Нашу игру попытались выкупить вместе с командой, запугивая "пустым холодильником"
Мы отказались и продолжаем делать игру сами. Да, не в соло.
Всем привет! Мы небольшая инди-команда студентов, делающих игру про зомби-мясника. В данном материале мы расскажем, как продвигается разработка нашей игры и как однажды один издатель агрессивно пытался купить нашу команду, угрожая нам, что без него мы умрём с голоду!
Мы – шесть студентов из разных университетов и двух стран. Просто хотим сделать игру, которая понравится фанатам стелса, симуляторов и зомби.
Как мы пришли к идее
История нашей игры началась с двух однокурсников – Олега и Кирилла. Мы уже работали вместе на геймджемом и курсовым проектом, и в апреле 2025 года Олег уволился с работы и предложил наконец заняться полноценной коммерческой игрой.
Сначала он придумал кооперативную игру про куриц. Мы две недели прорабатывали концепт, но в итоге решили отложить – у нас просто не хватало опыта с мультиплеером. Тогда я предложил свою идею — сделать игру, вдохновлённую историями о реальных преступлениях.
Незадолго до этого я посмотрел сериал iZombie, который меня очень зацепил. В нём патологоанатом скрывает, что она — зомби. Так появилась идея ZOMBUTCHER – игры, где вы управляете мясной лавкой, скрывая ото всех, что вы… зомби.
Команда растёт!
Команда постепенно расширяется – большинство из нас студенты, как и мы с Олегом. Со временем к нам присоединился наш однокурсник Даниил. Он сам вышел на нас, захотев помочь с маркетингом и геймдизайном.
Некоторых участников мы нашли даже за тысячи километров – наш 3D-художник, например, живёт более чем в 6000 км от нас!
Каждый участник растёт вместе с проектом: не только в техническом плане, но и в том, как мы общаемся и работаем вместе. Я уверен, что каждый на своём месте. Благодаря этому мы можем делиться знаниями между дисциплинами, помогать друг другу улучшать пайплайны и делать разработку более гладкой.
Например, в процессе обсуждений мы выработали оптимальный способ подготовки 3D-моделей и персонажей, чтобы импорт в движок проходил без дополнительных настроек. Иногда я занимаюсь анимацией и левел-дизайном, а Олег — со своим опытом в Unreal Engine — помогает с техническими нюансами. В ответ я делюсь опытом с Даниилом и обучаю его основам геймдизайна. Это постоянный обмен знаниями.Мы также общались с несколькими издателями и инвесторами.
Сейчас активно сотрудничаем с одним издателем, который помогает нам планировать грядущий Steam-плейтест и отслеживать метрики. Пока что сосредоточены на продвижении игры и подготовке билдов для публичных демо.
Первый прототип
Мы собрали первую версию ZOMBUTCHER всего за два месяца — работая вечерами после учёбы и совмещая проект с другими делами. У нас не было бюджета, но была цель доказать, что идея «зомби-мясника с двойной жизнью» действительно может работать как игра, а не просто как концепт на бумаге.
В прототипе уже были реализованы некоторые из ключевых механик:
- Продажа: покупатели собирались в очередь и ждали, пока игрок принесёт им заказ и пробьёт его на кассе, напрямую перемещая товар под сканером и внутрь пакета.
- Крафт: три механики крафта товаров, для людских покупателей и не только.
- Охота и стелс: отдельный ночной эпизод, где нужно было поймать жертву и принести её в подвал, минуя полицейский патруль через канализацию.
Даже на ранней стадии стало понятно, какие идеи работают, а какие стоит развивать дальше. Например, мы переработали механику продажи, сделав её проще, так как столь дотошное взаимодействие с кассой было сложным для первых игроков.
История с издателем и пустым холодильником
Мы показали наш прототип нескольким людям из индустрии, и часть из них действительно заинтересовалась. Пара представителей одной компании пригласила меня на встречу в их офисе в Санкт-Петербурге.
Я приехал туда и презентовал игру, в деталях рассказывая о концепте и показывая прототип-билд у себя на ноутбуке. После презентации, один из партнёров откинулся на спинку кресла и сказал: «Ну, сразу скажу, презентация говно!»
С этого момента начался долгий манипулятивный разговор о "реалиях рынка": мол, идею легко украдут, монетизацию не вытянуть, без поддержки всё обречено.
