Спасение утопающих, или индюки объединяйтесь!

События прошлой недели показали всем нам, что государственная машина, способна дать очень серьезную раскрутку игрового проекта. Заслуживал он это или нет, оставим за скобками. Но тот факт, что о нем говорили из каждого утюга и про него слышали даже пенсионеры, отрицать невозможно.

индюки объединяйтесь.
индюки объединяйтесь.

Разработчикам игр необходимо понимать, что большинство государственных и частных организаций не будут работать с небольшими студиями. А те организации, что декларируют поддержку игр независимых разработчиков, не смогут подержать всех. Они преследуют свои интересы и, в любом случае, большая часть разработчиков окажется за бортом их поддержки.

Это плохо для развития игровой индустрии, появления новых студий и опытных специалистов, и хороших игр с геймплеем, а также созданию дополнительных рабочих мест.

В стране много небольших разработчиков, которым требуется поддержка но, к сожалению ее, до сих пор практически нет. Последний опрос независимых разработчиков показал, что их игры нуждаются в продвижении, также об этом говорят открыто и некоторые СМИ.

В этом году была представлена дорожная карта развития игровой индустрии до 2030 года. В ней не было пунктов про поддержку небольших студии из России, а также про необходимость продвижения игр отечественных разработчиков.

Инициативной группой, был подготовлен документ, указывающий на важность мероприятий, направленных на продвижение игр небольших разработчиков. И разработан ряд мероприятий необходимых для достижения нужного результата.

Документ был направлен в ИРИ, АПРИОРИ, РВИ для обсуждения и, в случае целесообразности, добавления необходимых пунктов в дорожную карту.

Текущий опыт показывает, что если сами разработчики ничего не будут предпринимать в ближайшее время для взаимопомощи, ситуация не изменится в лучшую сторону. Помощь все также будут получать крупные компании, и небольшая часть средств будет “перепадать” маленьким студиям, попавшим в “струю”, либо угадавших с предпочтениями людей, обрабатывающих заявки. А хуже, если поддержка будет оказываться “донатным помойкам”, которые являются наиболее прибыльными и привлекательными для инвестирования.

В связи с этим инициативной группой было принято решение о попытке создания организации отстаивающей интересы небольших разработчиков и занимающейся их продвижением. Средства на продвижение планируется привлекать из членских взносов студий.

Базовое финансирование организации будет из постоянных взносов действующих студий, а также за счет грантов, с последующим введением "подписки" для обеспечения деятельности организации, закупки трафика при рекламе игр разработчиков. Взамен подписчик получит набор услуг и дополнительной поддержки за малую, посильную и приемлемую цену. Продвигаться все проекты будут одинаково. Планируется, что в продвижении будут участвовать игры для ПК.

Независимые разработчики, просим всех вас присоединиться и принять участие обсуждении:

· организационной формы объединения;

· размера членского взноса;

· разработки стратегии развития;

· создания документальной базы для предоставления отчетности по вложенным средствам,

· разработки стратегии развития;

· подготовке перечня СМИ и блогеров, с которыми будет работать организация;

· другие важные аспекты, которые не учтены в этой статье.

Кроме того потребуются:

· люди, готовые заниматься развитием игровой индустрии в России;

· люди, имеющие опыт продвижения либо готовых взять на себя эту роль;

· люди, имеющие юридический опыт.

· люди, умеющие вести переговоры на любом уровне.

Дополнительно планируется создание проектной и обучающей документации (статьи по балансу, геймдизайну, аналитическому разбору, обобщенные правила составления бюджета проекта и т.п. на реальных примерах студий) для независимых и начинающих разработчиков игр.

Создание собственного агрегатора СМИ, который будет заниматься рекламой всех проектов как в разработке, так и готовившихся к выпуску, и просветительской деятельностью об игровой индустрии. В совокупности в работе с другими СМИ и блогерами.

Конечная цель организации:

· отстаивать интересы малых студий и начинающих разработчиков при участии в ассоциациях и крупных мероприятиях,

· принимать участие в получении грантов,

· формировать группы для выполнения заказов на разработку проектов,

· сформировать общий фонд для финансирования других проектов на основе экономической и аналитической экспертизы проектов, в том числе в рамках экспертизы от комитета организации состоящий из специалистов в области геймдизайна, программирования, арта, озвучки и других направлений.

Все кому интересна данная инициатива, приводим ссылку на группу в телеграмм для вступления и участия в обсуждении создания организации.

2.6K2.6K показов
576576 открытий
52 комментария
Ответить

Идея говно. Плати подписку чтобы тебя рекламировали на ряду с какими-то мобильными играми сделанные школьниками на коленке. Никакой серьёзный разработчик не будет ввязываться в такую хрень.

Я описал как правильно это делать вот здесь в комменте, какая должна быть правильная схема фандинга вообще любых технологических проектов, включая игры:

1. https://dtf.ru/gameindustry/2582998-predstaviteli-igrovoi-industrii-na-sozdanie-otechestvennoi-konsoli-urovnya-playstation-i-xbox-uidet-do-10-let?comment=37271030

Ну и там продолжение в ветке ниже, более подробное описание, уже конкретно про игры:

2. https://dtf.ru/gameindustry/2582998-predstaviteli-igrovoi-industrii-na-sozdanie-otechestvennoi-konsoli-urovnya-playstation-i-xbox-uidet-do-10-let?comment=37631876

Очень коротко: фандинг проектов должен проходить через слой конкуренции. И нужно из этого сделать шоу. Типа как турниры в киберспорте. Более подробно читайте по ссылкам №1 и №2

Ответить

И да, я читал что здесь только «десктопные игры», но есть куча десктопных игр которые ничем не отличаются от качества средней мобильной игры. Чуть ли не каждый день пост о том как кто-то пилит очередной инди-хоррор на юнити или что-то в этом роде. Вроде не мобильная игра, но качество проекта такое что я лучше буду играть в какой-нибудь Cut the Rope на мобилке чем в очередной дурацкий хоррор. И таких говно-проектов масса на десктопе. Но скорее всего, лучше не буду играть ни в то ни в другое. Ещё яндекс-игры. Которые вроде бы тоже не мобильные. Но как мобильные. Мобильная игра – это состояние души

Ответить

Пиши в отдельный лонг
Так удобнее читать будет

Ответить

У вас правильные мысли, но в данном случае цель развивать индустрию. У тех, кто делает что-то не коленке нет шанса вырасти во что-то серьезное. Крупным компаниям такая организация не нужна, им государство прекрасно помогает грантами. На сколько я понимаю, вы хотите помогать только хорошим проектам с точки зрения определенного количества людей, но это вкусовщина и не может быть объективным. Проектов которые нравятся всем крайне мало и толку для индустрии от этого еще меньше. Нужно помогать всем, чтобы через несколько лет из небольших студий, или альтруистов выросли крепкие профессионалы.

Ответить

те организации, что декларируют поддержку игр независимых разработчиков, не смогут подержать всех. Они преследуют свои интересы и, в любом случае, большая часть разработчиков окажется за бортом их поддержки.

инициативной группой было принято решение о попытке создания организации отстаивающей интересы небольших разработчиков и занимающейся их продвижением.

Инициативная группа, видимо, тоже очень хочет преследовать свои интересы и поэтому разводит лохов на деньги за сомнительную подписку.

Ответить

Приходите к нам. Будет контролировать процесс, чтобы никого не развели.

Ответить