Инди Вадим Симуков
4 772

Релиз игры в 16 лет — трудности и итоги

В закладки

Всем доброго времени суток! Сегодня - день, когда вышла моя игра, над которой я работал приблизительно 4 месяца - каждый день по несколько часов, совмещая процесс с учебой. В этом посте я постараюсь описать основные трудности такой работы, а так же подвести итоги столь длительной (относительно) разработки! Всем приятного прочтения^^

Итак, началось все с конца лета - та самая пора, когда теплые дни еще не кончились, а по лету уже начинаешь скучать. Тогда под давлением подступающий ностальгии и родилась идея Finding summer - игры про наивного паренька Аки, который решил отправиться на поиски лета, чтобы не пришлось терпеть унылые серые осенние дни. До конца самого лета я успел только сделать прототип с главной фишкой игры - возможностью перемещаться между двумя слоями уровня. Позже началась осень, а вместе с ней и учеба

Поскольку впервые за 11 лет я сменил место учебы, стресса было, пожалуй, больше, чем обычно, но оглядываясь назад - сейчас я понимаю, скорее всего, это лишь помогало в работе над игрой. Все таки, стресс, вызванный чем-то необычным и новым больше способствует продуктивной работе, чем бесконечное однообразие и рутина с одними и теми же людьми из года в год.С сентября начался основной этап разработки - регулярное пополнение игры контентом (уровни и сюжетные сцены).

И честно говоря, если бы я не решил каким-то образом девложить прогресс, думаю, все бы так и загнулось месяца через полтора, поскольку такой мощной поддержки со стороны интернета я еще никогда не получал! Впервые мне в личку писали люди с пожеланиями успеха и удачи, и даже были те, кто предлагал помощь в разработке (Так у игры и появился замечательный Саундтрек)

Но, конечно же хорошие отзывы не свели все сложности в ноль. Самым трудным было справиться со всем в одиночку. Поскольку не было человека, с которым можно было бы разделить некоторые элементы разработки, порой приходилось садиться за игру, когда сил после целого дня почти не оставалось, ибо цель была поставлена еще в сентябре - рели до 2019!Зато, сейчас я осознаю, что я приобрел очень важный опыт. Честно говоря, если бы я начинал работу сейчас - на выходе игра вышла бы совершенно иной, с кучей фишек, о которых я додумался только под конец разработки, когда концепт был сформирован так, что ничто из придуманного попросту не вписывалось (только если переделывать игру целиком)

Но теперь, спустя все это время, которое оказалось для меня весьма непростым, я могу сказать, что способен потянуть на себе разработку еще более крупных, интересных и многогранных игр, чем и собираюсь заняться в новом 2019-ом году! Всем желаю успехов и творческой активности

Ну а поддержать меня можно просто купив игру!Всем спасибо за уделенное время! Соц сети проекта ( и мои)Группа Вк - https://vk.com/findingsummerЯ в Вк - https://vk.com/id320565529Инстаграм - https://www.instagram.com/finding_summer_game/?hl=ruТвиттер - https://twitter.com/SummerFinding?lang=ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Симуков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 88, "likes": 212, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 35351, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 15:27:15 +0300" }
{ "id": 35351, "author_id": 87806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35351\/get","add":"\/comments\/35351\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35351"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Выглядит лучше, чем многие релизы от серьезных студий.

Ответить
52

Парню 16 лет, а он уже избежал две основные ошибки, которые совершают многие: раздутие разработки из-за постоянного появления новых идей и малая медийность проекта (а тут и ВК, и Твиттер, и Инстаграм).

Ответить
15

Там триста подписчиков в сумме всего, медийность чрезвычайно низкая, к сожалению.

Обращаюсь ко всем в этой теме. Ребята, все, кто купил игру, не забудьте написать отзывы в Стиме, это реально помогает в первые дни после релиза!

Ответить
6

Ну я имел ввиду скорее понимание того, что нужно. Парень сразу пошел охватывать как русскоязычную аудиторию, так и англоязычную. Да и триста подписчиков в 16 лет один фиг неплохо.