После этого разговора они неожиданно сделали предложение: нанять всю нашу команду и закончить игру под их брендом. Для нас, студентов без финансирования, это звучало чертовски заманчиво — хорошие зарплаты, стабильность, ресурсы.
Мы взяли несколько дней на размышления и решили попробовать обсудить их условия и предложить свои, так как полностью отдавать свой проект за пару месяцев зарплат мы не хотели. Они назначили нам встречу всей командой, и в субботу я, Олег и Даниил приехали к ним в офис, рассчитывая на адекватные и уважительные переговоры.
«Так, ну чего вы хотите?»
Мы втроём переглянулись, так как не ожидали такого вопроса. Ведь именно они предложили выкупить проект. Тем не менее, спокойно объяснили, чего ждём: честной оплаты, прозрачных условий и сохранения прав на нашу игру.
На это они ответили, что «уже понимают, что не договоримся», потому что у нас, цитирую, есть «три точки расхождения»:
- У нас нет команды — мы работаем всего 4 месяца и “это ни о чём”
- У нас нет продукта
- У нас нет плана дистрибуции
Мы пытались объяснить, что да, мы молодая команда, но знаем, что делаем, верим в идею и уже наметили план разработки и релиза.
Однако, издатель был нацелен выжечь наши планы по независимой работе и всячески стремился запугать, принизить и манипулировать нами в силу нашего молодого возраста и статуса студентов. Они не хотели вести аргументированный разговор — вместо этого пытались нас запугать, говоря, что команда развалится и мы “умрём с голоду с пустым холодильником”, потому что работаем в свободное время без зарплат и инвестиций.
Встреча закончилась на повышенных тонах, и мы ушли. Прошло уже несколько месяцев, а мы так и не поняли, чего они хотели. То ли купить дешёво, то ли проверить, как мы себя поведём.
Может, кто-то из вас, читателей, сможет нам объяснить, что это было?
А что про игру-то? Расскажете?
ZOMBUTCHER — это стелс-экшен-симулятор мясной лавки, но ты — ЗОМБИ!
Днём вы ведёте свой мясной магазин в небольшом городке Луизианы: закупаете мясо у фермеров, разделываете его ножом, упаковываете и продаёте клиентам. Ночью же, скрываясь в тенях и избегая охранных патрулей, вы добываете ресурсы, чтобы снабжать монстров — клиентов, которые ждут “специальные” товары.
Ваша задача — балансировать между двумя ролями:
- быть правдоподобным мясником днём (чтобы никто не заподозрил);
- и охотником ночью (чтобы выжить и прокормить “нетипичный” спрос).
Игра предлагает механику апгрейдов: расширяйте магазин, улучшайте оборудование и ищите ингредиенты высочайшего качества, чтобы каждый покупатель был доволен.
Более того — вы можете сменить конечности! Если ваша нога или рука “устали”, вы можете “занять” её у того, кому она не нужна. В игре более десяти пар рук и ног, которые можно менять, получая новые способности или просто изменяя внешний вид.
Что дальше?
Наша мечта — перерасти из команды студентов в полноценную инди-студию. Деньги, заработанные с ZOMBUTCHER, пойдут на поддержание работы студии и финансирование следующих проектов: как минимум до того, как мы сможем привлечь внешние инвестиции.
Разумеется, мы понимаем, что всё может пойти не по плану, и готовы к этому.
Главная цель — сохранить команду и пройти через все трудности вместе. Несмотря на “угрозы” о пустом холодильнике, команда держится уже больше полугода. Мы любим работать вместе — и, самое главное, нам по-настоящему весело делать эту игру!
Мы всё ещё на ранней стадии разработки, но уже гордимся тем, чего достигли!
Ниже вы можете увидеть анонсирующий трейлер нашей игры с демонстрацией некоторых основных механик:
Спасибо!
Сейчас мы работаем над билдом для плейтеста. Наша цель – собрать как можно больше отзывов игроков, при необходимости доработать отдельные элементы и превратить прототип в полноценную демо-версию для Steam, рассчитанную на широкую международную аудиторию. Если всё пойдёт по плану, релиз полной версии ZOMBUTCHER состоится не раньше мая 2026 года.
Будем рады услышать ваши мысли — особенно о нашей истории с издателем. Правильно ли мы поступили, отказавшись?
Если вам нравится концепция, добавляйте ZOMBUTCHER в вишлист Steam и присоединяйтесь к нашему Discord, чтобы следить за разработкой:
Также подписывайтесь на наш блог на DTF,