Black Cauldron. VR симулятор алхимика

А вы знали, что пламя от свечки пахнет жжеными волосами?<br />
А вы знали, что пламя от свечки пахнет жжеными волосами?

Как я до жизни такой докатился

Впервые о VR я узнал где-то в середине 10-х. Однако на тот момент цены даже на самые дешевые VR системы были запредельными для обычного школьника.

И вот спустя столько лет я вспомнил о своей давней мечте. Потратив некоторое время на изучение области мой выбор пал на Pico 4.

Хотя количество игр для VR до сих пор остается немногочисленным, есть много интересных вариантов. Например, Skyrim VR - отличная игра для первого VR опыта.

А вот и контент подъехал<br />
А вот и контент подъехал

Главной особенностью VR-игр является возможность добавлять различные иммерсивные механики. В них можно сделать все, что не возможно в традиционных играх. Например, вместо того, чтобы нажать на R для перезарядки оружия, в VR можно заставить игрока сбросить магазин, установить новый и дослать патрон в патронник. И все эти действия игрок будет делать руками.

Однако не всегда разработчики тратят время на проработку этих механик. Зачастую они остаются аналогичными своим плоским версиям. И вот я сварил очередное зелье невидимости на алхимическом столе и думаю про себя:

А было бы неплохо, если бы эта механика была реализована через перетащи-подай, а не выбор из списка. Возможно я смогу найти мод, который это добавляет. С другой стороны, а почему бы не сделать из этого игру?

Концепт

Игроку предстоит стать алхимиком. Каждый день к игроку приходят посетители и описывают свои проблемы. Например, у кривозубого крестьянина весь хмель вот-вот пожрет долгоносик, а у стражника этой ночью задание на сопровождение корованов.

Игрок анализирует проблему, понимает, что в первом случае нужно изготовить пестицид, а во втором какой-нибудь энергетик. Затем игрок достает книгу рецептов и находит рецепт необходимого зелья. После этого игрок закидывает в котелок нужные ингредиенты и получает зелье, которое отдает заказчику.

Постепенно игроку становятся доступны новые книги рецептов, новые ингредиенты, а кривозубые крестьяне сменяются аристократами.

Прототип

Чтобы хоть как-то визуализировать весь тот бред, который я придумал, было принято решение создать прототип

Казалось бы..

Выкручиваем воображение на максимум. Черный цилиндр - котел, белый блок - стол, разноцветные кубики - ингредиенты.

Отлично, как минимум перетаскивание кубиков работает. Теперь дело за малым: сделать все остальное...

Тестирование механики зельеварения. Складывая ингредиенты в котел, мы получаем зелье, которое впоследствии зачерпываем в бутылек

Я решил показать проект импровизированной фокус-группе, им очень нравится и я продолжил разработку.

Долой кубы!

Игрок все время должен находиться в своей алхимической мастерской. В ней должны быть:

  • Стол, чтобы игрок мог разложить свои вещи;
  • Котелок, где происходит процесс варки зелья;
  • Окошко, через которое игрок будет взаимодействовать с заказчиком;
  • Склад ингредиентов.

Решаю начать заполнять игровое окружение +\- нормальными объектами, а не кубами.

Главный недостаток VR - отсутсвие свободного места в реальной реальности

Книга рецептов

Спервая я хотел сделать максимально иммерсивную книгу. То есть заставить игрока буквально листать страницы. Однако полученный результат меня не устроил и я решил реализовать книгу более примитивным образом.

Книга представляет из себя меш со скелетной анимацией. Подносим к лицу - книга открывается. Убираем из руки и отходим на достаточно большое расстояние - книга закрывается. Внутри книги располагается 2 плоскости в World Space UI, которые содержат текстовую область и кнопку навигации.

Ставь класс, если заметил байт на комментарий

Нужно. Больше. Зелий.

Пришло время дать пощупать игру людям. Я не знаю с чем это связано, но абсолютно все люди, первым делом закидывали вообще всё в котел. Книги? В котел. Свечи? В котел.

Замыкаем геймлейный цикл

Книга рецептов готова, процесс зельеварения работает, а это значит, что пришло время замкнуть геймлейный цикл и реализовать последнюю кор механику - заказы.

Давайте все дружно представим, что за окном стоит кривозубый крестьянин, который просит изготовить для него это несчастное бирюзовое странное зелье

Бонус. Обновление до Unity 6

Я решил обновить проект до новой версии Unity. Что же могло пойти по плану?

Свет выключили за неуплату, буквы изъяли цензоры

Прогрессия

Рано или поздно игроку надоест изготавливать одни и те же зелья. Как можно исправить это? Ответ прост: нужно добавить систему уровней. Изначально игроку доступен малый набор ингредиентов. С каждым последующим уровнем появляются новые ингредиенты и рецепты.

После изготовления 3 зелий из Книги рецептов начинающего алхимика игроку становится доступна Книга рецептов деревенского лекаря. После изготовления 5 зелий из Книги рецетов деревенского лекаря становится доступна следующая. И так далее, и так далее.

Выходит, что цель игры - собрать все книги рецептов...

О нет, я сделал симулятор Фрирен<br />
О нет, я сделал симулятор Фрирен

Планы на будущее

Я намерен продолжать развитие своей игры и довести ее до релиза. У меня есть в планах еще некоторое количество механик, которые я бы хотел проверить в деле. Например, сложные ингредиенты. Вместо того, чтобы дать игроку все ингредиенты сразу, можно выдать ему лишь малый набор, из которого игрок сможет сделать другие ингредиенты.

Нужен молотый перец? Будь добр возьми черный перец на полке и размоли его пестиком в ступке. Хочешь спирт? Возьми эль и прогони его через самогонный аппарат.

В этом деле самое главное в погоне за иммерсивными механиками не сделать игру слишком душной.

После реализации всех механик можно будет нанять человека, который займется визуалом и привести игру в презентабельный вид. Впрочем, загадывать далеко на будущее не буду.

Точно будут SteamVR и нативная Pico 4 версии. Если раздобуду какую-ту иную платформу, то сделаю порт и на нее. К счастью в Unity это делается чуть ли не в 2 клика.

66
33
11
2 комментария

Молодец, только название смени :) Это довольно известный, хоть и древний диснеевский мультик + одна из сьерровских игр по мотивам

Ответить

Надеюсь не забьешь и дойдешь до релиза

Ответить