Ответить
2

300 подписчиков, это почти 0 подписчиков. Нужны тысячи.

Конверсия этих вконтактиков в лучшем случае процента 2-3.

Ответить
–1

Какие 300, в твиттере вообще 20, а нужно как минимум 2000, ибо в целом твиттер по лайкам и коментам не особо активен
По отзывам - есть люди, которые реально помогают с отзывами, к ним и стоит обращаться, причем обсудить все желательно до релиза. То есть заказать сотню отзывов в сумме, а дальше все само пойдет

Ответить
0

По отзывам - есть люди, которые реально помогают с отзывами, к ним и стоит обращаться

Не стоит - это нечестные способы раскрутки, да и модераторы Стима вручную вычисляют подобные отзывы, можно сделать своему проекту только хуже.

нужно как минимум 2000

часто и 10000 тысяч могут быть не эффективны, аудитория может быть маленькой, но качественной.

Ответить
2

И пикабу.

Ответить
15

круто!
и появилось ощущение "а какие у тебя оправдания?"

Ответить
7

Поздравляю с релизом, это важный этап в жизни) Игра выглядит приятно

Ответить
13

Приятно и лучше 80% всех игр инди-разработчиков. Успехов, парень.

P.S. 16 лет лентяй, ушёл играт

Ответить
0

Полностью поддержу, постоянно хейчу индюшатников, которые выставляют низкокачественное УГ оправдывая это отсутствием средств. Но тут все очень даже хорошо))) Поздравляю.

Ответить
5

Спасибо большое!^^

Ответить
0

На удивление часто вижу инди с абсолютно унылым визуалом и разрабами "а почему не покупают??".

Ответить

Комментарий удален

22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

25

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Да это троль малолетний, он даже в цифре 13 две ошибки допустил.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Написал бы просто - "у меня ХУЙ пол метра".

P.S. Карма -979 (лооол)

Ответить
1

Так только у пикабушников

Ответить

Комментарий удален

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Так сайт же по интересам а не по возрастам, и потом за 14 летками приглядывать надо, а то так и будут всю жизнь фортнайт играть.

Ответить
0

Ему сейчас 39 и за ним есть грешки:)

Ответить
0

сейчас тебе 40 и ты сидишь в одних соцсетях с 14 летками?

Ответить
0

Тоже самое, но еще и агонизирующие попытки сделать "свою игру" были, что в начале 00-х без туториалов и нормального интернета закончилось максимум модулем для НВН1-2.

Ответить
7

Вечером поиграю.

Ответить
5

Спасибо, жду тогда уж и отзыва (☞゚ヮ゚)☞

Ответить
0

Обязательно напишу, а тебе желаю так держать и дальше. Лучше начать с чего-то маленького но качественного, что можно довести до ума и релиза.

Ответить
7

Натыкался на твою статью ещё на этапе разработки, грешным делом подумал, что ещё_один_создатель_игр, игра которого не дойдёт до релиза. И дело даже не в возрасте, если честно — сам в 14 лет ковырялся с конструкторами и лепил свои Марио, Танчики и Космических Рейнджеров. Снимаю шляпу и оставлю чуть позже отзыв.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ему ещё только 16. Даже сам релиз без продаж - это колоссальный опыт.

Ответить
1

Может из-за того что сейчас типо "распродажи" в Стиме?

Ответить
3

Релиз в распродажу собственно тоже не очень гуд,. Об этом, как и о скидках, и о многом другом было написано здесь в отличном цикле статей, советов от разработчика. Видимо автор не читал их, или по каким то причинам решил не следовать советам более опытного коллеги.

Ответить
0

Плюсую по поводу скидки. Есть планка, после которой снижение цены не даст увеличения продаж

Ответить
3

Вадим, очень круто! Далеко пойдёшь!

Ответить
2

New Кодзима!

Ответить
2

Если не секрет - на чем писал, что юзал?

Хочется немного отойти от фронтенд разработки, попробовать что то новое.

Но пока не думал, с чего начать.

