FNTASTIC, зачем вы так? Часть 2.

FNTASTIC, зачем вы так? Часть 2.

Предыстория:

Редакция, надеюсь вы не уберете этот пост. Н у согласитесь, это ведь инди-игра.

Извиняюсь, но в начале я напишу свои мысли о том что я думаю про комментаторов предыдущего поста. Да, буду плакаться, и если вам этого не надо то перелистайте до видео, там далее будет про саму игру.

Ну что ж, как я обычно делаю, в начале поста я пишу некого рода дисклеймер. Чтобы сразу ответить на некоторые вопросы и избавиться от тупых риторических вопросов которые тут очень любят задавать. Что сделаю и здесь.

Наверное некоторые подумали что после новости о закрытии студии я слился и перестал отвечать на комментарии в том посте. Спешу вас огорчить, меня тупо заблокировали на 2 дня за одно словечко.

Кстати, камень в огород разработчиков этого офигенного редизайна. Может только у меня так, но ни в приложении, ни в этом редизайне, никакой информации о том что я заблокирован. По какой-то ссылке случайно попал в старую версию сайта и только там я увидел панель где написано что я заблокирован. Мелочь, но не приятно.

Продолжим. Так вот, читая комментарии в том посте, я захотел многим отправить вот эту картинку

FNTASTIC, зачем вы так? Часть 2.

Такое впечатление что зумеры и младше разучились читать и усваивать информацию. На их первом языке, я специально в самом начале поста пишу, о том что я знал что покупаю и зачем. Если коротко я изначально не ожидал топовой игры, знал что будет говно, и то что купил по 2 причинам: что хотел испытать игру на себе и сделать свой вывод, а так же потому что земляки. Насчет земляков чуть ниже напишу.

Но людям похоже настолько сложно понять эти 2 предложения, что они начали писать про то что я оправдываю вклад в говно и т.д. Хотя я писал что еще не решил с возвратом, что не волнуйтесь за мои деньги, чуть что можно сделать возврат без проблем. Меня это вообще не волновало. Была бы любая другая студия я бы не купил. Но они отказываются это понимать и злорадствуют, показывая свое превосходство. Ну, это ваши проблемы что вы не понимаете свой родной язык. Хрен с вами. Но я уверен что даже сюда прибегут эти ванги, знающие все обо всем, писать о том что я тут про что-то оправдываюсь. Я даже не говорю о индивидах которые уже после новости о закрытии студии прибежали злорадствовать, о том что все они знали. Наверно вы еще и знали что Atomic Heart это скам. Ну, молодцы. Ставлю сотку что вы слились после релиза игры.

И кстати да, я сразу же оформил возврат и его одобрили. Можете спать спокойно.

Насчет земляков. Многие писали о том что глупо поддерживать земляков и т.д. Я сделал вывод, что земляки для нас, якутов, и земляки для вас, это другое понятие. Нас то всего под 500 000, именно якутов. Даже меньше чем население, например, Хабаровска. И представьте что в Хабаровске появилась студия разработчиков которые разрабатывают игру которая обрела популярность по всему миру. Думаю многие Хабаровчане поддержали бы ребят из своего города. Вот у нас так же.

Вроде написал все что хотел. Переходим к аферистам, или нет...

В целом, мне не стыдно признать что даже после провала я надеялся на ребят, так как провал для меня не стал новостью. Я просто надеялся что ребята постепенно игру допилят. Но, сегодня я случайно наткнулся на подкаст, на канале "Пилим, Трём" с разработчиком игры, который вышел через пару месяцев после анонса.

И знаете, посмотри я это видео пораньше, думаю у меня было бы другое мнение о самих разработчиках. Кто не смотрел, посмотрите. Чел вообще витает в облаках. Все еще находится в эйфории после удачного анонса, слыша о том что их поделку сравнивают с такими крупными играми как Division и The Last of Us. Как будто ребенок сидит и рассказывает свою игру мечты. Аж стыдно стало. Теперь понятно откуда эта тема с суперкарами. Я говорил что суперкары это детская тема, ну и вот как видим перед нами сидит ребенок.

