Кооперативный Top Down Shooter или нашествие зомби в России

Всем привет! Меня зовут Дмитрий и сегодня я хочу рассказать о своём проекте - кооперативном шутере с видом сверху в сеттинге нашей необъятной Родины (видео геймплея внутри).

Кооперативный Top Down Shooter или нашествие зомби в России

Предыстория

Устав от набивания шишек в попытках превратить различные техно-демки в большой проект (а, если точнее, в очередной раз оценив объём работ над графической частью и положив очередную идею в долгий ящик), в один из вечеров нашей командой из трёх человек было принято решение разработать весёлый проект, в котором игроки могли бы расслабиться после тяжёлого трудового дня.

Рождение идеи

Немаловажным требованием, выдвинутым к проекту, стало его завершение в обозримые сроки. Во многом это и определило жанр игры - при нахождении камеры над персонажем требуется куда как меньшая проработка деталей, нежели при взгляде "из-за спины" или "от первого лица".

Конечно, тяга к совершенству всё равно проявляется, и от желания делать проработанные 3D модели отказаться довольно трудно, но приходится пересиливать себя, чтобы не закопаться в мелочах.

Посовещавшись, в качестве ближайших референсов были взяты такие небезыствестные проекты как "Left 4 Dead" и "Alien Shooter".

На мой взгляд, именно смесь командной игры, экшна и пост-советского колорита, близкого каждому игроку на пространстве СНГ, может послужить хорошей основой для проекта подобного рода.

Об игре

Сюжет игры не блещет оригинальностью - снова зомби, заражённый город, оказавшиеся в ловушке жители и блокирующие все выезды военные. Несмотря на общую банальную завязку, мы делаем упор на проработке личной истории каждого из персонажей. Раскрываться подобные истории будут в одиночной кампании, рассчитанной на 2-3 полноценных часа прохождения.

Игра разрабатывается на движке Unity. В данный момент готов основной геймплей, представленный на видео:

Основной геймплей проекта. Модели персонажа и противников взяты из бесплатных источников

Внимание, вопрос

Так как я всего лишь инди-разработчик и опыта в оценке проектов меньше, чем хотелось бы, мне важно ваше мнение об увиденном.

Как вы оцениваете идею и видео проекта?
Я б сыграл
Под чипсы зайдёт
Ну... такое
1212
12 комментариев

Хм...

Во-первых, настоятельно рекомендую целиком отсмотреть эти два стрима (ссылки прикреплены). И по всем задаваемым продюсерами там вопросам попытаться ответить для своей игры. Вот они мучают пичащих ими, а вы переносите это на себя. Как и из советы.

Но сразу проспойлерю, главный из них, но далеко не единственный:
— В чём ваша уникальная фишка, которая зацепит игрока?

Всё что мы пока видим, стрельба, ХП, спаун и поиск пути у врагов. Всё это вопрос пары вечеров за Шарпом. Тут фишки нет. В тексте её тоже нет. Задумка не уникальная, мягко говоря.

Истории персонажей? При такой то камере и в таком жанре? Насколько это: а) интересно любителям жанра; б) можно успешно реализовать в камере с таким видом без больших ресурсов?

Что у вас за опции? Записки, которые мало кто будит читать и который стопят ритм, да озвучка, которая явно не дешёвое удовольствие, да и что будет.

Если хорошие решения? Да, но сможете ли вы их реализовать и знаете ли как? Тем же Близам для этого потребовалось сверх дорогие синематики снимать между актами.

-

Короче, думайте, решайте, но для сначала очень внимательно просмотрите как другие разработчики пытаются запитчить свои игры (в очень разном виде и состоянии, вплоть до ситуации, когда не написано ни единой строчки кода). Даже если вы планируете всё делать сами и не икать помощи, это поможет вам самим себе ответить на важные вопросы по вашему проекту.

23
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Пока нечего оценивать, визуала нет, каких-то интересных механик не видно.
Хороший твинстик шутер с кооперативом найдёт своего игрока.

4
Ответить

Как уже написали, нужно найти/определить ту самую уникальную фишку, которая будет отличать проект от остальных.
Мои мысли:

1) К примеру это может быть сеттинг
Ни простые зомби, ни инопланетные монстры в сеттинге реального мира не будут чем-то уникальным (смотрим Zombie Shooter, Alien Shooter, Alien Swarm т.д.)
Нужно что-то другое. Например главный герой - волк или медведь, а на него прут зараженные зайцы, белки и другие зверята. Идея сыграть на контрасте - в обычной ситуации медведь или волк не боится мелких зайцев, но в мире зомби-апокалипсиса зараженные безобразно выглядящие зайчики не боятся волка и хотят его сожрать, а волк (или медведь) не хочет быть укушенным ими.
Можно добавить в качестве босса красную шапочку-зомби :) А оружие пусть волк находит в брошенных домах людей и фургонах военных (мол где-то на фоне люди там тоже разбираются с зомби-апокалипсисом, а мы тут в лесу в своей стихии пытаемся выжить и спастись от бешеных зомби-зайцев)

2) Другой вариант подумать над тем как можно переосмыслить геймплей, добавить какие-то необычные механики. Например, пусть укусы от зомби не убивают героя, а превращают в зомби и у него есть минута чтобы найти и вколоть себе противоядие.
Но! Иногда игроку нужно специально допустить чтобы героя покусали и он превратился в зомби на время, например чтобы пройти к цели через огромное полчище зомби, через которое он бы не прошел живым, а в образе зомби другие зомби его не трогают (или там ядовитый газ, который не действует на зомби).
В кооперативе можно сделать эту механику зависящей от напарников - чтобы пройти по миссии дальше нужно попасть в комнату управления, путь к которой преграждает непроходимая толпа зомби. Один игрок допускает превращение в зомби, проходит и открывает проход, и, к примеру, вернуть его в прежний не зараженный вид могут только напарники.

3) Можно уйти от прямой стрельбы и замешать tower defence. Пусть мы играем за инженера-ученого, который по каким-то причинам не желает брать в руки оружие. Но зато он хорош в системах автоматической защиты - ставит переносные турели, улучшает их. Его сопровождает дрон, которому можно задать область, по которой он будет стрелять, Можно вызывать точечные удары с орбиты (предварительно выполнив мини квест с запуском ракеты со спутником). Можно ставить ловушки и т.п.

4) Еще можно подумать в сторону какого-то интересного оружия и способа уничтожения противников, чтобы было интересно с этим играться, своего рода песочница. Но здесь лично мне видится, что чтобы достичь нужного эффекта нужно будет вложить достаточно больше ресурсов - нужна расчлененка, качественная обратная связь от оружия, когда стреляешь по врагу и понимаешь какой урон ему наносишь (благодаря комплексной работе спецэффектов, анимаций и звука).

P.S. Важный совет дал Сергей Соснин про стримы КПИ
P.S.2 Еще может быть полезен этот пост - https://dtf.ru/gamedev/204147-kak-sozdavat-igry-metodom-dekonstrukcii

3
Ответить

господи, про медведа против зайцев-зомби просто охуенно — сделайте кто-нибудь такую игру, я уже готов купить

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить