Запускаю открытый тест своей первой игры в вк. Цель игрока - развести ИИ на деньги.
Как всё начилось
Итак, пару месяцев я взял неопределенный перерыв от основной работы. Хотелось попробовать разрабатывать свои собственные игры. Вечерами я сидел, почитывал Unity Learn, накидывал идеи для прототипов. В заметках скопился довольно длинный список концепций разной степени паршивости. Но один из пунктов мне довольно понравился - "Симулятор продавца Арифлейм с GPT". Коротко, дерзко, забавно, свежо (ИМХО). Мой стиль.
Я отнюдь не фанат игр-сервисов, которым игрок отдается в рабство на долгие годы. В моем понимании хорошая игра должна быть лаконичной, концентрированной и концептуальной. И задуманная игра довольно четко попадала под упомянутые критерии.
Вначале я перед собой довольно оптимистичные сроки. 1 месяц разработки. В конечном начальные сроки были сорваны в 2-3 раза. Но это был далеко не самый худший прогноз и в целом таким исходом я остался доволен.
Задумка
Итак, суть игры в том, чтобы предложить игроку прогуляться по подъездам абстрактной постсоветской страны и примерить на себе роль того самого назойливого продавца косметики. В игре есть разные персонажи, к каждому из которых нужно подобрать уникальный подход. Перед началом диалога с персонажем игроку предлагается выбрать предмет, который он хочет продать, дабы сфокусировать игрока на конкретной цели. Дальше игрок должен при помощи текстового общения с ИИ убедить его купить выбранный товар. Если ИИ соглашается, это считается победой и игрок получает процент с продажи в свою копилку. На накопленные деньги он может открывать новые товары.
Как шла разработка
Процесс был структурирован вцелом, но довольно сумбурен на каждом из этапов.
Первый текстовый прототип выглядел довольно адекватно, хотя промпты приходится дорабатывать и по сей день. Дальше у игры появился backend.
А после пришлось надолго застрять с ассетами. Часть окружения получилось собрать самому в Blender. А вот 2d персонажей я сам нарисовать не мог, ибо не художник. На помощь пришла Stable Diffusion, которую мне уже доводилось использовать в работе. На создание первого персонажа ушло более 3х плодотворных дней. Нейросеть нещадно косячила, из тысячи генераций годными оказывались всего пару штук. Перебрав десяток моделей и сотни промптов, у меня наконец начали получатся стильные изображения. Но даже их еще несколько дней я замазывал в GIMP руками, чиня деффекты. В результате получилось что-то сносное, хотя я остался с сильным желанием научиться рисовать руками.
Следующая преграда - UX Design. Прочитав около 3-х книг в этой области, я наконец что-то понял в этой области. Дальше посидев неделю в Figma получил макеты интерфейса.
Ну и в следующий кусок работы уже прошел более гладко - интерфейс на React.JS. Деплой MVP прототипа. Короткий альфа-тест. Реализация система прогрессии игрока. Система реплеев. Звуки. Анимации.
Публикация игры
Публиковать игру решил в ВК. Для такой игры мне показалась подходящей именно эта платформа
- Обширная русскоязычная аудитория
- Аудитория относительно взрослая
- Игра про общение (переписки)
- Поддержка игр типа Frontend-Backed
- Для платформы типичны небольшие игры
Текущее положение дел
Сейчас игра находиться в стадии тестирования. Есть минорные проблемы, но всё работает.
Хочу выделить некоторое время на бета-тестирование, прежде чем подавать заявку на включение игры в каталог. Хотелось бы чтобы на этой стадии в игру сыграло десяток-другой человек. А я тем временем буду править последние свои косяки.
Вчера открыл приложение в публичный доступ. Те, кто еще помнют свой пароль от ВК, могут залететь по ссылке:
Оставлять обратную связь можно в группе ВК
Ну или тут :)
Больше скриншотов
Итого
Надеюсь история этой игры не закончиться с окончанием разработки. Но даже если игра не выстрелит, у меня в запасе есть еще много разнообразных концептов, пару из которых я еще обязательно релализую. Делать игры - классное занятие.