И как уже сейчас оказалось, чел пи*дит как дышит.

В вопросах про ассеты, чел говорит что нет, что "почти всё" они делают сами. Ну, я не осуждаю за использование ассетов, так как ассеты и существуют чтобы их использовали. Но врать об этом, и якобы делать игру 5 лет - это низко. Потом всё пытаются списать на неопытность. Ну так сразу мог сказать, да мы маленькая команда, нам приходится использовать ассеты, а не пи*деть. Наверное опять заблочат за маты, но уж простите, другими словами это не описать. Это именно можно описать словом "пи*деть", а не врать.

Так же он упоминает про анимации, мол сказал аниматорам что анимации должны быть не хуже чем The Last of Us. Вы увидели в игре анимации?

Далее говорит что они разрабатывают уже 2 года, что вечерами прям играют, и не могут поверить что этот шедевр создали они. Еще говорит что они уже пОлишат проект. Это в 2021 году. Ну что тут сказать, стыд и только.

У них оказывается есть много всего что отличает их игру от Division. У них есть хаб, о котором он не может рассказать, так как это инновационная штука и кто-то может украсть. Тсссс! Дерьмо 2019 года под названием Breakpoint передает привет. Чел вообще далек от игр.

И сегодня они объявляют что закрываются. Меня выбесил не сам факт что они закрываются, а маленькое предложение в сообщении. О том что весь доход пойдет на оплату ИХ долгов. Вот тут я уже не только приспустил розовые очки, а снял их. НЕ ОХУЕЛИ ЛИ ОНИ ДОХОД ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ ПУСТИТЬ НА ОПЛАТУ ИХ ДОЛГОВ? Они на полном серьезе пишут об этом, я вообще сначала не поверил своим глазам, и повторно проверил не Панораму ли я читаю.

И это сообщение о том, что всем кто обратиться вернут деньги я уже тоже не верю, так как оказалось, повторюсь, они пи*дят как дышат. Неужели у стима нет функции рефанда всех средств? Может они решили написать это после реальной угрозы судом?

Тут только два варианта, либо они сказочные долбоебы, либо горе аферисты. Хотя одно другому не мешает.

По мужски, написали бы:

"К сожалению игра не оправдала надежд. Всем кто ждал и кто поддерживал большое спасибо. За деньги можете не волноваться, вернем до последней копейки."

И после автоматического возврата вопрос о скаме игроков отпал бы. Но имеем что имеем.

Кстати всплыл вот такой вот скрин:

FNTASTIC, зачем вы так? Часть 2.

Тут люди начали считать деньги, но обратите внимание на третий пункт и объясните мне один момент: они хотели окупить разработку игры в первый же день, игры которая находится в раннем доступе?

Давайте на секунду сделаем вид что это не скам. Лишь на секунду. Сделаем вид что разработчики реально делали игру. Какой мы вывод можем сделать из третьего пункта? А только один, что это финальная версия игры, и ни о какой дальнейшей поддержке и речи у них не было. А игра на раннем доступе только из-за того что в игре не хватает крутых тачек. Ожидать что игра в раннем доступе, в таком состоянии окупится в первый же день, каким же мегамозгом нужно быть.

Теперь попытаемся сделать вывод, СКАМ игроков или НЕ СКАМ? Не спешите кидаться помидорами, просто подумаем. Тут же явно сидят разработчики игр которые продавали свои игры в стиме, через сколько дней студия получает доступ к деньгам от продаж? Если у нас есть срок для возврата в 14 дней, можно ли сделать вывод что студия получит деньги только через 14 дней после каждой продажи? Если это так, то от продаж они еще ни копейки не получили. И если это так, и если это скам, они могли подождать две недельки прежде чем заявлять о закрытии студии, и получить большую часть денег от продаж, нет? А если они не получили еще ни копейки от продаж, то о каком скаме игроков может идти речь? Скам инвесторов?

