Инди Вадим Петренко
3 303

Age of Civilizations 2: как инди разработчик может стать конкурентом Paradox

В 2014 году, польский инди-разработчик Лукаш Яковски, выпустил на мобильные устройства игру Age of Civilization, стратегию, где игроку требовалось выбрав одно из реально существующих государств, привести его к победе путём захвата всего мира в одиночку или же с помощью альянса с AI. Благодаря пустующей сфере стратегий для телефонов, игра даже будучи платной, продалась больше ста тысячи раз, и получила крайне одобрительные отзывы, и Лукаш понимая, что стоит ковать железо пока горячо, выпустил несколько standalone-дополнений, расширяющих отдельные континенты, а спустя два года и вовсе анонсировал новую игру, уже не только для мобильных девайсов, которая по уровню проработки может утереть нос даже флагманским стратегиям Paradox. Давайте же узнаем, сможет ли инди-стратегия победить крупного издателя.

В закладки
Аудио

Начнем с простого: у игры (в отличии от игр Paradox) нет временных рамок. Разработчик создал большое количество сценариев, которые покрывают все основные эпохи человеческой истории, вы в любой момент можете начать играть в сценарий WW2, а потом взять и загрузить завоевания Римской Империи.

Автор пытается угодить всем, поэтому помимо очень гибкой настройки уровней сложности, вы можете играть в игру и в режиме реального времени, и в пошаговом режиме, развитая система дипломатии разрешает вам создавать немыслимые альянсы, а умный искусственный интеллект не даст вам заскучать. Помимо этого вы можете заниматься наукой, экономикой, менеджментом государства и прочее и прочее. А я напомню, эта игра так же выходит и на мобильные девайсы. Но даже это ещё не самое важное.

Основная "фишка" игры -- то что она по сути огромная площадка для модификаций, и расчёт идёт на то, что помимо уже подготовленной огромной игровой базы, люди сами будут создавать и карты, и сценарии, и государства. Посмотрите на масштаб: Редакторы сценариев, цивилизаций, городов, флагов, нашивок, карт, материков. Помимо этого, в игру уже заготовлено более тысячи разных государств, а количество регионов на карте более четырех тысяч.

Ну и пару слов лично от себя: жду игру прямо с анонса, её переносили бессчетное количество раз, ну и конечно интересно посмотреть, насколько хорошо она зайдёт, и не загнётся ли эта "игра мечты" через пару месяцев.

Age of Civilizations 2 выйдет в течение Ноября в Steam, Play Market и App Store. Больше информации можно найти на личном YT канале автора (https://www.youtube.com/user/jakowskiuki) и на странице в Steam.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Петренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 36, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 30617, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 15:14:35 +0300" }
{ "id": 30617, "author_id": 32426, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30617\/get","add":"\/comments\/30617\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30617"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Текст - сплошная вода. Я совершенно не понял, чем эта игра "утирает нос" стратегиям Paradox, что такого глубокого в игровом процессе, в чём сходства и различия от той же Европы, не считая таймлайна. Желания купить игру эта статья не вызвала совершенно, потому что громкие высказывания, не подкреплённые доказательствами, не вызывают никакого доверия.

Ответить
13

Это типичный _CEO_шный текст, с _ключевыми_словами_ выделенными _болдом_ для того, чтобы попасть в _поисковую_выдачу_.

Ответить
0

видимо, надо идти в рекламу

Ответить
3

да я вам и не продаю её, я хочу просто чтобы хоть кто-то узнал о её существовании)

Ответить
3

Надеюсь, что так. Просто как минимум конкретно вот этот абзац читается как описание игры на официальной странице:
Автор пытается угодить всем, поэтому помимо очень гибкой настройки уровней сложности, вы можете играть в игру и в режиме реального времени, и в пошаговом режиме, развитая система дипломатии разрешает вам создавать немыслимые альянсы, а умный искусственный интеллект не даст вам заскучать. Помимо этого вы можете заниматься наукой, экономикой, менеджментом государства и прочее и прочее. А я напомню, эта игра так же выходит и на мобильные девайсы. Но даже это ещё не самое важное.

Ответить
2

Мне кажется, многие подвержены такому эффекту - перенимать лексикон из наших источников медиа, в том числе рекламы. Вряд ли тут что-то маркетологическое :)

Ответить
1

Тем что инди-игру (во многом клон) от одного человека на мобилках купили 100 тысяч раз?

Ответить
0

Аргумент, но я и не такое на просторах Play Store видел

Ответить
1

Candy crush'и всякие с angry birds'ами это понятно. Но тут конкретно Paradox - с их удивительной системой монетизации посредством миллионов dlc и честными отчётами об изменениях, и с большими ограничениями движка (который тормозит даже на далеко не мобилках) монопольно освоили уютную десктоп-нишу, а Лукаш поймал удачу за хвост в мобильном секторе - это реально круто и я белой завистью завидую.

