про игру и студию не стоит: если аудитория пришла ради контента об игре, то вряд ли ей будет интересны новости команды — и наоборот. А если студия решит выпустить вторую игру, все это будет собрано в одном месте — начнется путаница. Лучше разделить на отдельные паблики.

Придумайте название игры и логотип. Это нужно, чтобы вы могли продвигать свой бренд и игроки начали узнавать и запоминать вашу игру. Главное — заранее проверить, что название и логотип — уникальные и не заняты кем-то другим.

Логотип игры должен показывать, что в ней происходит. Сейчас многие игроделы стараются копировать известные проекты и иногда это доходит до абсурда.

Слева — примеры неудачных логотипов: шаблонные лого визуально сливаются между собой, и даже если игра интересная, логотип не запомнится. Справа — пример удачной иконки: сразу понятна графика персонажей, есть акцент на дуэли.
Слева — примеры неудачных логотипов: шаблонные лого визуально сливаются между собой, и даже если игра интересная, логотип не запомнится. Справа — пример удачной иконки: сразу понятна графика персонажей, есть акцент на дуэли.

Шаг 5. Найдите единомышленников и собирайте комьюнити

Кроме сбора комьюнити рекомендуем вливаться в сообщество инди-разработчиков — обратная связь от коллег по цеху поможет посмотреть на проект со стороны, получить здоровую критику, а то и собрать команду — если по ходу разработки вы вдруг поймете, что она вам нужна. Работать вместе всегда веселее и продуктивнее.

Обычно в инди-команды от 2 до 5 человек. Как минимум это один разработчик, который отвечает за код, и дизайнер, занимающийся внешним видом продукта.

Если комьюнити имеет хорошую атмосферу, стабильность и твердое целеполагание, то оно может очень сильно помочь как соло-разработчику, так и целой команде.

В первую очередь это — кооперация. Инди-разработчики могут объединяться с другими, создавая команды. Совместная разработка будет гораздо продуктивнее, а у кого-то даже комфортнее.

Ну и фидбек очень важен. Ведь игры мы создаем в первую очередь для игроков. И если есть возможность ознакомиться с первыми отзывами коллег на разрабатываемую игру — этим обязательно стоит воспользоваться.

Александр Егоров, владелец игрового сообщества «ИндиМейкер»

Искать сообщества проще всего в соцсетях и мессенджерах. Вот пять тематических групп в Телеграмме:

  • STEAM’издат — чат для выпуска игр в Steam. Пригодится, если решите выпускать игру именно там. Можно задать вопросы и получить советы по оформлению страницы или получить фидбек по самой игре.
  • Игроточка — чат для российских разработчиков игр и для тех, кто выпускает игры в России.
В чате задают вопросы и обсуждают околоигровые темы, а сообщество активно дает обратную связь. В нем много известных лиц российской игровой индустрии — от топ-менеджеров VK Play до создателей игр с выручкой в десятки миллионов рублей
В чате задают вопросы и обсуждают околоигровые темы, а сообщество активно дает обратную связь. В нем много известных лиц российской игровой индустрии — от топ-менеджеров VK Play до создателей игр с выручкой в десятки миллионов рублей
  • Манжеты — чат гейм-дизайнеров с разным опытом.
  • MID CORE — чат для разработчиков мидкорных игр (в том числе мобильных) и тех, кто в них играет.
  • VK Play Developers — официальные чаты разработчиков игр в VK Play.
  • Indie Spotlight — в этой группе можно подсматривать за проектами других инди-разработчиков. Там освещаются интересные, но малоизвестные инди-проекты и можно предложить свою игру на бесплатное размещение в канале.

Вступите в эти группы, чтобы перенимать опыт, задавать вопросы и общаться с единомышленниками. В них есть все, что нужно знать для создания игр.

Шаг 6. Выпустите демо-версию игры

Так вы сможете собрать обратную связь от игроков и начать дорабатывать игру. Сразу замечу, что доработки нужны регулярно: как бы вы ни старались, будут появляться новые и новые баги. Они есть даже у топовых игр мирового уровня — идеальных не существует даже у крупных компаний-разработчиков. Например, много багов было в Counter Strike 2. Один из них — хождение по воздуху (на самом деле — по невидимому потолку) на карте Mirage. Это очень серьезный баг, так как не ограничивает в стрельбе, и следовательно дает преимущества.