Ответить
5

Для моделей использовал Blender, для текстур и текстов - Paint (самый обычный), в качестве движка выбрал Unreal engine 4, он довольно дружелюбен с новичками)

Ответить
0

Спасибо. Очередной проект доделал, мб в новогодние гляну.
С наступающим

Ответить
2

Вадим, как продажи?

Ответить
1

Сегодня релиз. А так парень молодец, делом занимается. Получилось стильно.

Ответить
7

получилось стильно, но небольшой совет на будущее - автор, скринь игру, переводи скрины в чб и обращай внимание на "читаемость" объектов. Здесь же даже чб не надо, чтобы заметить плохую читаемость)

Ответить
0

не знаю, мне кажется это и на атмосферу работает
если геймплей не очень быстрый-реакционный, то мб и норм

Ответить
2

Ох, опять это "автору столько-то лет", призванное вызывать жалость и сострадание, желание поддержать банально из-за малого возраста.

Проект выглядит клево и что сделал быстро - это молодец, но вся эта херня про возраст - дёшево и уныло.

Ответить
0

Не будь таким занудой. Круто же, хорошие же дела нужно поощрять.

Ответить
1

Не будь таким слепым. Я написал, что поощряю проект (хотя не играл, так как мало интересно), но абсолютно против давки на возраст\пол\расу его авторов. Это полное говно и никак не относится к проекту.

Игра не становится лучше\хуже от того, что её автору сколько-то там лет или ещё что-то, что не касается его деятельности, так как потом получаем кучу говна в виде "вот вам простая, как две копейки, математическая игра от якобы семилетней девочки, продающаяся за бабки в стиме" и кучи отзывов положительных, оставленных тупо из-за "ой, порадую малого", а не потому что игра действительно понравилась

Ответить
1

Hello! My name is Mikhail!))

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

конечно, тебе виднее.

Ответить
2

Возьми меня на работу😂😂😂🌚🌚

Ответить
2

Эх, как же хорошо, когда ты нескромный.

Ответить
2

Достойно уважения. с радостью бы поддержал и денюжкой, и отзывом, но пк и средства не позволяют (живу не в России. с веб-кошельками тут сложно. очень). Желаю успехов! Довольно сильное начало положено. Надеюсь, что на этом ты не остановишься. Всех благ!

Ответить
2

Игра выглядит очень круто! И Аки просто супер симпяга! Похож на маршмэллоу. Это самый приятный чувак, которого я видела за весь 2018 год. Как доберусь до компа, сразу куплю. Ведь идея с поиском лета, весьма актуальна, когда живешь на севере :) Желаю успехов с продвижением игры! Veni, vidi, vici!

Ответить
2

Мне вот что интересно. Я первые полноценные игры (ну такие, чтоб создавались exe файлы) начал где-то в 2003 делать, когда скачал гейм-мейкер. Мне как раз лет 15 было. Но ничего такого подобного Стиму тогда не было, я даже не думал о том, что игру можно как-то продать. Хорошо это было или плохо, сложно сказать. Но интересно, что бы было, если бы можно было.

Сейчас в любом случае интересное время, конечно.

Ответить
2

В дальнейшем багов не обнаружил. Один раз на 4-м уровне я умер от лавы и тут же умер сразу после перерождения, но потом стало ок.

Возможно, было бы хорошо сделать зелёные выдвигающиеся штуковины чуть более длинными, так как сложно бывает сразу понять, выдвинулись они или нет. Или может добавить к ним какую-нибудь тень для контраста.

Небольшой туториал в самом начале был бы хорошей идеей. Но лишь совсем недолгий, мне нравится, что игра начинается почти сразу, без лишней волокиты.

Передвижение между планами не сразу интуитивно понятно, ему приходится учиться. Кубики слева сверху не очень хорошо выполняют роль подсказки. Возможно, стоило бы их заменить на что-либо более интуитивно понятное.

Управление, в целом, понравилось. На 5-, так как чувствуется совсем микроскопический лаг между нажатием клавиш и движением персонажа.

Графика и анимация на 5+.

Милота и доброта: на 5+.

Дизайн уровней: 4+.

Музыка: 5+.

Игру рекомендую.

