Инди Петр
2 877

Метель: что тебя ждёт за снежной пеленой?

Привет!

В закладки
Аудио

Прошло пол года после публикации статьи "Мой инди проект длиной в 10 лет", в котором я рассказал о своём движке для написания текстографических историй.

Должен сознаться, что я всех обманул. 10-летие проекта, если быть точным, наступило только 20 февраля 2019 года. В этот день исполнилось ровно 10 лет после публикации игры "Возвращение квантового кота".

Кстати, специально к этой дате я смонтировал любительский видеоролик, демонстирующий особенности игр на моём движке. Если вы никогда не слышали про INSTEAD, то мне будет очень приятно, если вы посмотрите этот ознакомительный ролик (и простите мне мою маленькую ложь).

INSTEAD: свободная интерактивная литература

Так или иначе, эти пол года я продолжал развивать парсерный движок и сегодня (волнуясь и трепеща) я хочу представить нашу новую работу -- парсерную игру "Метель".

Вот эта фраза "нашу работу" -- прозвучала совсем обыденно, да? Но не для меня.

Дело в том, что до сих пор все свои игры я оформлял сам. Конечно, я не художник. И это очевидно каждому, кто видел мои иллюстрации.

Хотя есть определённая прелесть в том, что вся игра полностью под твоим контролем. Но в этот раз получилось по-другому.

После публикации статьи я получил отклик от пользователя Pako, в котором он предложил помочь с графикой.

Откровенно говоря, я не сильно рассчитывал на помощь. Часто кто-то предлагает помочь, а потом просто исчезает без следа. Да и привык я рисовать всё сам. Конечно, было дико приятно, что художник (эта неземная каста!) обратил внимание на моё творчество. Но я почему-то не очень поверил в такую возможность.

Итак, время шло. Я пилил движок и находился в творческом кризисе. Пока не возникла мысль написать для разминки простенькую игрушку на местное мероприяте ЗОК-2019.

Кроме того, я как раз сделал чат-ботов для Telegram, Discord и Vk с которыми можно поиграть в игры с текстовым вводом. И было интересно поместить туда ещё одну игру.

В общем, я начал писать новую историю. Как обычно это происходит (по крайней мере, у меня) сценарий несколько раз менялся кардинальным образом и в конце я уже не обращал на него никакого внимания. А игра всё распухала...

И вот в этот момент я и написал Pako. А что если и правда, нарисуешь несколько картинок для моей игры? Я, кстати говоря, вообще надеялся на 4-5 иллюстраций, не больше...

Я прислал ему логи минимального прохождения, ну и начал получать рисунки. Картинки, конечно, были классные. Например, вот как выглядела игра вначале:

Pako нафигачил таких картинок штук 15 при этом называя их черновиками или набросками. Для меня даже эти черновики были достаточно хороши. Но всю глубину своего заблуждения я осознал только тогда, когда начал получать уже готовые рисунки.

Кроме качества самих рисунков было очень интересно наблюдать то, какие художественные образы возникают у другого человека при знакомстве с моей историей. Конечно, некоторые "кадры" я представлял себе совсем по другому! Например, вот этот эпизод с машиной я видел в виде небольшого силуэта автомобился, уезжающего вдаль.

Также, у меня вызвал некоторое отторжение образ главной георини игры. Чем я немного допёк Pako. Обидеть художника легко! Но потом, по мере доработки игры я всё больше проникался иллюстрациями и в конце концов восприятие игрового мира стало настолько целостным, насколько это происходило при работе в одиночку.

А некоторые кадры вообще были точно такими, какими они родились в моей голове. И это было совсем удивительно.

Метель: что тебя ждёт за снежной пеленой?
Pakowacz

Понимаю, пишу банальные вещи. Но для меня работа с художником стала своеобразным открытием.

На собственном опыте я увидел, что разделение труда в творчестве может быть очень эффективным. Конечно, удалась игра или нет -- решать не мне. Но иллюстрации Pako точно стоят того, чтобы на них взглянуть.

Эта игра немного сложнее "Другого Марса". Вообще, если вы не играли в парсерные игры наберите "помощь" и прочитайте краткую справку хотя бы один раз. Хотя я старался сделать так, чтобы игру можно было пройти и без подготовки. Если вы застряли но сюжет вас увлёк, спрашивайте подсказки. :)

Как обычно, игра открыта и бесплатна. Я очень надеюсь, что кому-то она придётся по душе. И конечно, ещё раз спасибо Pako и dtf за поддержку.

