Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

Главный арт игры
Главный арт игры

Разработка Майстопии началась в декабре 2018 года.

Предыстория

Немного истории о том, как я начал разрабатывать игры.

Вообще я разрабатываю игры только по вечерам или ночам))). У меня есть основная работа, но разрабатывать игры мне хотелось всегда. Я помню мне было лет 9 и у меня на время появилась СЮБОР (мне вроде бы ее кто то дал на время я уже и не помню) и вместе с СЮБОР был картридж с программами и книжка.

И вот на этом картридже был BASIC и в книжке подробно описанно как программировать игру. Из спрайтов были спрайты из Марио (Марио, Луиджи, Пич и т.д.) Я помню как потратил целый день на написание кода и что то выходило, Марио бегал на черном экране и с разных сторон летели спрайты Пич, гумб и т.д. Код естественно не сохранялся, и каждый день мне приходилось начинать все снова и снова. Потом СЮБОР у меня отобрали и я как то забыл о разработке игр.

Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

в 1998 году я переехал из Казахстана в Россию, и тогда я смог увидеть вживую персональный компьютер - это был первый пентиум с 32 мб озу. Поступив в техникум после 11 класса, я познакомился с Delphi - язык программирования. Я сразу понял что на нем можно попробовать разрабатывать игры, нашел какие то учебники (помню там было 6 книг что то вроде "разработка игр на Delphi 7") и по вечерам после учебы пробовал что то делать. Какую то целиковую игру я не создал по итогу, но до сих пор у меня валяется исходник платформера про медведя (даже есть режим на 2х игроков!)

Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

Начало

Потом началась молодость!))) Интересы стали другие и я забросил разработку игр и вовсе. Вернулся я к ним примерно в 2016 году. На делфи мне уже не хотелось программировать, и я стал искать другие движки. На глаза мне попался Construct2, решил попробовать его. Первую поделку я делал просто ради опыта, чтобы разобраться в движке.

Накачал спрайтов пикачу, каких то тайлов, врагов и сделал платформер, где пикачу мог стрелять, прыгать, бегать, убивать врагов и повышать свой урон).После этих "тренировок" я решил что попробую сделать уже какую то законченную игру со своей графикой и так далее. В течении полугода я разрабатывал игру, про рыцаря, который ходит по подземельям и сражается со всякой нечистью. Залил игру на гринлайт в стим, и когда стим собирался закрывать гринлайт, моя игра прошла успешно его прошла.

Это уже был 2017 год. В моей жизни началась черная полоса. Я подзабил на игры и в какой то момент один парень попросил купить у меня эту игру про рыцаря. Предложил он 2 мои зарплаты. Я недолго думая согласился и продал эту игру ему. На тот момент меня не интересовало ничего.

Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

Возвращение

Спустя примерно полгода я вроде как ожил и решил, что буду продолжать создавать игры. И первой игрой стала Майстопия. Решив, что я уже имею достаточно опыта, начал разработку игры, в которой мышонок главный герой, и ему необходимо спасти жителей своей деревни от неизвестной напасти, странного зеленого тумана, после которого другие звери стали вести себя очень враждебно и похитили жителей деревни.

Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

Набросав небольшой план по созданию игры, я стал искать художника. Мне очень понравились работы одного парня и я ему написал. Он с радостью согласился поработать со мной (привет Никита!). Композитором выступил Hatebit, очень годный чиптюн делал парень. Т.к. я мог делать игру лишь поздно вечером или вообще ночью, времени она заняла очень много.

Были времена когда я замораживал разработку на неделю, 2 недели, месяц, да бывало и такое. Вообще я считаю создать игру довольно таки тяжелое эмоциональное испытание (это в основном для долгостроя). Приходилось искать мотивацию везде, где только можно.

Основные моменты разработки игры

  • Создание концепта игры, диздока и описания
  • Реализация основных механик главного персонажа
  • Концептирование уровней и обкатки механик персонажа
  • Сбор статистики у тестеров

Придерживаясь такого принципа я делал игру. Самыми сложными моментами в разработке было вот что:

  • Разработка карты - т.к. я делал метроидванию, я понятия не имел как сделать карту, т.е. это некий объект с открываемыми комнатами, причем нужно было сохранять открытие комнаты и в дальнейшем показывать ее. После перезапуска игры и продолжения комнаты должны были оставаться открытыми. По итогу я сохранял некий список, где были перечислены комнаты с свойством - открыта/неоткрыта.
  • Диалоги - в игре есть небольшие диалоги с нпц, которые не повторяются, если это предусмотрено игрой. Справился с помощью товарища и JSON файла, переводы на различные языки также хранились там.
  • Самая большая боль лично для меня - придумывание уровней/комнат. Здесь я не могу подсказать какое то однозначное решение, это заняло больше всего времени в разработке.
Micetopia — пиксельная метроидвания про отважного мышонка. Наконец-то релиз!

Прошел год с небольшим, и я смог наконец то ее закончить. И стал думать, где же ее релизить.

Стим был как вариант, но знакомые разработчики стали жаловаться, что с продажами там все хуже и хуже. И вот однажды в твиттере я увидел запись от одного издателя, что он портирует игры с Construct2 на консоли. Я очень загорелся этой идеей и написал ему. Мы быстро пришли к решению, заключили договор и работа закипела. В игру необходимо было встроить управление с геймпадов, перевод на 6 языков ( ну можно сказать 5, русский не в счет). После всех правок игра была отправлена на проверки в Microsoft, Sony, Nintendo. Ну а коронавирус как всегда сыграл злую шутку и увеличил время ожидания в 2-3 раза))) Но по итогу все закончилось и вот она игра!

Итог

Всем спасибо кто прочитал до конца, поиграть в Майстопию можно по следующим ссылкам:

Группа проекта - Ninja Rabbit Studio

2929 показов
6.5K6.5K открытий
38 комментариев

Нда, соблазнился симпатичным артом, кликнул - а там опять пикселятина, имеющая мало общего с этим самым артом :) Ну а так-то история успеха хорошая, респект.

Ответить

жиза. тоже думал, что рисованный графон будет 

Ответить

Кстати, был анонс когда-то относительно недавно 2Д платформинга/метроидвании про двуногих крысюков но с нормальной рисовкой. Вот только не помню названия.

Хм, кажись нашёл.

Ответить

Да, ключевой арт годнота, а в игре...

Ответить

Чото я сомневаюсь, что продажи пиксельного платформера в Стиме будут ниже, чем на ps4, xbox. Тем более без рекламы.

Ответить

Только на консолях? Чувак, ты чего, срочно в Стиме выпускай

Ответить

да я бы с радостью, не от меня зависит)

Ответить