Инди Дмитрий Мучкин
2 003

Ремейк вместо сиквела: впечатления от раннего доступа Beat Hazard 2

HD-переиздание, в название которого зачем-то поставили цифру «2».

В закладки

3 октября в ранний доступ Steam выходит Beat Hazard 2 — продолжение bullet hell 2010 года, уровни в котором генерируются на основе выбранной музыки. Как утверждает разработчик, сиквел отличается от первой части новой графикой, процедурно генерируемыми боссами и поддержкой стриминговых сервисов. Мы поиграли в экшен и делимся впечатлениями.

Эффекты и текстуры высокого разрешения — это хорошо

Не то чтобы первая Beat Hazard выглядела плохо, но в 2018 году её двухмерные модельки без анимации и устаревшие эффекты смотрятся несколько плоско и примитивно. В сиквеле вся графика, похоже, делалась с нуля. Корабли и объекты обзавелись текстурами высокого разрешения, а эффекты стали насыщеннее и сложнее.

Игра выглядит замечательно. Благодаря детализованным моделям кораблей действительно есть ощущение, что участвуешь в крупных космических баталиях. В целом Beat Hazard 2 более «плавная» — взрывы не так сотрясают экран, противники редко двигаются не по широкой дуге.

Правда, есть проблемы с оптимизацией: эффекты и освещение, судя по всему, рендерятся в 3D, и если их становится слишком много, то движок будто перестаёт справляться. Но это ожидаемо — игра всё-таки находится в версии 0.04.

Музыка стала громче

В первой части в самом начале уровня треки играли очень тихо, и для повышения громкости нужно было собирать бонусы с надписью VOL. Это был сомнительный ход для игры, основанной на музыке: часто случалось, что пока ты не собирал хотя бы два-три соответствующих пауэр-апа, трек вообще нельзя было расслышать за взрывами и выстрелами.

Одно из важных геймплейных изменений второй части — вместо «громкости» теперь «цвет». Громкость музыки остаётся на одном уровне на протяжении всего уровня, а вот контрастность и насыщенность эффектов и фона нужно повышать, подбирая пауэр-апы с надписью COL. И это отличное решение.

Новые боссы — неоднозначное нововведение

В первой Beat Hazard боссов было всего несколько штук, и все они были заранее созданы. Во второй части они стали генерироваться процедурно: теперь никогда точно не знаешь, сколько будет кораблей, насколько они будут большие и с каким оружием на борту.

Звучит это круто, но на деле процедурная генерация практически ни на что не влияет. Новых видов пушек у боссов всё равно не прибавилось, да и порядок действий в борьбе с ними всегда один и тот же: уворачиваешься от снарядов и стреляешь по орудиям.

С другой стороны, они очень эпично «разворачиваются» перед атакой. И в игре больше нет тех раздражающих змееподобных боссов, которым нужно было отстреливать сегменты.

Некоторые проблемы оригинала остались

В сиквел перекочевали отдельные проблемы первой части. Так, в оригинале, чтобы выбрать нужный трек из библиотеки, нужно было пользоваться жутко неудобным списком папок с настолько огромным шрифтом, что на экране помещалось всего несколько песен. Ориентироваться таким образом в крупных медиатеках было трудно.

В Beat Hazard 2 процесс устроен немного по-другому: игра сама считывает информацию о треках, находящихся в указанной папке, и составляет их базу. Можно посмотреть списки исполнителей, альбомов и жанров.

Это гораздо удобнее, чем переходить из одной папки в другую, только с одним «но» — на экране до сих пор почему-то помещается всего семь строчек. Если у вас на компьютере хранится пара сотен альбомов, это ограничение может немного испортить впечатление от игры.

Ещё одна проблема — неумение игры определять затишья и драйвовые моменты в песнях. Как и в первой части, в Beat Hazard 2 сражения с мусорными кучами во время жёсткого «дропа» или боссы, появляющиеся посреди брейкдауна, — обычное дело. То, что разработчик использует ту же систему анализа треков, что и в оригинале, ожидаемо. Только грустно, что за восемь лет она не стала лучше.

Beat Hazard 2 в нынешнем состоянии — неплохая игра, но сомнительный сиквел. С одной стороны, в ней есть очевидные улучшения по сравнению с первой частью: графика, «цвет» вместо «громкости», новая система поиска треков. С другой — в ней нет кардинальных изменений, которые делали бы её действительно «второй частью». Сейчас она воспринимается скорее как запоздалый HD-ремейк игры 2010 года.

