Как мы сделали лучший питч нашей игры BUS: Bro u Survived!

Привет, DTF, сегодня расскажу, как мы презентовали нашу игру Bus, и поделюсь секретиками о том, как рассказывать о своих проектах так, чтобы окружающие слушали с открытым ртом.

Чтобы не быть голословным, советую для начала посмотреть питч и составить свое мнение о нём и игре в целом. Вполне возможно, что вам не понравится)

Поставил нужный таймлайн

Так получилось, что я очень люблю передачу “Как питчить игры”.

Это ежемесячный эфир, в котором ребята из TinyBlild дают возможность разработчикам в прямом эфире рассказать о своей игре, собрать фидбек и привлечь внимание издателей.

Мне концепция безумно нравится, ведь всегда приятно послушать людей, которые занимаются любимым делом и делятся им с окружающими. Но при этом в каждом выпуске многие участники допускали одни и те же ошибки из раза в раз.

Друзья, которые смотрели со мной, ехидно шутили, что я превращаюсь в персонажа из "Нашей Раши", который любит разговаривать с телевизором. И, если я такой умный, надо идти и на деле показывать. В ближайший месяц мы начали подготовку к питчу.

Первым делом я посмотрел все 24 предыдущих выпуска, выделил ошибки, сильные стороны и сформулировал следующие пункты, которые важно учесть при презентации своего проекта:

  • Неподготовленность. Как бы это банально не звучало, но проверить всё заранее — это отличное решение. Даже самый лучший питч может загубить нерабочий микрофон или не открывающаяся презентация.
  • “Из-за леса, из-за гор”. Если ваша история про игру начинается с того, как вы ездили за картошкой 6 лет назад, то, наверное, это не самая хорошая идея. Чем сочнее и быстрее начнётся презентация, тем больше шансов, что вас выслушают.
  • Любите свой проект. Я прекрасно понимаю всех разработчиков, которые уже не могут смотреть на свою игру спустя пару лет разработки. Но как люди полюбят то, что вам самим не нравится? Серьёзно, каждый 4-й питч содержит в себе слова по типу “Ну… игра не очень”, “Мне вот это самому не нравится”, “Мой проект непонятный” и тд. В момент презентации важно вспомнить ту любовь, которую вы испытывали на старте проекта. Она никуда не делась, скорее всего, вы просто устали.
  • Что вы хотите? Любая презентация — это в первую очередь бизнесовая история. Строго сформулируйте: что хотите вы получить? Какой реакции вы хотите от окружающих? Что готовы дать взамен? Чем понятнее условия вашей сделки, тем проще будет найти партнёров.
  • Игра должна говорить сама за себя. Базовая задача игр — это приносить эмоции или опыт. Ваша презентация должна передать всё то, что вы хотите передать в игре.

Я много лет занимался искусством фокусов. Там есть классическое правило: чем чаще повторяется один и тот же сценарий, тем удивительнее будет разрыв шаблона. По этой причине фокусники любят повторять свои действия несколько раз подряд перед самим фокусом)

Мне захотелось создать подобный эффект и сделать то, чего никто не ожидал. Когда я озвучивал идею друзьям и коллегам, многие говорили, что это будет кринж.

Особенно когда посмотрели первый прототип. Я даже поделюсь им с вами :)

Надеюсь не пожалею об этом!

На тот момент это действительно было кринжово, но впоследствии я смог убедить довериться, и мы приступили к созданию питча.

Я придумал концепцию склейки и начал готовиться к записи видео. Сам трюк мы реализовали с помощью OBS и виртуальной камеры, которая транслировала видео. Получился эффект, будто всё происходящее на экране транслируется на камеру в реальном времени. По факту это работало так:

  1. Я всех приветствую и говорю стартовую часть.
  2. Нахожу повод выйти из кадра (на этом моменте ведущие уже начали недоумевать).
  3. В этот момент моя подруга жмёт на клавишу включения заранее записанного видео.
  4. Отключаю микрофон, чтобы что-то не ляпнуть на радостях.Пью кофе, наблюдая за реакцией зрителей :)Судя по выражению лиц ведущих, всё получилось!

После эфира с нами связались множество разработчиков и издателей. Нам выразили респект, и как по мне — это самая главная награда.

А если кто-то ищет дополнительную информацию по питчингу, настоятельно рекомендую изучить инструкции на сайте TinyBlild. Она так и называется “Как питчить игры!”.

Кстати, по поводу нашей игры. Залетайте, мы создали страницу в Steam и совсем скоро выйдем в ранний доступ.
Также буду благодарен сердечкам
Ссылка на наши сети

Как мы сделали лучший питч нашей игры BUS: Bro u Survived!
3939
36 комментариев

А в чём он лучший собственно? Я не особо понял чем тут так гордиться можно.

Трюком с камерой? Это даже школьник может сделать, не питч а цирк какой то развели, как будто в театр пришел. И ещё, круто рассказывать про игру не показывая кадры самой игры, где игра то? Игра будет, нет?

3
Ответить

Ты слепой? (C уважением) На видео есть геймплей. А на странице в Steam в скринах тоже всякое накидано.

По театру - да, по сути питч это театр, в котором ты максимально круто пытаешься выставить свою игру.

10
Ответить

На самом деле очень приятно, что питч ассоциируется с походом в театр, значит планка высокая)
Буду рад если поделишься лучшим питчем)

2
Ответить

Питч это всегда блин про вызывание эмоций. А какми образом это делать - дело твое

1
Ответить

Ну да, намного веселее и интереснее смотреть как челы просто читают текст с презентации))

Да и саму игру тоже показали, смотри внимательнее видео

Ответить

доля правды тут есть, про игру действительно маловато. Но раз цель была образцово пропитчить - то она выполнена

Ответить

Матвей: Ме делаем игру, которая нам нравится
Ghost Haos: У вас нет игры, вы обманщики!
Матвей: Вот геймплей, вот классный питч
TinyBuild: Ооо, классно, в это мы играем
Ghost Haos: У них нет игры, они обманщики! Они купили tiny build!
Матвей: Вот страница в стиме, вот тыщи вишлистов
Ghost Haos: Это обман, они купили вишлисты!
Матвей: Вот наш релиз, игру купили мильон раз, отзывы супер
Ghost Haos: Вы обманщики, вы купили этих игроков, чтобы они купили игру!

Вообще очень здорово, респект и уважение, желаю успехов!

3
Ответить