Но если это не скам игроков, то это самые тупые разработчики. Допустим не скам, как дети малые они начинают делать игру мечты, популярное "с блэкджеком и шлюхами". Откровенно врут и выпускают анонсирующий трейлер, я не удивлюсь если все два года до анонса они делали этот самый трейлер. Рассказывают сказки издателю. Потом реальность дает им леща, и они понимают что лучше этой поделки они уже не сделают. И в это время уже могут быть подписаны дорогостоящие контракты, по серверам и т.д. Т.е. влезли в долги. Издатель настолько раскрутил продукт что ничего уже не поделать. Они должны партнерам, и им не остается другого решения как выпустить это говно и надеяться на чудо. Хотя из третьего пункта на скрине понятно что они не надеялись на чудо, а были уверены в нем. Ничего не вышло, они все еще в долгах, и в панике принимают необдуманное решение о закрытии студии и всем объявляют что с помощью ваших денег за игру которая скоро перестанет работать, мы оплатим свои долги и уйдем в закат.

Запутанная история. И я предлагаю людям не оставлять эту тему и докопаться до конца, чтобы такой фигни в будущем не было. Надо собирать отзывы о том реально ли они возвратили кому-нибудь деньги.

Ну и что в итоге, мне не стыдно признать что понадеялся не на тех людей, понадеялся, а не поверил. С этого момента любая студия из Якутии, будет заранее заклеймена студией скама. Ну спасибо, земляки. Прикол в том что я сам тоже разрабатываю свою игру. И в следующем году мне нужно заявить о себе. У меня конечно не такая "амбициозная" игра, но думаю отмыться от этого будет сложно. Всем мир.

3.4K3.4K показов
2K2K открытий
37 комментариев

ну может до тебя теперь дойдет, почему тупое слепое землячество - удел лохов
внезапно, непотизм это плохо

Ответить
Автор

Нее, я ещё Смуту куплю

Ответить

Друг, не парься. Адекватные русские игроки ВСЕГДА поддержат наших, если разрабы увлечены своей игрой и реально заинтересованы в ней. А тут видно, что все задумывалось ради быстрого срыва бабла с мамонтов.
Я сам из русского геймдева и видел вакансии в Фантастик и там даже не отвечали на запросы вакансий) То ли для вида их делали, то ли искали лохов новичков. Хз..
По факту подобную игру гораздо в лучшем виде можно было сделать за пару лет. Видимо очень большие проблемы были в самой студии. Либо руководство идиотское) Когда очень много хотелок и эти хотелки постоянно меняются, можно и 5 лет пилить игру и ниче в итоге не сделать. Был такой опыт.

Ответить
Автор

Согласен. Скорее всего дело в руководстве. Этот подкаст тому подтверждение. Как будто школьник сидит рассказывает про игру своей мечты.

Ответить

Погодите, этот кал делало 70 человек?

Ответить
Автор

это еще в 2021 году

Ответить

По поводу денег и прибыли: они заработали не на продажах раннего доступа. Всё это время, несколько лет, они то бесплатно сидели и игру делали?
Вот вырезка из интервью разработчиков от 18 марта 2021 года:

"Вопрос: Очевидно, что 16 800 часов включают работу всей команды, ведь известно, что над The Day Before начали трудиться два года назад. Не стоит забывать, что речь идёт про масштабную MMO, где есть место для стрельбы, стелса, крафта, обустройства лагеря, перемещения на транспорте, динамической смены погоды, выживания и многого другого — дел у Fntastic много. А ведь на всё требуется ещё и солидный бюджет…

Ответ: Создание такой большой игры стало возможным благодаря нашему партнерству с издателем MyTona. Собирать предзаказы или выходить на Kickstarter мы не планируем".

Им MyTona неплохо так денег накинул.

А насчет скама игроков... Тут дело не в том, что игроков кинули на бабки. А в том, что игрокам наобещали крутую игру, а выдали - то, что выдали. Вот игроки и бесятся. Обманутые надежды - они так разочаровывают...

По поводу 3-го пункта, где аренда серваков: Конец года - аренду им явно MyTona оплатила до конца 2023 года. Ну а на 2024 год и дальше - нафиг надо.

Ответить