Стандартов по выпуску демо-версии нет. Каждый создатель сам решает, выпустить демку длинной в 15 минут или сразу показать аудитории расширенную версию на несколько часов. Главное, чтобы игроки могли оценить задумку и поделиться мнением.

Шаг 7. Займитесь продвижением

Когда игра уже более-менее доработана, начинайте рекламировать ее более масштабно, чтобы привлечь больше людей.

Инди-разработчику важно заниматься маркетингом, потому что без него вероятность обрести массовую известность крайне мала. Конечно, есть примеры завирусившихся игр, но на них не стоит ориентироваться — 99,9% успешных игр так или иначе делали рекламу.

Андрей Малыхин, СЕО студии разработки игр DreamCraftStudio

Как продвигать игру своими силами:

  • Обращайтесь к игровым блогерам и обзорщикам игр и просите их рассказать о вас своим подписчикам. Это платно и не все захотят сотрудничать, поэтому пишите как можно большему числу людей и сравнивайте условия;
  • Рассказывайте о своей игре в инди-сообществах и группах любителей игр вашего жанра. Найти их можно в поисковиках и соцсетях;
  • Участвуйте в тематических оффлайн- и онлайн-мероприятиях. Например, если планируете релиз в Steam — регистрируйтесь в профильных фестивалях с вашей игрой;
  • Ищите в интернете подборки игр, связывайтесь с авторами и просите их добавить вашу игру в статью;
  • Перед релизом начните создавать ажиотаж среди подписчиков в соцсетях — организуйте тестирование ранних версий, просите поделиться скриншотами и видео с друзьями, запускайте конкурсы и бонусы за репост.
Пример релиза бета-тестирование игры «НеШахматы»
Пример релиза бета-тестирование игры «НеШахматы»

Чтобы аудитория не заскучала, нужно выпускать в соцсетях хотя бы несколько постов в неделю. Если новостей совсем нет, можно и реже. Главное, чтобы у подписчиков не сложилось ощущение, что группа заброшена. Один из хороших примеров — группа Вконтакте Grayshaft. В ней админ делится новостями и общается со своей аудиторией в дружеском стиле. В группе уже 7 тысяч подписчиков и многие общаются между собой в комментариях.

Шаг 8. Начните продавать игру в онлайн-магазинах

Для продажи игр есть как российские, так и зарубежные площадки. С российскими проще работать и получать оплату, а на зарубежных больше аудитория и можно показать свою игру всему миру. Однако учитывайте, что сейчас все сложнее получать выплаты из-за рубежа на счета в российских банках.

Крупные российские площадки для продажи игр на ПК:

Популярные зарубежные площадки для продажи игр:

Требования к публикации игр у всех площадок разные, стоит прочитать правила заранее. При этом ограничений по площадкам нет — по желанию, можно разместить игру только на одной или на всех сразу. Но если планируете публиковаться на зарубежных площадках, будьте готовы дублировать всю информацию на английском языке.

Шаг 9. Найдите инвестора и издателя

Инвестор поможет привлечь дополнительных специалистов и разработать более качественную графику — зачастую затраты на нее составляют до 70% бюджета.

Издатель полезен тем, что помогает развивать маркетинг: у таких специалистов развита насмотренность и они знают, как правильно рекламировать игру. Еще издатель может подсказать, что исправить в игре, чтобы она принесла больше продаж.

При работе с издателем инди-разработчики обычно сохраняют полный контроль над творческим процессом. Издатель может предоставить финансовую поддержку и помощь в маркетинге, но большую часть креативных решений принимает команда.

С издателем важнее понимать с какими проектами и жанрами им комфортнее работать и чего нет у него в портфолио. С инвестором, особенно если это непрофильный инвестор, нужно добавить и WOW-эффект. Проект должен не только показать USP, но и выделиться чем-то среди множества аналогичных инди-проектов.

Пиар, маркетинг, размещение на площадках, подготовка набора виш-листов перед релизом, сбор коммьюнити из преданной целевой аудитории, размещение в сторах, понимание как и какую аналитику прикручивать... Соло-разработчик не успевает разобраться со всем этим и делать всё это хорошо. Данные моменты «закрывает» за него издатель.

Инвестор же — это возможность заметно поднять качество разных аспектов продукта, начиная от UI, продолжая артом и звуком, и заканчивая мультиплеером в той или иной форме. А ещё это возможность не рваться на британский флаг и работать над проектом фулл-тайм без метания между куском хлеба и выстраданным детищем каждый день.