Конечно, это всего лишь самое начало раннего доступа. Но, судя по грядущим фичам, которые разработчик перечислил на странице игры, релизная версия Beat Hazard 2 будет отличаться от нынешней только тем, что в ней будет больше типов врагов, боссов и перков. Интересно, хватит ли этого, чтобы в очередной раз продать людям ту же самую игру.

#находки #мнения

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 27, "likes": 30, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 28448, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 13:08:48 +0300" }
{ "id": 28448, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28448\/get","add":"\/comments\/28448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Ещё одна проблема — неумение игры определять затишья и драйвовые моменты в песнях. Как и в первой части, в Beat Hazard 2 сражения с мусорными кучами во время жёсткого «дропа» или боссы, появляющиеся посреди брейкдауна, — обычное дело

Вот это на мой взгляд главная проблема игры. Уж больно хочется видеть эпический замес под любимый момент в песне.

Ответить
3

Какой-то ад эпилептика на вид.

Ответить
5

она такой и была) в какой-то момент нереально было вообще разглядеть, что происходит, но в этом был своеобразный кайф)

Ответить
2

про музыку...
Не надо гнать на достаточно хорошую механику с увеличением громкости. Все было отлично слышно). Просто не стоит пихать игре по сотню раз пережатую "Today is a Good Day to Die." Мановара. Играл в нее уйму времени, делал годовые перерывы, и ни разу не сталкивался с проблемой "ничего не слышно")
...и цвет
к слову стартовали вы тоже (особенно после смерти) весьма блеклым (я бы пошутил про ЧБ, но нет) по мере "продвижения" прибавлялось красок от мощи пушек (собираемые паверапы) и кол-ва вражин.... Единственный косяк с такой механикой если вы пару раз подряд дохли в одном месте и были не в состоянии набрать бонусов заново. (достаточно просто снизить сложность, если не вытягиваете на джедае)))

Ответить
1

Все было отлично слышно

У меня в библиотеке есть треки с тихим вступлением и те, которые долго разгоняются — не пережатые, оригиналы с iTunes. Я буквально пару недель назад играл в первую часть и натыкался на ситуации, когда музыку было еле слышно. Так что, по-моему, замечательно, что от этой системы избавились)

Ответить
0

Ещё сложно было играть в серии Евангелиона. Странно, но в аниме много моментов без звука.

Ответить
10

вы скармливали ритм-игре серии Евангелиона? о_о

Ответить
2

Обожаю Beat Hazard, почти так же, как Audiosurf. Взял на заметку, возьму, когда будет релиз

Ответить
–6

Лойс если не встречал потрясающих в музыкальном оформлении игр со времен FURI

Ответить
0

Она раньше вышла, ну и по жанрам немного разное.

Ответить
0

потрясающих в музыкальном оформлении игр

что вы имеете в виду, сударь?

Ответить
0

Синергия между геймплеем и музыкой в игре.

Ответить
2

не играл во FURI, но Crypt of the Necrodancer - однозначно пушка

Ответить
0

Rym 9000, эпилепси ворнинг, бам!

Ответить
0

Выглядит достаточно красочно

Ответить
0

"разработчики"
Один человек игру делает

Ответить
0

А мне в принципе Audiosurf больше нравится. Тут как-то динамики недоставало.

Ответить
0

Долго в ней зависала, на тот момент очень нравилась, если на пс4 выпустят, может и погляну

Ответить
0

А почему ни слова про стриминговые сервисы, или мне в 2018 надо держать оффлайн-библиотеку? Кооп остался в первой части? Воркшоп кораблей?

Ответить
0

Есть режим open mic, в котором игра просто слушает музыку, которая играет на ПК, и определяет песни с помощью аналога Shazam. Такая вот поддержка стриминга)

Ответить
0

А есть вообще подобные игры с поддержкой стриминга?

Ответить
0

Аудиосурф, не?

Ответить
0

Проверил оба, ни в одном не нашёл. Их радио != поддержка стримингов.

Ответить
0

Аудиосерф2 раньше поддерживал импорт по ссылкам Ютуба, но в середине лета (вроде бы, лучше глянуть по датам в апдейтах) это убрали по неизвестным причинам.

Ответить
0

У игры всё та же самая проблема с определением "драйвовых моментов" по басам. Поставил ост из тохи - получил кучу астероидов на весь трек, потому что барабанов тут практически не слышно. Поставил куда более спокойный трек, но с ярко выраженными басами и ударными - получил ебучую тоху и бомбил всё время.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления