Дневник разработки 8: микромеханики

Приветствую, dtf!

В игре я стараюсь сделать мир более интересным и насыщенным. Поэтому я добавляю в игру множество вещей, с которыми можно взаимодействовать или которые просто улучшают визуальную составляющую.

Растения

Большинство растений в игре — это самостоятельные объекты, которые рождаются, растут и умирают.

Дневник разработки 8: микромеханики

Я управляю их популяцией с помощью алгоритма «Игра жизнь» с некоторыми ограничениями. В среднем на одной карте у меня около 800 кустов.

Некоторые растения имеют необычное поведение. Например, есть плотоядный куст, который хватает всех, кто оказывается рядом.

Есть и другие интересные растения: например, аналог взрывной бочки

когда напугал кота и он разнес всю комнату

Или улей со злыми пчелами

Жуки

Однажды я увидел на ютубе ролик про тараканов в Half-Life и подумал что это было бы неплохом в моем довольно статично мире, и сделал жуков. Жуки не имеет никакой практической функции кроме как быть раздавленными но обладают несложной логикой поведения.

Жуки рандомно перемещаются по карте и боятся всех кто проезжает или стреляет рядом с ними.

До тех пор пока их не сожрут кусты или их не раздавят.

Еще они постоянно тусуются вокруг обломков если такие есть рядом с ними.

В планах есть сделать более разнообразную фауну, в том числе которая сможет и покусать но пока так)

Примечание: во время съемок ни один жук не пострадал.

Птички

В игре есть ещё одни представители фауны — птицы. В отличие от жуков, они никак не взаимодействуют с игроками, а просто летают по карте и создают визуальную активность, напоминая что игра не зависла :)

Облака

В игре нельзя увидеть небо, но немножко неба все таки есть. По карте всегда дрейфуют тени от облаков разной скорости и степени затемнения. Это немного улучшает визуальную составляющую игры. A в ночное время в них можно прятаться и вас почти не будет видно)

Все эти механики, за исключением, пожалуй, растений, не имеют смысла с точки зрения геймплея. Однако я надеюсь, что они помогут улучшить общее восприятие мира.

Если вам понравилась статья или игра, присоединяйтесь к комьюнити, что бы нечего не пропустить.

1616
14 комментариев

Красиво, сам рисовал?

1
Ответить

Привет, нет спрайты заказываю у художников на фрилансе, а я программист в основном за логику и эффекты в данном случае отвечаю)

3
Ответить

Балдеж
Это основной проект, или в свободное время?

1
Ответить

в свободное время)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

шутки про карликов это низко

2
Ответить

Да, занятно) Своеобразный A-Life..

1
Ответить