Свободу творческому процессу! :)

#snowstormgame

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Петр", "author_type": "self", "tags": ["snowstormgame"], "comments": 27, "likes": 114, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 40760, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Feb 2019 14:42:03 +0300" }
{ "id": 40760, "author_id": 76141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40760\/get","add":"\/comments\/40760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Решпект, мужик! Очень крутая кооперация получилась.

Ответить
12

Хороший проект.

Ответить
1

Кхм... это... а как прочитать (СПОЙЛЕР) входящее сообщение на телефоне?... Ей богу, весь свой словарный запас уже испробовал. Просто никогда не играл в подобные игры, первый опыт

Ответить
3

Обычно предметы осматривают сначала в парсерах. При этом могут появиться подсказки, что делать с ними дальше.

Ответить
3

осм (осмотреть) попробуй. Вообще все осматривай.

Ответить
3

Круто! Желаю вам успешной совместной работы!)

Ответить
3

Здорово! Просто здорово!

Ответить
3

Очень рад, что есть такие авторы и их, пусть и небольшая, но - аудитория.
Всегда должен быть где-то заповедник таких проектов, не бегущих за временем и продажами.
Респект и уважуха!
Скачал дистриб, попробую своё творчество в историю упаковать :D

Ответить
2

Иллюстрации хорошие

Ответить
1

спасибо!

Ответить
2

Как бета-тестер данной игры очень рекомендую. Да и сам еще раз перепройду, половину картинок я еще не видел =).

Ответить
2

побольше бы таких атмосферных проектов) в последнее время их все меньше и меньше

Ответить
2

Стиль чем-то напомнил арты к квестам в Космических Рейнджерах

Ответить
2

Спасибо за игру! Помню как любил играть текстовые квесты в конце 90-х, когда случайно открыл для себя такой жанр и первую игру Adventure.

Ответить
1

Офигенно! Игра даже круче, чем я ожидал!

Ответить
1

Возможно с тех времен что-то изменилось?

Зависит от того, когда вы смотрели. За последние год-полтора многое изменилось. Да и API стало новое совсем. Это если вы смотрели около 2 лет назад.

В плане кросплатформенности, очень удивлен. Собирается на всём, что движется. Ядро выделено в отдельную C библиотеку.

Окна по прежнему создавать нельзя (мне кажется, у игры должно быть одно окно). Или я не понял, что значит окна.

А так, 2d функции появились. Есть модуль декораторов. В нём есть текстовые поля итд. Для двухмерных аркад и оформления историй, кмк, более, чем достаточно.

Ответить

Комментарий удален

1

Дело в том, что как такового парсинга нет. Есть сопоставление с шаблонами с учётом падежных форм. Основное ноу/хау это готовый словарь. Это основное отличие от традиционных парсеров Inform/Tads. Была мысль написать про это, но всё не до того.

Ответить

Комментарий удален

0

А вот такой вопрос - можно смастерить такое оформление, чтоб было похоже на чат, в самой игре?

Ответить
0

Я там про чат-ботов в статье написал. Можно через чат бота играть. Но без графики-музыки будет.

Ответить
0

А почему бы боту не отвечать с картинкой?

Ответить
0

Пока они просто отдают текст, так как ядро бота универсально. Картинку можно делать, но тогда нужно делать конкретно под конкретного бота. tg/vk/discord. Я думал об этом, но пока нету.

Ответить
1

В любом случае, респект за движок для историй.

Ответить
0

Парсинг русского языка - затея столь же бессмысленная, сколь беспощадная.

Ответить
0

Пётр

В свое время ковырял ваш движок, но в итоге отказался от его использования - очень уж ограниченные возможности по оформлению, невозможность использования без бубна в кроссплатформенных приложения, отсутствие ускорения спрайтов, анимации, невозможность создания окон. А так-же всего две области вывода - очень мало. Возможно с тех времен что-то изменилось?

При этом с точки зрения механики движок идеален, но вот с точки зрения эргономики… Впрочем с другими тексто-графическими движками ситуация ничуть не лучше - они пригодны в лучше случае для пары типов проектов, во всех других случаях их придется переписывать чуть ли не с нуля.

Ответить
0

Извиняюсь, снова промахнулся кнопкой. Ответ ниже. :)

Ответить
0

вот завтра в обеденный перерыв и попробую поиграть на работе, очень даже интригует, статья интересная

Ответить
0

Сюжет прямо напомнил

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления