GBJAM: Шедевр за 10 дней — реальность ли?

GBJAM: Шедевр за 10 дней — реальность ли?

Я нашла клад. Сотни прекрасных игр, спрятанных в одном месте. Оригинальность, выдержанный стиль, увлекательный геймплей и бодрая музыка – все это сочетается во многих работах для GBJAM. Компенсируется все это великолепие малой продолжительностью, что нередко бывает и плюсом. Многие игрушки не займут более 15 минут вашего времени , ну а что, ведь на все про все у конкурсантов 10 дней. При таких обстоятельствах вы едва ли ограничитесь одним тайтлом, поэтому справедливо посоветовать попробовать не сами работы, а изучить конкурс. Имя ему GBJAM, где собираются энтузиасты и творят, будто бы на дворе 80е-90е и надо пилить игры под гейм бой, ведь это мечта каждого ребенка! А получается у любителей, например…

Cuckoo Castle

GBJAM: Шедевр за 10 дней — реальность ли?

Просто прекрасная метроидвания. Узнав о ней на пару дней раньше, внесла бы ее в прошлую статью, потому что это уж точно один из лучших бесплатных платформеров. В ней и 3 персонажа с уникальным геймплеем, и различные противники, и боссы, и цель ясная, и управление приятное. Звук и картинка на высоком уровне для проекта, что хочет быть на гейм бое. Чисто веселье на протяжение часа-двух.

SHINKENDO

Файтинг с двумя приемами, блоком и хождением лишь вперед-назад. Вот о чем я мечтала, вот оно! Наконец нет этих раздражающих ситуаций, когда супер-удары крутятся у всех, кроме тебя. В кои-то веки тебя не уделывают и не учат глубокой механике… Я просто взяла, догадалась, что пока противник замахивается -- надо бить, и прошла игру как профи. Вот они, майндгеймы! Самые самоубеждающие пять минут моей жизни. Ну а если совсем начистоту и по делу: как файтинг это бедно, но как представитель жанра на гейм бое -- очень даже хорошо. Более того, есть режим на двоих, и даже скромного набора механик игры хватит, чтобы определить, кто сильнее: ты или твой друг.

Love March

Я пыталась создать свою band, созывая прохожих, но их убивали машины, быки, ураганы и НЛО, а в конце у меня получилась лесбийская пара. Это было мило. Ваша цель: подзывать своих людей и стараться оберегать этих вечно умирающих беспомощных существ. Судя по счетчику, привести к концу уровня надо 18 человечков, но я приводила 0, новые уровни открывались. На последнем этапе мне удалось сохранить одну девочку, поэтому, наверное, так неловко получилось… В общем игра тривиальная, но уж очень любопытная.

Witchwood Academy

GBJAM: Шедевр за 10 дней — реальность ли?

Все любят ведьмочек, которые в чулочках и с остроугольными шляпками. И вот, 3 милые барышни в образе, и вы, что готовитесь с ними к экзамену! Опробуете всех по чуть-чуть -- каждая вам откажет в помощи, поэтому перепроходите игру, выбирайте лучшую девочку и добивайтесь ее внимания! Легкая по настроению, но добротная визуальная новелла. На удивление, немало представителей этого жанра на конкурсе. Мне еще очень понравилась атмосферная Pacific Road. А ведь на оригинальный гейм бой графических романов и не вспомнишь…

The Night That Speaks

3D хоррор, сделанный по канонам жанра: жуткое величественное здание, скримеры, записки, монстры… Ходишь и пугаешься, да пытаешься успеть монстров отпугнуть, только вот, к сожалению, единственное оружие -- средний палец, от чего не легче. Добротная вещь. Действительно способная нагнать жути, а стилистика гейм боя -- главное украшение игры. Пусть пространство и трехмерное, управляешь персонажем спокойно, не запутываясь в собственных ногах. Похвально, что такое сделали за 4 дня. Я может и не фанат хорроров, но бродить было довольно интересно.

Это лишь одни из ярких примеров. И никакой это не топ, ведь я выбрала максимально разные игры, чтобы показать разнообразие. Я могла бы описать и 10, и 20 проектов, но думаю, вы и после пяти все поняли. Гуглим GBJAM 6/5/4/3 и изучаем! Ранние конкурсы, как бы я не старалась, не нашла. Если вам повезет больше – оставляйте ссылку в комментариях. Почти все игры бесплатны, по крайней мере описанные, но при желании разработчиков можно поддержать.

Такая вот сахарная статья. Конечно, попадались и поделия, что мне не зашли, но для меня GBJAM настолько положительный феномен, что моего нытья за всю статью вы так и не дождетесь. Есть только пожелание. Многие тайтлы заточены и под браузер, и под windows, и под MacOS, но очень редкие под android. Даже те, что по сути своей напоминают как раз таки мобильные игры. Это развивать надо, потому что в каких-то тайтлах, например, Trappy Climb, на ПК ты проводишь минут 5, но на телефоне подобное затянуло бы надолго. Ведь оригинальный гейм бой был портативным. Возродили бы ту самую романтику, когда «...и лишь фонари освещали экран», ведь так часто зарядка на нуле и яркость на минимум, а занять себя хочется. Даа, романтика с эстетикой – вот он, ретро-гейминг, ну или приятные поделия энтузиастов с закосом под старинку, все хорошо.

5050 показов
3.4K3.4K открытий
15 комментариев

Автор статьи сказал, что нашел клад, но он так и не узнал, что истинный клад - это его статья.

Ответить

Схоронил, спасибо.

Ответить

Мне нравки

Ответить

Я траила игры с самых разных джемов, от пятого, значит, самые яркие впечатления остались. Ludum Dare рассмотрю в будущем, может и напишу чего-нибудь, спасибо за наводку и ссылки

Ответить

С одной стороны заинтересовало, с другой, я вообще не понял о чем речь в статье

Ответить

Гейм-джем - это соревнование инди-игроделов, когда они должны сделать короткую игру на заданную тему за короткий срок, скажем за три дня. GBJAM это джем на тему геймбоя.

Ответить