Александр Пашин, продюсер Black Moon Gaming

Искать специалистов можно несколькими способами:

  • В соцсетях — написать лично и предложить сотрудничество;
  • На тематических конференциях в России и за границей;
  • В игровых и неигровых фондах.

Совместная работа поможет сделать игру более привлекательной для пользователей уже на старте и позиционировать ее так, чтобы она была более коммерчески успешной.

Не обязательно откладывать разработку, пока не найдете издателя и инвестора — заручиться их поддержкой можно на любом этапе.

Резюме: еще раз все 9 шагов

Хороший тон, как правильно создавать игры:

  • Определитесь с целью игры: зачем вы ее создаете и каких целей хотите добиться.
  • Опишите будущую игру так подробно, как можете.
  • Подберите готовый движок ориентируясь на его возможности и свои потребности.
  • Привлекайте аудиторию через сайт и соцсети, общайтесь с ними и делитесь новостями разработки.
  • Ищите единомышленников, чтобы обмениваться опытом и делиться обратной связью.
  • Выпустите демо-версию. Строгих правил нет, главное, чтобы игроки могли оценить ее и помочь найти слабые места.
  • Продвигайте игру любыми способами, например через блогеров и в тематических сообществах.
  • Выходите в массы — запускайте продажи на игровых маркетплейсах.
  • Если есть желание — привлеките к разработке инвестора и издателя. Сделать это можно на любом этапе.

Изучите вопрос, не бойтесь старта и трудностей — и всё получится

Мы постарались перечислить все, что нужно, чтобы создать свою первую игру на ПК почти бесплатно. Но начинающему игроделу нужно изучить все описанные процессы гораздо глубже, чем мы смогли уместить в статье. В конце хочется добавить, что разработка достойной игры — это сложный, трудозатратный, долгий и, порой, не дешевый процесс, особенно если вы работаете один.

Полезные ссылки. Если интересно, где посмотреть уроки по созданию игр и подкрепить свои знания — вот полезные материалы для разработчиков от Центра развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами. Посмотрите, наверняка найдете для себя что-то полезное.

Спасибо, что дочитали статью! Если у вас есть задумка, можете доверить ее профессионалам, например, нам 🙂 Наши проекты есть на сайте DreamCraft Studio.

Подпишитесь на соцсети нашего проекта Fantasy Hearts — группа ВКонтакте и Телеграм-канал, где мы делимся новостями разработки и рассказываем о движухе.

Поделитесь опытом инди-разработки. Какую игру вы делали? Проходили ли какие-то из этих шагов? Чем все закончилось?

6969
36 комментариев

Насквозь пропитанная пиаром статья. Не тем пиаром, за которым приходишь в оаздел инди. Зашел, думал разнесу за «сделать игру без программирования», оказалось кликбейт и ничего толком кроме «заходите к нам деняк мы сделоем» нет

По сути прочел по диагонали, в статье «полезное» есть, но честно сказать для тех кто в тренде - информация стара как мир - нашел только ссылку на один чат в тг где меня нет, и честно - этих чатов где можно рассказаывать про проект куда больше Формулы успеха не существует, и суть делания инди игры не в результате(к сожалению) а в процессе делания.

18
Ответить

Мы поделились своим опытом)
Может поделитесь своим?

1
Ответить

Тем, кто в тренде, эта статья не нужна. Она для тех, кто еще ничего толком не изучал и хочет быстро погрузиться в тему.

Ответить

Слева — примеры неудачных логотипов: шаблонные лого визуально сливаются между собойесли бы эти примеры были неудачными, то не лепили бы их везде. следовательно, конверсия в установку у подобных логотипов выше

14
Ответить

Кстати да, такое может быть. Но там кажется на скрине поэтому сделали все иконки рядом — чтобы показать, что каждая отдельно взятая теряется на фоне остальных.

Ответить

Еще одно перемусоливание прописных истин с типа нативной саморекламой издателя мобилок

9
Ответить

А вы точно специалисты? Это по вашему хорошая иконка? В мобильной разработке главное попасть в тренд, а не качество. Можно лепить лютое говно и пилить деньги. Посмотрите на повальную трешовую рекламу. Разве это не показатель?
А статье много воды и рекламы, можно было сократить.

8
Ответить