Ответить
1

Разные платформы, разные ниши. Ни разу не конкуренты - один утер нос другому =)

Ответить
0

Если автор смог сделать клон CK2/EU4 не тормозящий настолько, что доступен для мобильных портов - то можно считать что утёр.

Ответить
3

Так можно писать про любую рископодобную стратегию на мобилках что она утерла нос играм парадоксов (если хорошо продалась) и называть ее клоном (там же есть карта и солдатики, вот тебе и клон). В играх парадоксов много деталей и исторических событий. Если из игр парадоксов все это вырезать и оставить только провинции и войска, они замечательно будут идти и на мобилках. А что у этой игры есть чтобы аудитория игр парадоксов рассматривала ее как альтернативу? Какие системы она симулирует? На сколько процентов она клон?
Да и можно ли вообще считать мобильную игру и игру для пк конкурентами, чтобы один утирал нос другому. Это как говорить что новые городские автобусы утерли нос боингам.

Ответить
0

1. Вторая часть и в steam выходит.
2. Не знаю про механики - вряд ли династические древа из CK2 есть.
3. Карта, страны и развитие - ну то что по скриншотам.
4. Парадоксовы весёлые фермы прекрасно могли бы взлететь на мобилках - но движок и ПК с трудом переваривает.

Ответить
11

Начнем с простого: у игры (в отличии от игр Paradox) нет временных рамок.

Это скорее недостаток, чем достоинство. В жанре исторической симуляции разные исторические эпохи требуют совершенно разных механик - сама концепция "государства" в европейской истории до вестфальского мира это слишком виртуальное понятие. Как раз серии стратегий Paradox, особенно Crusader Kings II, очень чётко отражают эти процессы. Как можно эмулировать раннее средневековье и современный глобальный мир в рамках одних и тех же игровых механик, представить себе сложно.

Ответить
1

Не обязательно его эмулировать, чтобы быть интересной игрой. Как пример - серия Total War. однйо из моих любимых игр серии является первый Rome. За эти годы, я карту в нем красил раз десять, не меньше. А недавно я решил, в свободное время, немножко угореть по истории этого периода. И, как оказывается, нифига Rome:TW не эмулирует. Даже близко. И когда я говорю "нифига", это значит что от эпохи в нем остались только названия юнитов и построек. Хотя и они не всегда корректны. И, тем не менее, это очень крутая игра. В общем, отсуствие временных рамок - не сильная помеха. Главное, наличие интересных механик, а остальное не важно.

Ответить
8

Основная "фишка" игры -- то что она по сути огромная площадка для модификаций

Основная фишка игры - то, что вы вы можете доделать её сами, чтобы хоть как-то оправдать заявления про глубину проработки уровня Paradox.

Ответить
–10

игры парадоксов без модов - куски говна. так в чем отличие от этой инди?

Ответить
3

Ну загнул. Парадоксы годами трудились и у них много игр и какие-то сопляки не утерят им носы.

Ответить
5

"не утрут" - простите, не сдержал внутреннего граммар-наци.

Ответить
0

ну тут я закликбейтил, да, извиняюс)

Ответить
–7

как мобильная игра может стать конкурентом Paradox

Никак, блеать. Пристрелите автора плез.

Ответить
1

Ну вообще Европа как раз замечательно заточена под моды. Как и другие игры Парадоксов на том же движке. И моды под них весьма круты.

Ответить
–2

нет, не реклама.

Ответить
6

но это не точно

Ответить
4

хотел бы чтоб это была реклама, мож хоть бета-ключик дали бы((

Ответить
0

Суть в том, что игрокам серии не нужна красивая картинка, в данном случае тащит контент. Так что не удивлен.

Ответить
0

Ну если она будет похожа на сенокосного Чингисхана ... то может быть

Ответить
0

Какой нахуй конкурент? Как играющий в первую часть и ждущий вторую я прошу, пожалуйста, хватит, нет у неё конкурентов. Это стратегия-песочница, а те, кто хотят узнать о ней - узнают, фанов у не вышедшей игры уже достаточно, надоели так нелепо выставлять комьюнити

Ответить
–1

Блять тут же написано про мобильную нишу, где этот студент Лукас утрет нос богачам Парадоксам

Ответить
0

богачам?

Ответить
0

Ну, по сравнению со студенческой стипендией они то наверняка больше получают, а?

Ответить
1

А по сравнению с подзаборным бомжом ты много получаешь, мерзкий богач

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления