Всё новое - почти позабытое старое

«Струны судьбы XI» в сравнении с «Might and Magic VI»

Есть игры, которые становятся больше, чем просто развлечением. Для кого-то это был первый поход в подземелье, для кого-то — десятки часов у экрана монитора в поисках артефактов, а для кого-то — сама «Might and Magic VI». Классика, которая задала стандарты RPG 90-х: свободный мир, сотни квестов, алхимия и та самая магия приключений.

Но прошло больше двух десятилетий. И теперь на сцену выходит игра, которая не только бережно хранит ДНК жанра, но и смело переосмысляет его. Это — «Струны судьбы XI: Волшебный сон».

Мир, который хочется исследовать.

Когда-то локации в RPG казались бескрайними — сегодня мы смотрим на них иначе. В «Струнах судьбы XI» уже с первых шагов понимаешь: это не «коридорная прогулка», а мир, который живёт сам по себе.

Открытый для исследования мир размером 2×2 км — это не крошечный дворик, а полноценное пространство с городами, деревнями, тайниками и загадками. Ты не просто двигаешься по маршруту — ты решаешь, куда отправиться и Мир живёт вместе с тобой: каждый шаг открывает новые события и возможности.Современное удобство интерфейсов в сочетании с подлинным духом классики.

Один из главных вызовов для разработчиков RPG — сохранить атмосферу «олдскула», но при этом сделать удобные механики.• Интерфейс знаком любителям серии, но адаптирован под современные реалии• Инвентарь расширен до 12×15 ячеек — ещё больше места для добычи и трофеев• Вещи одеваются «на куклу персонажа» — так, как мы любили. Добавлены отдельные слоты для 6 колец и 1 амулета .Торговля устроена иначе: товары появляются на прилавке и доступны только в часы работы магазина. Это создаёт иллюзию настоящего рынка, где всё подчинено времени и рутине.

Квесты — не просто список заданийСтарые RPG часто упрекали в линейности. «Might and Magic VI» давала свободу, но в рамках трёх типов миссий.

В «Струнах судьбы XI» Игровой процесс воспринимается как цельное приключение, а не механический список заданий и не сводится к сухому списку задач• Основной сюжет — около 25 заданий , которые шаг за шагом раскрывают тайну.• Вспомогательные линейки — 8 , посвящённых второстепенным героям.• Прочие квесты жителей Литеи — около 80 . Хотите — выполняйте, хотите — игнорируйте.• Загадки на местности — около 20 , требующих внимания и вовлечённости.

Алхимия, магия, графика

Может ли современная RPG без алхимии и книги заклинаний? Конечно, нет. Но здесь они получили апгрейд:• Алхимия — та же привычная, но с новым подходом - но с новым подходом к развитию навыков• Книга магии — узнаваемая, изменениями, делающими её более гибкой• Графика уровня UE4 — с поддержкой мониторов 4К . Мир выглядит так, будто из иллюстраций ожили сказания.

И да, здесь есть автозаметки , где сохраняется вся необходимая информация. Не обошлось и без легендарной загадки обелисков.Характеры и живой мирВажная деталь: герои «Струн судьбы» не молчат. Они общаются, комментируют происходящее, спорят и поддерживают друг друга. Это делает путешествие по-настоящему захватывающим

Кроме того, появилась новая механика: сопротивление колющему, рубящему и дробящему оружию — ещё один способ тактически подходить к бою.

Почему это важно?

«Might and Magic VI» в своё время стала культовой — и «Струны судьбы XI» не пытается её переписать. Она говорит с классикой на одном языке, но добавляет новые акценты.

Там, где раньше мы мирились с ограничениями, теперь есть удобство. Там, где раньше был набор формальностей, теперь живые системы. И самое главное: игра не стесняется быть «большой». Это RPG, где хочется потеряться — и именно этого нам не хватало все эти годы. И не смотря на то, что игра еще находится в раннем доступе, игроки сообщают, что уже провели в мире Литеи уже несколько десятков часов, исследуя мир.

Итог: если вы выросли на «Might and Magic», то «Струны судьбы XI» — это не просто возвращение к жанру. Это шаг вперёд. И, возможно, именно та игра, в которую мы когда-то мечтали сыграть.

Всё новое - почти позабытое старое
1
5 комментариев