Как Free-to-Play модель убила мою игру

Приехали...
Приехали...

1) Геймплей и последующие обновления проектировались вокруг экономики и микротранзакций, а не вокруг гейм-дизайна.

2) Я был категорически против использования рекламы (Сейчас тоже). Решил не использовать жёсткие способы монетизации, рассчитывая на плавное развитие проекта, где основная игра и базовый контент доступен всегда, а дополнительный за деньги. Достаточно много времени ушло на поиск баланса.

3) В самом начале хотел сделать законченное произведение. Но система монетизации подразумевает регулярные обновления. По итогу игры была спроектирована и доделана на основе анализа и расчёта, а не изначального собственного желания.

4) В ходе разработки появилось достаточно много свежий идей и концептов игр. Долгое время я не чувствовал это проблемой, даже наоборот. Но после релиза Endless Engine, делать обновления и одновременно откладывать в долгий ящик другие игры становилось всё сложнее и сложнее. Приходится каждый раз выбирать между разработкой обновления и воплощением залежавшихся "нерождённых игр".

5) Учитывая пункт.4 и немного приевшийся за 5 лет разработки проект, всё таки начал делать уже другую игру. И тем самым обрёк плавать Endless Engine в океане AppStore не на большом лайнере, а на спасательном кругу.

6) Любое маркетинговое развитие Free-to-Play игры завязано в основном на покупке траффика. Когда я проектировал игру, проблем с площадками AppStore, Google, от Цукерберга и т.п. - не было. Всё работало, принималось, оплачивалось, выплачивалось. Сейчас же рекламировать (платное продвижение на платформах) Free-to-Play игру из РФ или РБ можно назвать мазохизм. И в целом нельзя это делать стабильно, регулярно и предсказуемо.

7) Free-to-Play игра хорошо подходит на мобилки, но не совсем на другие платформы. Отсюда исходит, что платную игру можно смело портировать на мобилки, а вот F2P на ПК, например - нет.

Free-to-Play "убила", это же, конечно, метафорично. Игра, в прямом смысле слова доступна каждому бесплатно на iOS. Но! Планировал я её не такой, а еще с парочкой игровых режимов, своей мини-историей, постоянного нового контента, и конечно же, много разных уровней! И для реализации всего этого нет каких либо серьёзных преград, кроме целесообразности.

2
1
5 комментариев