Ответить
1

выглядит очень приятно
трейлер в стиме странно выглядит, какой-то дерганый, или низкий фпс
может создать плохое впечатление

Ответить
1

Спасибо)
С трейлером - да, накосячил, так и не разобрался в чем проблема, но после экспорта фпс куда-то съедается

Ответить
0

В описании "чья ностальгия по ушедшему лета", поправь. Да и в целом структуру предложения бы поменять, а так норм)

Во, у тебя в прошлой статье было "Finding summer - игры про наивного паренька Аки, который решил отправиться на поиски лета, чтобы не пришлось терпеть унылые серые осенние дни".

Ответить
1

Купил, завтра заценю

Ответить
1

Выглядит приятно, нравится подбор цветов
И саундтрек хорошо ложится

Ответить
1

Удачи тебе! И спасибо за труд и мотивацию) Купил!

Ответить
1

Хмм, как то резко статья оборвалась. Я ожидал почитать про трудности например издать свой проект в 16 лет. Так как толком жто приводит к гемору с оформлением документов

Ответить
1

Блин. Не понимаю как за такой срок можно сделать такой продукт. Понимаю, если бы фуллтайм, но вот так, в свободное время.

Купил)

Ответить

Комментарий удален

0

Хе-хе, благодарю!)

Ответить
1

Поддержка dx11 появилась только в hd4000, а hd3000 это dx10.1
Я конечно не думаю, что найдутся люди, которые вернут игру из-за того что не запустилась, но в целом стоит правильно прописать.

Ответить
0

Молодец! Так держать!

Ответить
0

Сегодня опробую :)
Вадим, ты молодец, запланировал-сделал, так и надо! Удачи в будущих проектах!

Ответить
0

Большое спасибо!)

Ответить
0

збс

Ответить
0

Если не секрет - на чем писал, что юзал?

Хочется немного отойти от фронтенд разработки, попробовать что то новое.

Но пока не думал, с чего начать.

Ответить
0

Кому-то стоит заглянуть в профиль к автору игры/поста, если до этого не следил за его активностью =)

Ответить
0

В названии игры все слова, кроме предлогов, должны начинаться с заглавной буквы

Ответить
0

Автор молодчина! Я вот в свои 30 все еще не выпустил ни одного своего проекта.
Еще интересно было бы почитать подробную статью о том, как уладить все юридические проволочки и заиметь возможность продавать игру. Налоговая, все дела. Очень любопытно

Ответить
0

Крута. Респект, как грица, и уважуха.
Неожиданный коктейль из юности игродела, эффективности работы, законченности проекта и вполне съедобной картинки.

Небольшой фидбэк - светящиеся солнцем кубы не кажутся опасными в игре про поиск лета (на видео персонаж их перепрыгивает постоянно). Можно было бы их как-нить озлобить, как пример, сделать ледяными. :)

Ответить
0

Классный саундтрек. Где брал?

Ответить
0

Работал вместе с замечательным композитором - https://vk.com/id151667110

Ответить
0

Парень, хотела бы я в свои 28 быть хотя бы в половину такой крутой, как ты. Уважаю, молодец, правда! (кстати, теперь я знаю, что дарить подписчикам DTF по программе Секретного Санты, спасибо)

Ответить
0

И что это?..

Ответить
0

Было бы интересно почитать статью про разработку самой игры.

А так безумно круто!

Ответить
0

13.19 zł, взял не глядя. Жаль только, что нет нативной версии для линукса, но можно будет попробовать пошаманить.

Ответить
0

Графика очень нравится, только с самого начала на первом же уровне я улетел в бездну, когда хаотично прыгал между планами :) Выйти в меню или что-нибудь с этим сделать не получилось.

Ответить
0

Мне кажется, это вот здесь:

Ответить
0

Вот тут я сделал видео:

https://imgur.com/a/CcEUDwQ

Ответить
0

Было бы хорошо, если бы можно было пропускать текст по пробелу или нажатию мыши. Например, когда он говорит о монетах.

Ответить
0

Поздравляю с релизом, так держать! Купил, обязательно оставлю отзыв.

Ответить
0

С релизом! ты молодец!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления