Salve! Это снова команда Unheard. Пока собираем тестовые уровни на вайтбоксах и разбираемся с балансом, расскажем немного больше про мир нашей игры.

Давным-давно эта вселенная полностью принадлежала человеку: наука вложила в его гордые длани инструмент влияния на мир, и люди с радостью стали менять его под себя. Они заселили и сушу, и море, по своей прихоти меняли течения рек и температуру океанов. Они окружили планету сферой и стали самостоятельно управлять погодой, но всемогущество вскружило им голову. Эксперименты становились все опаснее, а мысли о последствиях закрадывались все реже.

Исследования в сфере нанотехнологий достигли своего пика, вследствие чего были созданы наноботы для переработки отходов и воспроизведения из них полезных материалов. В ходе технического сбоя наноботы приняли человечество как объект для переработки. Хаотичный смертельный поток поглотил людей, растения и животных, разрушил здания, осушил океаны и реки. Когда ничего больше не осталось, наноботы ушли под землю: скрылись в пещерах и трещинах, впитались в почву. Много поколений сменило друг друга с тех пор, но они все еще там. Словно чего-то ждут и надеются на свое возвращение. Старый мир пал, переработанный собственным техническим прогрессом. Из цветущего рая он превратился в мертвую пустыню. В попытке пережить апокалипсис, часть людей ушла в подземные убежища, а часть вынужденно выживала на поверхности.

“Высшие”

Подземные обитатели: потомки ученых, богачей и политиков, укрывшихся от катастрофы в огромных подземных убежищах, приготовленных на такой случай. Сегодняшние обитатели убежищ не интересуются тем, что было на Земле до их появления. Своих далеких предков современники ставят не выше животных, а прежние технологии считают примитивными, но перспективными, если изменить их под себя. К тому же из прошлого до современников дошли технологии, принцип работы которых они пока не могут осознать, и потому им важно изучить этот мир и переработать его под себя. Подземные обитатели презирают человечность во всех смыслах и проявлениях: не испытывают эмоций и стараются избавиться от “человеческого” внешнего вида, у них отсутствует эмпатия и прочие человеческие качества. Цель их существования в широком смысле слова — бесконечное улучшение себя. По своей сути подземные обитатели являются новой самопровозглашенной ступенью эволюции, они называют себя “Высшими”. У Высших есть четкое классовое деление, во главе которого стоит “Высшее Знание”.

Высшее знание — социальная модель внутриподземного устройства общества, верховный орган правления, к которому подключаются патриархи домов для вынесения единого вердикта. Высшее знание используется для решения вопросов общеподземного масштаба, для достижения научного консенсуса или для избрания новых патриархов. Оно работает по принципу вычисления "среднего арифметического" варианта из мнений всех подключенных к Высшему знанию, либо может выбрать наилучший вариант из предложенных, если первое невозможно. Решение Высшего знания является абсолютным и не подлежит сомнению/обсуждению. Высшее знание управляет прежде всего патриархами.

Патриархи — лидеры научных направлений, выдающиеся личности, которые являются политической и социальной элитой. Они - пик технического прогресса, абсолютно бесчеловечны, и своей целью определяют продолжение развития себя и подземелья. В своих домах патриархи являются лидерами, равных себе видят исключительно среди других патриархов. Они имеют абсолютную власть лишь в своем доме, а для решения вопросов бОльшего масштаба собирают совет и принимают решение через объединение в Высшем знании.

В последнее время некоторые дома начинают соревноваться между собой, так как приходят к мысли, что путь именно их дома сможет привести общество к пику развития.

Научные Дома — в них входят самые полезные члены общества, которые работают над решением проблемы смертности с точки зрения своей науки. Сотрудники домов уже не так "идеальны" с технической точки зрения, и, по большей части, являются гибридами (хотя среди старших чинов, разумеется, встречаются и Высшие, или приближенные к их состоянию). Сотрудники домов в процессе своей научной работы могут кооперироваться с другими домами, хотя некоторые сотрудники, наоборот, страдают "патриотизмом" и не рассматривают людей из других домов, как равных себе. Также они весьма высокомерны по отношению к обслуживающему классу, потому что когда-то сами принадлежали к нему, но благодаря своим знаниям и навыкам поднялись выше. Теперь они боятся вернуться обратно и потерять все преференции, которые имеют сейчас. Некоторые из них: доступ к большему количеству модификаций, обеспечение другим полной безопасности и комфорта, а так же возможность однажды вырасти до статуса Высших.

Ниже сотрудников домов располагается обслуживающий класс. По своей сути представители обслуживающего класса - это чистые гибриды, которые получают модификации согласно своей функции в обществе, за всю жизнь они могут рассчитывать на два-три "косметических" апдейта, которые можно раздобыть "на стороне" за большие деньги. Они мало обеспокоены этическими и эстетическими вопросами. Несмотря на то, что у гибридов остались человеческие эмоции и принципы, их принято подавлять. Обслуживающий класс считает, что служит высшей цели и потому принимает отношение к себе, как к инструментам. Представители обслуживающего класса могут иметь социальные связи вне рамок логики, но предпочитают этого избегать. Обслуживающий класс -- это условный средний класс, который живет ради работы и работает, чтобы жить. Чтобы подняться выше по социальной лестнице, нужно заниматься наукой, но не у всех хватает способностей и возможностей, поэтому расслоение общества может казаться несправедливым. Однако само общество с таким положением свыклось и видит в нем свою логику. Жизнь любого подземного обитателя начинается с обслуживающего класса, в котором он может остаться или подняться выше, если сумеет.

Расходники, или расходный класс — это люди или неполноценные гибриды, чья функция быть сырьем для исследования или выполнения работы, не требующей особых знаний, оснащения и специализации. В основном это пленные, отверженные с поверхности, или отверженные, выращенные конкретно для этих целей в самом подземелье. Также расходным классом могут стать и представители обслуживающего класса, которые стали недееспособными, были проданы в расходники или ушли в расходный класс за неимением лучших вариантов. Расходники не имеют прав, и единственное, что им гарантировано — смерть ради выполнения определенной задачи. Живут они недолго, меняются быстро, и потому с ними обращаются как с неодушевленными предметами, воспринимая их как расходный материал или ресурс.

“Отверженные” или “Выжившие”

Случайно выжившие остатки некогда великой цивилизации вынуждены обитать в поселениях, сконструированных из обломков технологического потребления прошлого. Живут они небольшими общинами среди скрежета корродированного металла и невыносимо палящего солнца. Выжившие не имеют ярко выраженной социальной стратификации. В отличии от Высших они чтут традиции, ценят имена и собственное прошлое. Вследствие катастрофы, физически уничтожившей все культурное наследие, выжившие обращают свою душу в песни, стараются больше заниматься фольклорным творчеством: соблюдать обряды и исполнять ритуальные танцы. Выжившие осознанно отвергают науку, отдавая предпочтение поклонению идолам, возводя его в искусство. Они верят, что идолы, каменные глаза которых сверкают словно звезды в безмолвной тьме, – проводники в другой мир, ключи к неведомым и непостижимым тайнам мироздания. Выжившие чтут смерть, и по своей сути являются фаталистами: они верят, что смысл рождается в мгновении жизни, краткой, но яркой, как пролетающая комета по ночному небу, которая мгновенно загорается, стремительно и ярко пролетает и бесследно исчезает. За все время после катастрофы выжившие настолько отдалились от науки, что Высших воспринимают скорее, как природные явления, чем как живых существ.

Выход в Надземье (Exit to Overland), концепт-арт
Выход в Надземье (Exit to Overland), концепт-арт
1111
3 комментария

Рассказывать свой лор стенами текста это очень плохая идея, сразу понижает его акции и акции все игры, если игроку его пихают вместо того, чтобы дать возможности изучить самому, если это интересно. Очень дешево выглядит.

Люди хотят видеть что происходит, когда нажимаешь кнопки, а если лор заинтересует, то людям будет интереснее его изучать, пусть играют в игру для этого.

7
Ответить

коррозийного металлаКорродированного, если имеется ввиду подвергшийся коррозии металл.
В целом описанный сеттинг уныл и банален имхо.
Ужасная "серая жижа" волшебных нанороботов, бездуховная и мерзкая наука, благородные дикари с Традициями (тм).

1
Ответить

Поставьте, плиз, картинку в начале поста, чтобы она работала завлекалочкой.

Ответить